Шкода Суперб • 2012 • 77000 км
Это мой первый отзыв, прошу строго не судить... Итак, Шкода Суперб 1.8 АТ 2012 года выпуска, бензин, 152 л. с. Комплектация Амбишн, плюс пакет опций (мультируль, подогревы задних сидений, поворотный биксенон, задний парктроник).
Было очень много метаний и куча потраченного времени в очень многих салонах. До этого ездил много на чем (ВАЗ-2112, Приора, больше всего на Форд Фокус II в рестайле 2.0 на «ручке»)
Поиски авто начал весной 2013 года. Процесс выбора автомобиля занял около 4 месяцев. Изначально бюджет упирался в 800000-850000 рублей, в процессе поднялся до 1 000 000 рублей. Обязательное условие было – автомат, так как вожу не всегда я, а еще и жена и новый авто.
Сначала хотел купить Фокус III, но имея опыт владения второй моделью, отказался. (Клиренса нет, шумки нет и еще много чего) Сразу откинул Китай, Корею и большинство Японии. (ну не нравятся мне они и всё тут). Конечно, мне нравятся мерины и бэхи, но кошелек мой ещё не готов.
Далее в апреле 2013 влюбился ФВ Гольф 7, но в нормальной комплектации даже на механике больше 900 000 – много денег за «мало» машины – отказался.
Начал приглядываться к ФВ Джетта, но не понравился салон, грубоват, мало места сзади и мотор в 1.4 Т меня настораживал, да еще и ДСГ - отказался.
Перекинул взгляд на Пассат В7. Классный аппарат, но в интересной комплексации и с двигателем 1.8 Т почти 1 250 000 – дорого, но машина очень понравилась и решил рискнуть – взять тестовую, нашел – полный фарш, пробег 800 км (конечно страшно было представить какие это были километры). Отдавали из салона за 1 000 000. Договорился за 940 000 и должен был после выходных привезти залог, после чего уехал из города. На выходных позвонили и сказали, что машину продали. Расстроился сильно.
Метнулся в сторону Японии, поехал в Мазду смотреть новую, свежеслепленную 6-ку. Дизайн молодежный агрессивный, но как сел в салон – сразу настроение испортилось. Пластик жестковат, уже на новой кое-где гуляет, кожа вообще какая-то китайская, у меня от нее пальцы окрасились. Что о моторах, то чуть ниже расскажу – ХОХМА. Цена за нормальную комплектацию на автомате с атмосферным мотором 2.0 – ближе 1 150 000 – отказался.
Из французов ничего не понравилось, Опель оттолкнул ДжиЭмовскими моторами, слабоваты они, хотя на бумаге всё вроде норм. Новая Камри ВООБЩЕ не нравится, на китайскую похожа, ходовка излишне вальяжна, как для пенсионера. Мне только 25 лет и я хочу четкой рулежки. Ниссан Теана по моему мнению внутри морально устарел, салон страшненький – мне не понравился, хотя снаружи был классный.
Поехал в Шкоду… прокатился на Октавии А5 на ДСГ, порадовал мотор, едет резво, относительно тихо для С-класса, качество отделки норм. Прокатился на Суперб 2, был в восторге!!! Но цена в 1 170 000 за среднюю комплектацию и указанный в начале моего рассказа пакет сильно расстроила. Тут еще и новая октавия выйти должна, решил дождаться. Дождался, прокатился на 180-сильном моторе на ДСГ очень понравилось. Первые партии авто были из Чехии чешской сборки. Заказать было нельзя, можно было только выбирать из того, что присылали, а присылали либо «голые» машины, либо в полном фарше за 1 200 000. Опять одно расстройство, а очередь на российскую сборку все росла, решил заказывать. Сидел с менеджером, «собирали» новую октавию – собрали, получилось 1 050 000 в максималке с пакетом опций, 1.8 ДСГ. Манагер предложил рассмотреть Суперб. За 1.8 на автомате в Амбишн и пакетом. Они изначально хотели 1 170 000. Потом скинули 60 000 рублей. Все равно, у меня нехватало, в итоге путем ОООООЧЕНЬ длительных переговоров сторговались на 980 000 р. и через 3 дня стал обладателем Шкода Суперб 2, 1.8 Т с автоматом (АЙСИН, не ДСГ) в комплектации Амбишн, плюс пакет опций (мультируль, подогревы задних сидений, поворотный би-ксенон, задний парктроник), кроме того, без доплаты выклянчил диски 17 (красиво, конечно…..но ездить невозможно), коврики в салон, багажник и шумку под капот, который к моему глубокому удивлению был голый изнутри, просто жестянка. Как-то нехорошо, когда машина за 1 млн. И, что не мало важно, чешская сборка авто. Пару слов про салон и обслуживание: все на хорошемуровне, очень все понравилось, быстро, качественно, профессионально. Атмосфера как домашняя. Салон Автомир «Богемия Юг Воронеж» и это не реклама, просто рекомендация. В других салонах все намного «холоднее».
ВНЕШНИЙ ВИД: тут, как говориться на вкус и цвет все фломастеры разные. Я от морды кайфую, борзая, злая, на ксене – бомба. Выхожу каждое утро и кончаю. С филейной частью все проще, но тоже очень даже ничего. В профиль за счет классного хром-пакета смотрится очень здорово и солидно.
ВНУТРИ автомобиль классический ВАГ! Все интуитивно понятно, все на своих местах, удобно. Кресла с выраженной боковой поддержкой, прям как под меня шили. Регулировка кресла водителя и переднего пассажира по высоте, регулируемый поясничный упор. Естественно все механически – никаких сервоприводов, руль в 2-х плоскостях. Диапазон всех регулировок очень большой. Салон – черно-серая ткань. Вставки «Алюминий». Что касается пространства, то тут естественно – море места для всех пассажиров. Ноги можно вытягивать достаточно далеко. Парадокс: автомобиль сзади 2-х местный. Тоннель между креслами гигантский!!! Это конечно понятно когда мы имеем полноприводную модификацию, но у меня передний привод, мне такой тоннель не нужен, смотрел снизу на него, он пустой. Понятно, что дешевле, проще и все дела… но неприятно. Сидеть сзади втроем людям средней комплекции можно, но ширины автомобиля не хватает. Причем не хватает его и спереди. Мой рост вполне средний, но правое колено мне деть некуда и брелок с ключа постоянно свисает и касается колена.
Лично мне не хватает места для бутылок объемом больше, чем 0,5 литра. Такие подстаканники очень бы пригодились в дверях, их нет там (((
Подлокотник между передними сиденьями имеет несколько регулировок, вверз-вниз, вперед-назад. Очень удобен.
Как уже писал, качество материалов отделки на высоте. Очень много мягкого пластика, в том числе и сзади. Тканевый салон очень радует. На переднее пассажирское сиденье пролил 1 ЛИТР!!! кока-колы, быстро собрал тряпкой и протер влажной салфеткой. Высохло – никаких разводов и пятен, ничего не липнет. Из кожи в салоне руль, рычаг КПП и ручник. Белый потолок на любителя, мне не нравиться. Хочется темный, сейчас занимаюсь этим вопросом. Сейчас о том, что меня просто взбесило буквально через 2 месяца эксплуатации. По всему салону пошел мелкий, еле-еле слышный скрип при езде по неровной дороге (и это в машине за миллион)!!! Я пребывал в ярости, при этом не мог понять откуда этот звук. Потом понял, скрипят уплотнители на дверях. Приехал с претензией в салон, что за фигня, они мне отвечают, что это болезнь, которая лечится какой-то смазкой, но её сейчас нет, только под заказ, все дела…цена её чуть ли не 3 000 рублей. Поехал купил простой силикон, промазал – прошло, я обрадовался и успокоился. Прошло пару недель – вновь та же хрень, промазал снова, и опять на 2 недели. Потом позвонили из салона, сказали, что есть какой-то хороший аналог и всего за 400 рублей. Купил, промазал и забыл, вот уж 2 месяца все норм.
АКУСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА в норме, чисто и достаточно громко. Не имел больших запросов к этому при выборе автомобиля. Все устраивает. Есть приятные мелочи – при движении по трассе в разных регионах одна и та же радиостанция вещает на разных волнах, так система сама переключается меж волнами, выбирая лучшее качество конкретной станции. Есть AUX, но нет USB, это сначала напрягало, а потом просто купил шнур и присоединил плейер.
ЩИТОК ПРИБОРОВ И ПЕРЕДНЯЯ ПАНЕЛЬ. Т. к. комплектация не максимальна, то есть небольшие огорчения. Магнитола «СВИНГ», внешне не очень… просто черно-белая полоска. Кстати вся приборка и пространство вокруг КПП отделаны черным лаком (рояльный лак называется, если не ошибаюсь). Все очень красиво, но вся пыль и разводы наружу сразу. Подсветка классическая зеленая, приборка белая. Глаза не устают, все очень хорошо читается. Между колодцами информационный дисплей МАКСИ ДОТ. Чего там только нет!!! Настроек масса, от яркости подсветки пространства для ног до способов настройки зеркал… Об этом можно писать вечность.
ШУМОИЗОЛЯЦИЯ это вопрос спорный. Нет, безусловно, автомобиль не громкий, но я ожидал большего. Много шума от колесных арок, на шипах еще хуже. Тихо на всех местах в салоне – и сзади и спереди.
ОБЗОРНОСТЬ, если честно, то мне не очень травится. Стойки под большими углами завалены вперед, но они очень массивные, приходится на поворотах иногда головой вперед назад двигать и вертеть. Зеркала большие, левое сферическое. Обзорность в зеркалах на 5 с плюсом.
БАГАЖНИК – это отдельная история, о которой тут уже многие писали. Там жить можно. Это доставляет и определенные неудобства, невозможно что-то достать из самого дальнего уголка не испачкав штаны. Для этого у меня там лежит щетка зимняя со скребком ))) В багажнике куча всяких крючков и проушин. Пакеты и сумки по багажнику не летают. По бокам два вместительных отсека со всякими мелочами. В багажнике полноразмерное запасное колесо, домкрат, проушина. Да, «ТвинДорз» - веселая вещь… не могу сказать, что очень чем-то выручает, но реально удобно. Единственное, способ открывания, зачем столько нажатий, если итак есть 2 кнопки?! В рестайлинговых моделях эту фигню исправили. Из багажника есть отверстие в салон через спинку заднего сидения, удобно при перевозке длинных вещей. Возил лыжи, но больше всего выручило, когда ремонт в квартире делал. Несколько раз покупал плинтусы, вуаля и все в машине и ничего ниоткуда не торчит.
КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА. Купил летом, поэтому начну с жаркой погоды. Климат двухзонный. Раньше не понимал, как в автомобиле можно сделать две климатические зоны, на Фокусе не получалось. Тут вроде похоже. Воздух в салоне охлаждается очень быстро, на расходе где-то плюс 1 литр получается. Тут претензий нет. Другое дело ЗИМА!!! У меня в ВАЗ-2112 печка работала лучше, ташкент за 5 минут получался при температуре в минус 35. Тут ситуация такая, мотор практически не греется на холостых. При морозе в минус 20 может тарахтеть хоть 30 минут, стрелка от 50 градусов еле – еле двигаться начинает. То ли дело в движении, 3 минуты и уже рабочие 90 градусов и теплый воздух. Остановился и прибавил скорости вентиляторам, все жди снижения температуры. Моя работа совсем недалеко от дома, поэтому как только начинает прогреваться салон - я уже на работе. Климатика не подходит для коротких поездок в зимнее время.
ДВИГАТЕЛЬ: тут пока нареканий нет. Заводится в любую погоду с первого раза, даже в минус 32 без проблем. Двигатель очень-очень резвый. Не ожидал такого от 152 л. с. Крутящий момент 250 Н/М, везет уже с 1 700 оборотов в минуту. Разгон до 100 км/ч примерно равен заявленным 9 секундам. Максималка по спидометру (!!!) больше заявленной. Я разгонял по ровной прямой дороге до 232 км/ч, заявлено 212 км/ч.
Что касается жора масла. Масло не жрет вообще, если не газовать, а ездить в обычном режиме. Но я так ездить не могу. Расход масла конкретно на моем автомобиле получается около 0,5 л на 15 000 км. Лично меня это не напрягает ни капли. Ни один атмосферник 2.0 не уезжает от меня.
Теперь хохма про мазду. После покупки Суперба приехал на нем с другом в салон Мазда, говорю мол так и так, хочу новую 6-ку, но чтоб она ехала не хуже чем мой суперб. Причем суперб вам в трейд-ин отдам. Они как только про трейд-ин и мой новый авто услышали, готовы были чуть ли ни минет мне сделать, сбежались всем салоном. Они долго мне распинались про «скай эктив» и степень сжатия, в итоге, после длительного разговора с менеджером, последний согласился стартовать со мной на прямой. С их салоном тогда рядом строился участок трассы М-4, он был готов, но не запущен. Он один на мазде 6 с двигателем 2.0 (150 л. с.) на автомате. Вес мазды 1,3 тонны, мой 1,6 тонны и у меня еще товарищ сидел на переднем сидении. Я при разгоне с 0 где-то до 160 привез ему корпусов 5, он сказал, что у него что-то там не получилось и попробовали еще раз: тот же результат. Потом он выехал на такой же мазде, только 2.5 (198 л. с., если не ошибаюсь). В итоге при разгоне до 180 км/ч он уехал от меня на 1,5-2 корпуса. (если учесть, что у меня где-то на 370 кг больше вес и почти на 50 л. с. меньше). ТАк мазда с 2.5 в соразмерной с моим супербом комплектации стоила где-то 1 350 000. Если кратко, то мотор очень резвый, я им очень доволен. Особенно разгон в диапазоне 60-170 км/ч.
РАСХОД: Такой разницы от манеры управления нигде не встречал. Город: 8.5-13 л., трасса: 7 -11.5. На ней реально можно по трассе при скрости 110-120 потратить 7 литров. Все зависит от настроения и трафика. Средний по городу у меня получается 11, по трассе 8.5.
К КОРОБКЕ одна единственная претензия – есть небольшая задержка при переключении. А так, все отлично. На светофорах летом практиковал ЛАУНЧ КОНТРОЛЬ (откл. Антибукс и зажатый газ с тормозом). (это конечно не лаунч, так, просто издевательство над коробкой...) Свистит пока не переключится на 2 передачу.
ПОДВЕСКА. Лично мне нравится, когда чувствуешь, что машиной управляешь ты, а не поворот, в который ты входишь, как, например на Камри. Тут претензий нет, при такой здоровой колесной базе и массе управляемость шикарна, в поворот как по рельсам входит, особенно после Форд фокуса. На руле чувствуешь колеса, и как машина себя в дальнейшем поведет. Тут еще раз спасибо боковой поддержке на креслах. Подвеска короткоходная, иногда пробивает, но это расплата за управляемость. Клиренс порадовал. 159 мм. По всем бордюрам прыгаю как на ВАЗ-2112. Проблем вообще никаких. Соседи на парковке в шоке как я сугробы бампером двигаю.
Как я уже говорил выклянчил при покупке красивучие 17 диски. Резина Пирелли Центурато Р7. 225/45/17. Ездить на ней громко и жестковато. 45 профиль не остался незамеченным нашими дорогами… на 3 колесах по шишке и разрыв на одном. Теперь придется покупать один баллон. На зиму купил 16 диски и не удержался и приобрел Нокиан Хакапелиту 8. 215/55/16. Думал, что обожгусь, ан нет, пока очень доволен, пары шипов конечно уже нет, но дорогу держит великолепно в любой разумный снег еду без страху.
Еще раз здрасьте!!! Вот и прошло чуть больше года. Настроение подпортилось, но не упало... итак, начнем.
Магнитола свинг просто убивала своим дешманским видом. Нашел на авито в Воронеже чувак продавал БОЛЕРО, это такая же магнитола, только с большим цветным сенсорным дисплеем. Купил её за 5 000 рублей. Не имея опыта, поехал к официалам, чтоб они посмотрели не китай ли она и установили её мне. Посмотрели, действительно - оригинал, но только 2010 года выпуска. (только на англ. языке и без синхронизации с тлф по блютус). Норм, поставили за 10 минут. (если бы знал, что так просто, то сам бы поменял). Но кровные 1 900 рублей сквозанули из моего худого кошелька в их толстую кассу. Ладно, вид авто изнутри сильно изменился, выглядит теперь как подобает авто Е-класса.
ПРОБЛЕМЫ
Я писал о скрипе уплотнителей дверей, супермодной смазки, которая уже 500 р. стоит, хватает на 3 месяца где-то. А баллончика на 2 раза, иначе-скрип.
так, на пробеге 54 500 км., когда машине было где-то 1 год и 4 месяца я в 05 ч. 00 мин. утра двигался по трассе м-4-Дон в г. Воронеж со стороны Ростова н-Д. Не доехал до ВОронежа около 75 км. В процессе движения на отличной дороге мотор на ходу заглох. Вот проста взял и заглох! Я с ужасом идейцев при виде испанцев, стал паниковать, потом начал пытаться запустить двигатель, но безрезультатно. Бензина литров 9 в баке, запас хода около 80 км. Не заправлялся, т. к. хотел до ЛукОйла доехать 5 км, не успел. Ранее на форумах вычитал, что возможно закончился бенз, до датчик заключил. Позвонил в горячую линию шкода, сказал, что их авто на едет, объяснил ситуацию. Сказали, что либо эвакуатор, либо бензин привезут. Попросил бензин, он приехал где-то через полтора часа. Я был одет в спортивный костюм и всё. На улице -0,5. Друзья мои, вы не представляете как холодно было, не думал, что машина так быстро остывает. Привезли бенз, залили 8 литров и вуаля, машина поехала! Злости было как у таксы комнатной, готов был рвать и метать. Поехал на утро в сервис ДЦ. Начал там ругаться с ними. Как выяснилось, датчик показывал все верно. Объясняю: бак под задним сиденьем, разделен вышеупомянутым тоннелем, насос с поплавком стоит в каждой половине, но из левой бенз подается в правую уравнивая их уровень, а из правой в двигатель. Когда я ехал, правый насос осушил себя и все, левый почему-то не качал в правую. Почему, они мне так и не сказали, т. к. после заправки все стало работать и поломка отсутствует. Порекомендовали не доводить уровень топлива до красной зоны датчика, спасибо, блин!!! Короче, вожу с собой в багажнике как лох полторашку бенза, жутко стремно, но делать нечего. Я себе такого даже на ВАЗ-21124 не позволял.
