Шевроле Нива • 2004 • 170000 км
Купил свою Шеви Ниву (далее ШН) в апреле 2013 года. До нее был Митсубиси Галант VIII, павший смертью храбрых, после удара поддоном двигателя о камень на грунтовке. Удар был весьма удачный, так как поддон загнулся четко на приёмную трубу масляного насоса и через 1.5 км провернуло вкладыши. Собственно говоря после этого и возникло желание купить что-нибудь повыше, особенно учитывая постоянные поездки на дачу, на рыбалку да и зимой снега у нас немеренно (и это в 25 км от Москвы). Выбор пал на отечественный автопром, так как галант поджирал немало денег на запчасти, да и своими силами что-либо серьезное сделать в нем трудно. Решил взять Ниву.
Сначала смотрел простые 3-дверки в пределах 110 тыс. руб., так как больше денег не было. Посмотрев несколько машин и посидев за рулем понял, что после иномарки не смогу ездить на машине без гур и инжектора (карбюратор считаю пережитком далёкого прошлого). Потом появилась возможность поискать авто в пределах 200 тыс, начал глядеть ШНивы. В Москве все варианты оказывались либо уж очень ушатанными, либо уходили прям из под носа. Не знаю почему, но весной 2013 года Шнивы расходились как пирожки горячие, из 3 объявлений в одном сразу говорили "продано", во втором говорили уже смотрят перезвоните через 15 минут (через 15 мин уже продано), а третий вариант оказывался убитым насмерть.
Мучался почти месяц, и тут звонит товарищ с Владимирской области и говорит: "У нас в городе Шниву продают, я особо не разбираюсь, но вроде она ниче такая. Работает вроде ровно, внешне ниче, стучит только что-то спереди на кочках". От меня до него два часа езды, прыгаю вечером в автобус и мчу к нему. Тем же вечером встречаемся с хозяином, машина вроде и правда ниче, двиг работает ровно, пробег 109 тыс., кузов с жучками по низу дверей но в целом живой и без гнили. Стук справа спереди хозяин пытался свалить на убитый отбойник нижнего рычага, но было прекрасно ясно что это явно рычаг или шаровая (у меня на галанте стабильно раз в год китайские рычаги стучали). Так же потеющее снизу лобовое и запах антифриза говорили о том что радиатору почки трындец, а не "так и должно быть" как говорил хозяин. Взвесив все за и против (да и вспомнив какой шлак смотрел до этого), было решено брать. Да и цена устроила, сторговались на 150 тыс без зимней резины и другими дисками. На след утро он снял ее с учета, составили договор, и я счастливый обладатель ШН. Попрощались с бывшим хозяином, поблагодарил товарища и отправился в обратный путь.
ШН попыталась меня убить практически сразу как выехал на трассу, я с чего-то решил что на ней можно ездить как на галанте, и дал газу, 100-110-120-130 и тут после 130 км/ч понимаю что машина толком то не управляется, точнее говоря вообще не управляется, кидает по всей дороге, а в голове только одна мысль "в какой кювет? В правый или в левый?" Отпускаю газ, и тормозя двигателем сбавляю скорость продолжая ловить машину. Дальше до дома не больше 90 км/ч потихоньку дополз.
На следующий день в сервис. Замена всех жиж, плюс замена радиатора печки, переднего верхнего рычага. И всех задних тяг (половину диагностировали как мертвые, решил поменять сразу все). Приятно порадовала цена на запчасти (все задние рычаги стоят как 1 рычаг на галант), да и работа тоже гораздо меньше стоит. Сделали сход-развал и машина стала машиной. Всего около 12 тыс рублёв вышло.
После сервиса поехал тестировать на бездорожье, как же меня порадовала ее проходимость, кажется что не проедет, а нет, вылезает. Я конечно н когда не обладал настоящим внедерожником типа паджеры или уаза, но после всего что было до нее (галант, королла, волгарь 3110 и москвич 2141) я был в восторге. Восторг правда кончился минут через 30 в грязевой луже прям по двери, и 3 колеса до дна не доставали. Сидел так, что товарищ на кашкае даже пошевелить меня не смог, спасли парни на подготовленной 3-х дверной ниве с динамическим троссом.
Далее пошла ежедневная эксплуатация, поездки на работу и с работы по будням и на дачу/рыбалку по выходным.
Примерно через месяц после покупки умер генератор, цена вопроса 3200 р и час в гараже.
