Лада Калина 2011 · отзыв

Добавил Александр 22.02.2015 2

Лада Калина 2011

Владею своей Ладой Калиной с сентября 2011 года. До этого ездил на ВАЗ-21074. Финансовые возможности были ограничены 330000 рублями, поэтому выбор встал между "Самарой-2" (2113, 14, 15) и Калиной.

Думал недолго, так как несколько моих знакомых уже ездили тогда на своих Калинах, и, если опустить всевозможные мелкие косяки, в целом все хвалили данное творение ВАЗа, в то время как о "Самаре-2" были неоднозначные отзывы. Брал новую в автосалоне, комплектация "Норма", кузов универсал цвета "белое облако", двигатель 1,6 л 8-клапанный, КПП механическая 5-ступенчатая.

Что и говорить: по сравнению с классикой небо и земля. Первые впечатления были весьма яркими. И внешний вид и внутреннее убранство салона значительно превосходили прежнее авто. Как и пишут в мануале, на первых порах движок не раскручивал, избегал нагрузок на него и трансмиссию. После первого ТО начал потихоньку наращивать темп езды.

Разгон, конечно, не как у 16-клапанника, но мне уже не 18-20 лет, да и стрит-рейсингом никогда не увлекался, поэтому и обычного модернизированного восьмерочного двигателя хватает (по крайней мере, он резвее, чем был на 7-ке). Кроме того он прекрасно тянет с низов. Надежный, одним словом, хоть и более шумный.

Порадовали хорошая управляемость и маневренность: там где на классике разворачивался за 3-4 приема, на Калине разворачиваюсь за 1-2. Более эффективные тормоза, несмотря на скрипящие через определенный пробег передние колодки, ну, если сильно досаждает, можно и заменить. Подвеска хорошо глотает мелкие и средние неровности дорог. Вполне хорошо идет по снегу и песку. За 3,5 года эксплуатации Калина хорошо зарекомендовала себя как семейный авто. Несколько раз возил багаж, складывая заднее сидение. Тьфу-тьфу, пока еще ни разу не подводила в дальних поездках: 3 пробега в Крым и обратно (4000 км).

Теперь о поломках, случавшихся за время эксплуатации.

1) Еще до первого ТО при 1500 км загудел генератор. Заменили по гарантии. При замене гарантийщики намучались с натяжкой его ремня, так как моя ласточка оказалась из опытной партии, где натяжитель ремня отсутствовал (как у Гранты). Натянуть можно или при помощи специального приспособления (чего у них тогда не было), либо вдвоем на подъемнике.

2) Какое-то время недоумевал, почему печка дует в левую часть салона прохладным, а в правую горячим воздухом, даже когда регулятор температуры стоит на максимуме. Оказалось, тросик заслонки не до конца открывает последнюю и приходится подлазить рукой и "доводить" рычажок. Поставил натягивающую пружинку, после чего даже в -20 стало можно ездить в шортах и майке.))) Многие владельцы Калин, кстати, говорят что их всех ВАЗов у нее самая теплая печка.

3) На 26000 км заклинило клапан продувки адсорбера, о чем возвестил загоревшийся чек и последующая диагностика. Также замена по гарантии.

4) На 50000 км замена сцепления в сборе. Примерно за полгода до этого 1-я передача начала включаться туговато, а задняя, если предварительно раза 2-3 не воткнуть 1-ю, включалась с треском шестерен КПП. В день обращения на сервис вообще кое-как доехал до него. Заодно заменил рулевые наконечники и шаровые опоры. После проведения вышеуказанных работ поехал на сход-развал, где обнаружились закисшие муфты регулировки схождения (либо это болнезнь всех Калин, либо официалы не удосужились нанести на них побольше графитовой смазки). Пришлось срезать их болгаркой и ставить новые.

5) На 65500 км заменил термостат. Причина: движок не прогревался до рабочей температуры и, соответственно, из печки дул чуть теплый воздух.

Вот, собственно, и все неисправности. Из мелочей: перегоревшие лампы фар, несколько раз соскакивала трубка омывателя заднего стекла.

Из доработок: почти сразу поменял прошивку ЭБУ на нештатную, где были исправлены все заводские косяки, в том числе убран злополучный датчик кислорода 2. Также это позволило повысить динамику и снизить расход топлива. Установкой перемычки в блок предохранителей была обеспечена работа стеклоподъемников без зажигания. Установлена пластиковая защита поргов.

В гарантийный период ездил к официалам, а затем на другие СТО, по мелочам стараюсь делать все сам. В целом, хорошая машина. Я доволен ей, несмотря на все недостатки.

Лада Калина 2011

Достоинства автомобиля

Управляемость

Маневренность

Надежность

Просторный салон при компактном внешнем виде

Теплая печка

Тяговитый двигатель

Доступность запчастей

Недостатки автомобиля

Шумность на высоких скоростях (от 120 и выше), по всей видимости, вызванная особенностью конструкции КПП.

Общее впечатление

Если выбирать между Акцентами, Сандерами или Логанами и Калиной, то последняя определенно стоит своих денег. Кроме того, запчасти можно найти буквально на каждом углу, чего не скажешь о многих зарубежных аналогах. Поэтому, если хотите быть всегда на колесах, лучше взять Калину.

Комментарии

alexander6722.02.2015ответить

Да!!! этот вариант неубиваемый!!!Ездил...знаю! Автору удачи в эксплуатации!!!!!

палыч12.07.2015ответить

авто конструктивно из начала 90х. а насчет поломок то и мерины ломаются.

Самое популярное