Едем дальше. Делал ТО 4 на 60 000 (подробнее о ТО ниже напишу). Все сделали, примерно тысяч через 5 км что -то меня передернуло и звоню в ДЦ. Спрашиваю, мол, нужно ли в моей гидротрансформаторной коробке АЙСИН масло менять...? Мастер-приемщик мне вещает мне в трубку о том, что оно залито на весь срок службы, но в их понимании это тысяч 100, потом коробке трандец наступает. Я в шоке, что делать, полез и интернет читать, да, действительно, рекомендуют менять первый раз на 60 000, потом каждые 40 000-45 000. Стоимость у дилера на замену масла около 17 000 деревянных, это сумма с работой, фильтром и прокладкой. Ладно, че делать, поехал поменял на 70 000 тыс. км. Обошлось со скидками какими-то в 15 000 рублей. Делал все у официалов, хрен ли, машина на гарантии.
Через 3-4 тысячи из-под капота стал доносится какой-то еле-еле слышный посторонний звук. Я открыл капот стал прислушиваться, как мне показалось, это-привод ГРМ-цепь. Я на ТО 5 при сдаче авто сообщил об этом мастеру-приемщику, он сказал, что разберутся, машину получил, послушал, та же фигня. Иду к нему, что за фигня, отвечает, что все норм. Запустили такой-же двигатель на др. машине, этого звука нет, он сказал, что у нее пробег меньше. Более никак не аргументировал. Ругаться было некогда, уехал. Записался мастеру по гарантии через пару недель. Приехал, Спрашиваю: "Слышите звук", он ответил "Слышу", я грустный оставил им авто на сутки и уехал, добавив, что хромированная рамка вокруг задней форточки помутнела. Приезжаю через сутки, мне говорят, что проверили фазы, компрессию и гидронатяжитель цепи - ВСЕ НОРМАЛЬНО!!! Почему откуда звук, не знают. Зато будут менять задние форточки по гарантии, т. к. хром полоска не разборная. Цена одной 12 000 т. р. ДИБИЛЫ! Лчше бы вы цепь мне за эи бабки поменяли. В общем, уехал, пока езжу так, жду форточки )))
ЗАТРАХАЛИ ЗЕРКАЛА! при минусовой погоде нет возможности складывать свои зеркала с подогревом и электроприводом, вернее складывать - то пожалуйста, но раскладывать... они раскрываются полностью, вообще полностью...и обратно только рукой...
Сейчас причина моей публикации, последняя капля. Сегодня, паркуясь в своем дворе, вдруг услышал из рулевой колонки какой-то треск!!! Жесть, припарковался и фигак!!! на приборке максидот пишет мне, мол, барин, будьте осторожны подушка безопасности водителя более не фунциклирует!!! Далее обнаружилось , что кнопки на руле не работают, сигнал тоже ((( Позводил в ДЦ, мастер - приемщик записал на понедельник. Вот поеду опять!!! Машине 1 год и 8 месяцев, пробег 77 000 км.
СТОИМОСТЬ ТО
по цене в связи с кризисом больших изменений не произошло. Цена 1,2, 3 около 12 000 р. (Со своим маслом и расходниками можно уложиться в 8000). Каждое 4-е ТО расширенное (дополнительно замена свечей, топливного фильтра а еще какой-то фигни). Мне со своим расходниками обошлось в 15 000 р. У официала стоило около 20 000 р. (Периодичность ТО - каждые 15 000 км или год)
По резине: Родной Пирелли Центурато Р7 не хватило на 2 сезона, напомню, размерность 225/45/17. За 2 летних сезона убил в общей сложности 6 колес. Они не стерлись, на них шишки и разрывы. " колеса докупал, они стоили по 7 000 р. На этот сезон взял Данлоп SР спорт 9000 245/45/17. ВОт за 2 недели пока норм, хотя и в острые ямы влетел. (тьфу-тьфу-тьфу).
Промежуточный вердикт. Авто на 5- баллов, появляются проблемы, которые начинают напрягать. Пока доволен... посмотрим что будет. Пока внешний и внутренний вид радуют, мотор валит отлично (тьфу-тьфу-тьфу).
Комментарии
Антон01.12.2017ответить
Не согласен. Пацанский жоповоз!
Жора07.04.2015ответить
Не.. Шкода женский автомобиль