Через 3 месяца началась непонятная вибрация на скоростях 50-80, аж зубы стучали. Выяснилось что помер задний редуктор, так как на местности у нас мастера весьма сомнительные, поехал в клубный сервис. (Рекламой заниматься не хочу, но скажу что сервисом нива777 на нагорной я крайне доволен. С тех пор как первый раз к ним попал, только туда теперь и езжу, ее смотря на то что мне порядка 60 км до них пилить.) Ремонт редуктора, плюс замена сальников полуосей, плюс замена кардана на кардан с шрусами, плюс масло и всякие мелочи в сумме около 12 тыс руб.
В декабре 2013 пробег чуть меньше 130 тыс. заметил что в поворотах загорается лампа низкого уровня масла. Осмотр показал что ездил без масла тк оно вытекло через сальник. Масло долил и каждый день следил за его уровнем, но через 2 недели расплата всетаки наступила: беловатый дым из выхлопной стал совсем густым и белым, тяга еще больше упала. Как результат кап рем двигла ну и заодно замена передних шрусов, сцепления, колодок по кругу, тросса ручника, тормозных трубок спереди и чего-то еще по мелочи. Итого 52 тыков рублей.
Как забрал машину то не узнал, двиг шепчет. Тянет вообще по другому (до галанта конечно ему как до китая, но едет). Прошел обкатку, и весной по дороге на волгу в нижегородскую обл, на трассе шел 150-155 (где дорога без колеи) и чувствовалось что можно и больше разогнать, но уж очень страшно )))
В мае начала троить, замена проводов/свечей не помогла записался в сервис и не доехал. Встал на полдороги, троила троила и заглохла насмерть. Прям у магазина запчастей и сервисом в 200 м от него. 200 м преодолевал на двух таджикских силах, одолженных на стоянке магазина. Диагностировали смерть модуля зажигания. 2000 р модуль и 1200 р работа (диагностика плюс замена).
Июнь 2014 пробег немного больше 140 тыс. Решили махнуть на море с палатками, 1700 км в один конец. Съездил в сервис, полная диагностика аномалий не выявила. И за 2 дня до отъезда машина опять встаёт намертво. Залезаем, разбираем, вычисляем бензонасос. Плюс еще 3500 р. Надо сказать что поездка на море и обратно прошла идеально, в сумме туда-там-обратно получилось 3950 км, и за этот пробег перегорела только лампа ближнего света, и всё. По приезду решил начать готовится к зиме и впихнул сигналку с автозапуском, 3200 р сигналка плюс 2 дня в гараже с товарищем, расходы на установку равны ящику пива )))
Август 2014 съездил в Тамбов. Оторвал нижнее крепление заднего аммортизатора, назад привез в багажнике. Ремонт 1500 р.
В ноябре 2014 пробег почти 150 тыс появился стук из коробки, на сервисе сказали что ей хана, но можно ездить пока не встанет. Встала через 6 тыс, осталась одна вторая передача, на остальных (включая нейтралку) клинит аж двигатель глохнет. Решил брать новую, итого 27 тыс рублей с работой.
В феврале 2015 почти 165 тыс км пробега, появился запах бензина в салоне, в сервисе выяснилось что топливные трубки просто сгнили. Сами трубки + замена + замена трубок гур (потекли) + замена свечей и масла 8 тыс рублей.
Сейчас пробег близится к 170 тыс, машинка исправно возит меня каждый день.
В целом о машине сложилось следующее мнение: двигатель слабоват, совершить обгон машины которая идет 90-100 км/ч довольно проблематично, разгоняет медленно. Шумоизоляция в машине отсутствует, после 120 км/ч разговаривать невозможно (музыку погромче и нормуль). Надёжность в целом неплохая, если за машиной следить. Подвеска вообще живучая, как перебрал (притом перебрал только часть подвески) после покупки, так до сих пор ничего не делал, начинает постукивать слева иногда (одиночный такой стучек), который даже пока в сервисе не диагностируется. И это при том что по грунтовкам я 60-80 езжу, постоянно скачу по бордюрам, перед лежаками не особо торможу, да и дороги сами знаете какие у нас. Для езды на дальние расстояния тоже не самый удобный автомобиль, но ездить можно. И пилить по трассе 140-150 км/ч (щас начнется типа "ШН до таких скоростей не разгоняется" и "на ШН хреново ездить с такой скорость") сразу скажу можно и больше, сам разгонял до 160, но думал машина разлетится, 140-150 вполне комфортно езжу и машине от этого НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТСЯ. Понимаю разумеется что машина не совсем для трасс, но тем не менее. Вместимость авто тоже оставляем желать лучшего, если в багажник положить надувную лодку, то больше ничего в него не влезет (разве что банка с червями). По сути машина очень часто злит, раздражает и нервирует. Но зимой и когда я съезжаю с дороги на бездорожье, я готов простить ей всё.
Комментарии
Яя27.03.2015ответить
Жесть. Полмашины поменял уже. Еще и пишешь "машинка исправно возит меня каждый день" Да это деньгосос какой то, выкинь это недоразумение и купи обратно Галанта
Гость27.03.2015ответить
Да по сумме расходов, галант дешевле в эксплуатации.
Гость29.03.2015ответить
Ужасная машина... 150тыр и 125,6тыр на ремонт(не поленился и посчитал) и это за два года... уж за 300 можно было и гранту взять, зато новую и с приличным клиренсом... знакомые когда избавлялись от шнив рады были как дети.
140-150 вполне комфортно езжу и машине от этого НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТСЯ. Конечно, что ей будет то... Замена коробки, редуктора, кардана, шрусов, переборка двигателя не в счет.
ayrga17.09.2016ответить
Чёт я передумал шниву брать.
константин21.09.2016ответить
не надо мне шниву.... А хотелось как
елена27.10.2016ответить
Купила шниву 145000 пробег почиталась отзывы....ну что хочу сказать Господа хорошие у меня вопроса как вы хотите разгоняться на постоянно включено мосту плюс ещё раздатка плюс три вала.машина смешанного типа на дальние поездки выбирайте по повозки и будет вам счастье я в первый же день попала в такую грязюку, но бывший хозяин чудо, поставил дифференциал бдокировки и не имея опыта вождения втаких условиях я тихим сапомвыползла не смотря что влезла на диагональ...так что покупаейте дастеры,БМВ,Тойоты и спокойно ездейте по асфальту ...,а за машинкамт надо следить. Порвался пыльник заменил и избежишь поломки шруза все просто как на всех авто.Всем удачи на дорогах.
Сергей 29.12.2016ответить
Машина ОТЛИЧНАЯ ! Не слушайте комменты того кто ездит по колее а не в разрез! Берите,следите за машиной и она не подведёт а впечатления от езды на Шниве не купить за стоимость запчастей на паркетник! Улдачи на дорогах!
шрамдель 10.05.2017ответить
дорогая Леночка в модельной линейке Таеты есть немало машин которые на бездорожье дадут фору Шниве,а по езде по магистралям их сравнивать что ишака со скакуном.
капитан20.04.2017ответить
Многое сказано верно. Лично отъездил на Шевроле-ниве 120 тыс. км, покупал новую. Умерло после 100 тыс.км модуль зажигания, коробка передач и катализатор, также полопались шланги охлаждения все один за другим (и кстати расширительный бачок треснул). Злобно все поменял и быстро машину продал.
Резюме такое - машина хороша,но рассчитана на 100 тыс. км. Потом начинаются ремонты и затраты.
константин16.10.2017ответить
192тыскм накат 13лет разности по скорости в 10км дай бог упало зацвела капитально(я наездник) домой приезжал всегда жалко продавать в хорошие руки ее еще бы надолго хватило. если попадется такая же(не гнилая )буду беречь...как то так
Андрей18.05.2023ответить
Всякие машины были, намучился с иномарками выше крыши, особенно когда приходишь за запчастями и видишь цены, гнать в сервис - там так накрутят... попробовал внедорожники и запал. после последней изузи-троопер, решил взять, что подешевле в обслуживании и более ремонтопригодна. Взял шевика и думаю не прогадал, за два года эксплуатации огорчил лишь раз - вылетел иммобилайзер, выкинул его к черту, перепрошил мозги и дальше в путь. Выкинул сразу копье к черту, и читая о расходах немного оторопь берет, по компу на 120 - 8,8 расход, в городе строго 10, у меня на самри 14 было. Так что за машиной надо просто следить. А счоушать высказывания юздюков, у которых музыка гремит на всю катушку, и по дворам меньше 100 не летают, но колесо поменять едут в сервис, так как сия проблема им не по силам.Тут и говорить не о чем.
alexander6727.03.2015ответить
Машина конечно хорошая по проходимости, но .....вложения около 120 тыс- это многовато! Может лучше б было подождать и добавить ту сумму которую потратил на ремонт и взять поновее? Хотя....каждый решает сам.