Лада Калина 1,4 16 V • 2011 • 155000 км
Здравствуйте! Решил написать отзыв, первый раз в жизни. Калина моя третья машина. Первая ИЖ 21251 комби (сдана в утиль при пробеге 105 000, пробег родной, но долгая жизнь ее сгноила и двигатель я три раза кипятил, хотя компрессия практически не упала), вторая - ВАЗ 21140 (купил новую, продал при 82 000 км).
Стиль вождения калины: порвал три колеса, сломал 2 диска (колесных), 2 комплекта дисков погнул (по много раз каждый, два диска мне даже править отказались), полный загруз иногда перегруз. Сломал три защиты картера двигателя (езда в сад зимой и ямы летом), порвал 1 раз яйца (не себе, к счастью). Скорость - как дорога позволяет (550 км, из которых 180 км - пескогравийное покрытие - за 6 часов, с полным загрузом - регулярная езда).
На СТО не ездил.
18 000 км - замена высоковольтной катушки для 2-го цилиндра
78 000 км - зимой на морозе заклинило обе передние стойки (езда по двору) - замена стоек (поставил каяба газомаслянные - продал с ними), опорных подшипников, рулевых наконечников, правого заднего подшипника ступицы.
93 000 - после ДТП замена левого рычага предней подвески, крабов, левой шаровой, вентилятора кондера, бампера переднего
99 000 - обрав ремня ГРМ (сам дурак - в книге ремонт и эксплуатация автомобиля калина сказано - ремень ходит весь ресурс двигателя - 200 000 км - кому потом это показывал все ржали) - ремонт без замены поршневой, новый ролик ремня ГРМ расплавился через 5 км, поставили старый.
127 000 - замена задней правой стойки - протекла
135 000 - сдох ролик ремня ГРМ (не помню какой) - ремонт без замены поршней
143 000 - есть чудеса на свете:
- замена поршневой, клапанов, ремня, роликов ГРМ,
- замена стеклоочистителя в сборе с трапецией
- замена подшипников ступиц по кругу
- замена тормозных дисков
- замена шестерни 2-й передачи
- замена переднего сальника коленвала
- двух датчиков АБС
- замена чего-то еще (пишу по памяти)
- о чуде: сумма ремонта составила около 50 000 из которых я заплатил 13 000 (зачет за оказанные услуги)
150 000 - замена передней рамки (после еще одного ДТП - догнал мерседеса - спринтера. Трещина выросла рамка лопнула)
Ремень генератора родной, не менял.
Сцепление не менял (по ходу педали примерно 2-3 еще осталось)
Масло - синтетика до 120 000 (потом стала жрать его до 2 л/1000 км - исчезло после замены поршневой)
Бензин АИ - 92.
Замена расходников своевременно (практически всегда)
Не считая того, что я сломал своей ездой - все работало (подушки безопасности не проверял).
Левый задний стеклоподъемник жил своей жизнью: 2-3 месяца не работает, затем 3-5 месяцев работает. Дети баловались ими все время - а они работали.
Фары: примерно на 35 000 км перестали поочереди (примерно с интервалом в 1 неделю) гореть все лампы в передних фарах. С электриком примерно час мы е...сь. Причина - окислились контакты на колодке в фаре, после нескольких онанистских движений все работает. Более не беспокоил этот косяк.
Лампы дальнего света не менял, длижнего - примерно через 40 - 50 000 км (ставил филипс).
Замена глушителя через 60 000 км, резонатора через 70 000 км первый раз, затем оба заменил на 150 000 км.
Катализатор прогорел и был просто заварен на 98 000.
Расход бензина (смешанный цикл) 7,5 л/100 км (всегда ездил - тапка в пол), после 135 000 - около 7,8-8,2 л/100 км.
Несмотря на такое отношение - на тросе ехал только 2 раза (один раз 3 км, второй раз 215 км), всегда считал это бедствием, а вовсе нет. Да и то по своей милости это приключилось (ремни ГРМ надо вовремя менять).
Резюме: купил новую машину за 390 000 (включая зимние колеса на дисках, сигналку с а/запуском и антикор) - затем за 3 года проехал 155 000 км (деффекты бамперов, замят правый порог, трещины лобового стекла - отломал сумкой зеркало заднего вида, разбитая правая ПТФ, сломаная полка багажника) - продал за 150 000... и окупил машину 2,5 раза. Причина продажи: один мой заработок приказал долго жить, а две машины (гранта комплектация норма, новая) и ипотеку тянуть одному не охота.
Теперь, меняя качество езды и отношения к авто хочу снизить/устранить такие ненужные затраты.
Удачи на дорогах!
Достоинства автомобиля
Все субъективно. Мне калина нравилась.
Если верить спидометру - разгонял до 195 км/час, но при этом даже свои мысли плохо слышно, 10 км за мной ехала камри, потом обогнала.
Недостатки автомобиля
Маленький багажник для универсала.
Общее впечатление
Любить, то что тебя возит и машина не подведет.
Комментарии
Андрей29.06.2015ответить
Хрена се окупил. За одни только ремонты можно было такую же новую еще купить.
Пользуясь сайтом, вы принимаете политику cookie
Kolpis20.02.2015ответить
Автору зачет! Настоящий рукастый русский мужик! :smile_21: