Лада Калина 1,4 16 V • 2011 • 155000 км
Здравствуйте! Решил написать отзыв, первый раз в жизни. Калина моя третья машина. Первая ИЖ 21251 комби (сдана в утиль при пробеге 105 000, пробег родной, но долгая жизнь ее сгноила и двигатель я три раза кипятил, хотя компрессия практически не упала), вторая - ВАЗ 21140 (купил новую, продал при 82 000 км).
Стиль вождения калины: порвал три колеса, сломал 2 диска (колесных), 2 комплекта дисков погнул (по много раз каждый, два диска мне даже править отказались), полный загруз иногда перегруз. Сломал три защиты картера двигателя (езда в сад зимой и ямы летом), порвал 1 раз яйца (не себе, к счастью). Скорость - как дорога позволяет (550 км, из которых 180 км - пескогравийное покрытие - за 6 часов, с полным загрузом - регулярная езда).
На СТО не ездил.
18 000 км - замена высоковольтной катушки для 2-го цилиндра
78 000 км - зимой на морозе заклинило обе передние стойки (езда по двору) - замена стоек (поставил каяба газомаслянные - продал с ними), опорных подшипников, рулевых наконечников, правого заднего подшипника ступицы.
93 000 - после ДТП замена левого рычага предней подвески, крабов, левой шаровой, вентилятора кондера, бампера переднего
99 000 - обрав ремня ГРМ (сам дурак - в книге ремонт и эксплуатация автомобиля калина сказано - ремень ходит весь ресурс двигателя - 200 000 км - кому потом это показывал все ржали) - ремонт без замены поршневой, новый ролик ремня ГРМ расплавился через 5 км, поставили старый.
127 000 - замена задней правой стойки - протекла
135 000 - сдох ролик ремня ГРМ (не помню какой) - ремонт без замены поршней
143 000 - есть чудеса на свете:
- замена поршневой, клапанов, ремня, роликов ГРМ,
- замена стеклоочистителя в сборе с трапецией
- замена подшипников ступиц по кругу
- замена тормозных дисков
- замена шестерни 2-й передачи
- замена переднего сальника коленвала
- двух датчиков АБС
- замена чего-то еще (пишу по памяти)
- о чуде: сумма ремонта составила около 50 000 из которых я заплатил 13 000 (зачет за оказанные услуги)
150 000 - замена передней рамки (после еще одного ДТП - догнал мерседеса - спринтера. Трещина выросла рамка лопнула)
Ремень генератора родной, не менял.
Сцепление не менял (по ходу педали примерно 2-3 еще осталось)
Масло - синтетика до 120 000 (потом стала жрать его до 2 л/1000 км - исчезло после замены поршневой)
Бензин АИ - 92.
Замена расходников своевременно (практически всегда)
Не считая того, что я сломал своей ездой - все работало (подушки безопасности не проверял).
Левый задний стеклоподъемник жил своей жизнью: 2-3 месяца не работает, затем 3-5 месяцев работает. Дети баловались ими все время - а они работали.
Фары: примерно на 35 000 км перестали поочереди (примерно с интервалом в 1 неделю) гореть все лампы в передних фарах. С электриком примерно час мы е...сь. Причина - окислились контакты на колодке в фаре, после нескольких онанистских движений все работает. Более не беспокоил этот косяк.
Лампы дальнего света не менял, длижнего - примерно через 40 - 50 000 км (ставил филипс).
Замена глушителя через 60 000 км, резонатора через 70 000 км первый раз, затем оба заменил на 150 000 км.
Катализатор прогорел и был просто заварен на 98 000.
Расход бензина (смешанный цикл) 7,5 л/100 км (всегда ездил - тапка в пол), после 135 000 - около 7,8-8,2 л/100 км.
Несмотря на такое отношение - на тросе ехал только 2 раза (один раз 3 км, второй раз 215 км), всегда считал это бедствием, а вовсе нет. Да и то по своей милости это приключилось (ремни ГРМ надо вовремя менять).
Резюме: купил новую машину за 390 000 (включая зимние колеса на дисках, сигналку с а/запуском и антикор) - затем за 3 года проехал 155 000 км (деффекты бамперов, замят правый порог, трещины лобового стекла - отломал сумкой зеркало заднего вида, разбитая правая ПТФ, сломаная полка багажника) - продал за 150 000... и окупил машину 2,5 раза. Причина продажи: один мой заработок приказал долго жить, а две машины (гранта комплектация норма, новая) и ипотеку тянуть одному не охота.
Теперь, меняя качество езды и отношения к авто хочу снизить/устранить такие ненужные затраты.
Удачи на дорогах!
Достоинства автомобиля
Все субъективно. Мне калина нравилась.
Если верить спидометру - разгонял до 195 км/час, но при этом даже свои мысли плохо слышно, 10 км за мной ехала камри, потом обогнала.
Недостатки автомобиля
Маленький багажник для универсала.
Общее впечатление
Любить, то что тебя возит и машина не подведет.
Комментарии
Андрей29.06.2015ответить
Хрена се окупил. За одни только ремонты можно было такую же новую еще купить.
Kolpis20.02.2015ответить
Автору зачет! Настоящий рукастый русский мужик! :smile_21: