SsangYong Stavic • 2014 • 12000 км
История покупки моего Ставика была довольно спонтанной. Я давно уже оценил все прелести полного привода, поменял уже три Нивы, УАЗ Патриот, поездил на переднеприводной Селике, заднеприводном Форде, русских ТАЗиках и понял что самая практичная машина для наших дорог - это высокий клиренс, кузов универсал или минивен и полный привод. "Одноногие пузотрерки" меня уже вообще не привлекают как класс автомобилей. Первая Нива появилась банальным обменом на старенький Форд Сиерра ключ в ключ с целью, что Ниву продать легче. Но поездив на этом танке недельку влюбился в машину так, что продал только через два года и то по причине подвернувшейся почти новой Нексии. Так и пошла любовь к 4 ВД.
После продажи Нивы сверлило так, что через полгода опять купил второй машиной Ниву в кузове Бронто, на которой отъездил еще 3 года. Нива всегда была вторым авто для души так сказать, поэтому лековые варианты всегда тоже были. И однажды решив, что лучше иметь одну машину, чем содержать автопарк, приобрел Шеви-ниву новую с салона в максималке. Радовался недолго, так как продал ее через полгода эксплуатации, потому что двигатель задушенный Евро-стандартами довел меня до точки кипения. Расход по городу составлял около 22-23 литров на сотню. Тяги вообще, особенно на трассе, не хватало, постоянно приходилось крутить мотор до 5-6 тысяч оборотов чтобы машина хоть как то ехала (отсюда и расход). В то время друг у меня ездил на УАЗ Патриот Пикап, и отталкиваясь на его опыта владения, я взял себе нового с салона УАЗ Патриот 2014 модельного ряда с электронной раздаткой, только в обычном кузове "Универсал". Расход в районе 20 литров газа, но для УАЗа, в отличии от Нивы, это норма. За это еще получаешь огромный вместительный салон (при том очень удобный и комфортный), огромный клиренс, огромный багажник и поблажки в виде езды почти где хочешь и парковки там где другим даже не подумается.
Итак, к сути предыстории. Через год владения УАЗ Патриот, заехав однажды в их же автосалон по вопросам страховки, увидел сие чудо под названием СсангЙонг Ставик (марки УАЗ, СсангЙонг, Фиат и Джип объеденены у нас в один автосалон). Я реально просто встал около него с открытой челюстью - огромный высокий авто с тремя рядами сидений, неплохим клиренсом и шильником 4WD. При этом ценник на тот момент около 1,3 млн на фоне конкурентов был очень заманчив. Хотя каких конкурентов... кроме Патриота конкурентов то и нет в ценовой политике, а что более менее близко по характеристикам из иномарок стоит далеко за 2 млн и при этом не обладают либо полным приводом, либо совсем старье и снятые с производства типа Делики или Старекса 4WD, либо пузотёрки по сути. И выгладит он, заметьте, не как микроавтобус, а как легковой универсал, что тоже меня радует - не чувствуешь себя водителем маршрутки.
Итак, сначала я не знал всей начинки этого авто, меня подкупил полный привод, 7 мест и при этом, в отличии от машин такого класса, при этом остается еще и внушительный багажник. Плюс рама и клиренс порядка 20 см (чуть пониже Патрика, но всё же очень не плохо) и полный привод с отключаемым передком. Мотор заявлен 149 л. с. что как никак кстати вписывается в наши налоги! И очень хотелось АКПП. По вопросам дизеля тоже хотелось по причине сохранения гарантии на машину, но это у меня первая машина с дизельным мотором и были некие опасения первопроходца. Поясню про гарантию: на Шниве и Патриоте я сразу ставил ГБО, из-за чего мотор автоматически слетал с гарантии и один раз это аукнулось. В общем всё толкало к тому, что этот автомобиль мне подходит по всем моим критериям одного практичного семейного автомобиля. А, и да, немаловажный толчок был в беременной жене, то есть хотелось уже еще и безопасный авто, и, думаю меня поймут многие владельцы легковушек, чтобы детское кресло стояло не прижимаясь к переднему сиденью, а был простор. На тот момент я еще ездил на Патриоте и решил просто выставить его на продажу и, если купят - куплю Ставика.
В общем решился и поехал по автосалонам. В наличии он оказался у нас в Тюмени уже только в другом салоне (там где я его изначально видел, его уже не было). Стоял один серого цвета в салоне и один белый на улице на рекламной платформе. Пощупал, полазил, но покупать не торопился. Дома всё свободное время было брошено на штудирование интернета, поиска отзывов владельцев, изучение комплектаций, болячек и т. д. Узнав про автомобиль почти всё, и то что жалоб на него почти нет не считая некоторых дизайнерских решений в кузове, поехал оформлять. Вообще изначально я хотел максимальную комплектацию и на момент покупки, была только минималка (серый) и чуть повыше классом Comfort (белый). Выбор однозначно лег в сторону белого, потому что, во-первых, я давно беру машины только чисто белого цвета из-за их практичности, во-вторых комплектация богаче, в третьих - панель у него, в отличии от серого, нового образца с дублером скорости и бортовым компьютером (и как меня уверяли менеджеры, это чисто Корейская сборка - надеюсь так оно и есть!). Менеджеры автосалона оказалась еще и редкостными сволочами - по прайсу продали мне машину предтоповой комплектации, но позже оказалось, что это машина пред-пред-топовой, то есть на класс пониже. Они на день моего оформления цены уже поменяли, а еще не поменяли прайсы и что у меня панель нового образца и т. д. и п. т. бла-бла-бла... Я конечно мог отказаться от этого авто и заказать что хотел, но ждать минимум месяц еще мне не хотелось. Тем более Патриот на удивление быстро продался и я ездил на своей старенькой Ниве и хотелось уже комфорта. Потерял в принципе не много - круиз-контроль, которым я всё равно никогда не пользуюсь, люк в крыше, который тоже не люблю, руль с кнопками на магнитолу, подогрев руля и подогрев зоны дворников и, вроде, дневные ходовые в виде в полсилы горящего дальнего света - в принципе всё. За это надо было бы доплатить еще 150 т. р. Так что не критично и решил брать окончательно. И тем более этот белый красавец уже стоит и манит меня покататься. В общем привет автосалону "Альянс Моторс" города Тюмени, правда плюс директору салона, который позвонил и попросил прощения за работу своих менеджеров и даже предложил пожизненную скидку 10% на ТО для авто. Но осадок, думаю, у любого бы неприятный остался. Еще и на 50 т. р. можно было выбрать допов на автомобиль. Сначала предлагали мне 2DIN-магнитолу с 7-дюймовым экраном и навигацией за 49900. Но в итоге сошлись на комплекте зимней резины и ковриках в салон (которые, кстати, отдали мне только после уже более месяца эксплуатации мной автомобиля). А магнитолу я потом заказал с Китая оригинальную для Ставика за 15000 р.
В общем, неделя головотренировки с ПТС, которая как известно в залоге в банке и автосалоны их выкупают и настал долгожданный день передачи ключей.
Впечатления от автомобиля.
Включаем D, поехали... Под капотом 149 л. с. дизельных лошадей, вес машины 2,2 тонны... Скажете мало? Я тоже сначала так думал... Но, ребят, тянет мотор так, как будто там все 250 л. с. Реально корейцы молодцы - настроить работу коробки и мотора так, что дух захватывает. Плюс дизель с его моментом на низах и турбина с изменяемой геометрией. Полное отсутствие турбоям! Тяга плотная во всем диапазоне оборотов. Работа АКПП идеальна - никаких затупов и ожиданий реакции на педаль газа. Как было сказано в одном из обзоров "лучший комплемент коробки - просто не обращаешь внимания на ее работу". И это правда! Есть конечно и ручной режим переключения, но видимо от него толк только на бездорожье, сам им пользовался пару раз за полгода на загруженной трассе в зимнее время, когда на обгонах фуры приходилось обгонять пачками. В общем, двигатель и коробка - пять с плюсом. Особенно их работа чувствуется зимой при подключении передка. Реально в старте с места и динамике могут посоревноваться только дорогие джипы с 4-литровыми моторами под капотом. Разгон до 100 не мерял, но первые две передачи отрабатываются с прижимом тела в кресло. К слову о полном приводе. Система один в один как на УАЗ Патриот - то есть задний мост ведущий, с кнопки прямо на ходу подключается передний. Подключение с жесткой блокировкой межосевого дифференциала. То есть в сухую погоду без надобности передок подключать нельзя. Коробка так же обладает понижающим рядом передач, она включается только когда машина стоит. Лично пользовался пару раз для эвакуации рабочей ГАЗели на буксире. Тянет машину на веревке на понижайке вообще без усилий. Главное не дергать, чтобы поберечь АКПП. У Ставика даже в эксплуатационной книжке написано, что можно тянуть ТС и прицепы на буксире весом до 2 тонн. Что касаемо расхода топлива, тут конечно заявленными 7 литрами и не пахнет. Их можно добиться если ехать по пустой трасе со скорость 70 км/ч, но так вряд ли кто будет ехать. Реальный расход по трессе у меня составил 8 литров при движении 90 км/ч и 10 литров при движении 120-130 км/ч.
В городе с учетом прогрева машины и пробок средний расход 15 литров. Так что кто хочет сэкономить в рублях на топливе - это не ваш вариант. Для себя расход считаю нормальным для подобного автомобиля и учитывая мою "тяжелую правую ногу" при езде. Кстати, бак у машины 80 литров! При таком объеме вокруг заправок часто кружить не приходится, а по трассе дак вообще красота, можно долго ехать не думая про пит-стоп. Не могу не отметить работу системы курсовой устойчивости (ЕSP) и работу ABS. Зимой при езде на заднем приводе сорвать машину в занос практически невозможно. Можно хоть нажать педаль в пол на повороте - ничего не произойдет. Если занос уже пойдет, система грубо с хрустом как в АБС вмешается в работу задней оси, притушит двигатель и выставит автомобиль прямо. АБС тоже работает своевременно, и даже мне показалось со специальным опозданием, потому что при резком торможении передние колеса 1-2 секунды блокируются, а потом начинает работать система. Скорей всего это сделано для бездорожных свойств автомобиля. Так же в автомобиле интересна система полива лобового стекла - сопла находятся не в капоте или снизу под стеклом, а непосредственно в самих дворниках. То есть разбрызгать воду вне лобового стекла практически невозможно. Как это обычно бывает - некий флешмоб в пробке, один начинает брызгать и запускает цепную реакцию с задестоящими)). Тут так не получится, вода расходуется только на своё лобовое стекло. Пугает только зима, что резиновые шлангчики могут задубеть и рассыпаться. Но за 3 месяца морозов пока такого не произошло.
По подвеске тоже одни положительные эмоции. Она и не мягкая и не жесткая, отрабатывает неровности как и должна. В городе на лежачих полицейских конечно чувствуется большая загруженность передней оси из-за мотора, но это лишь чуть больше вертикальная раскачка. Может быть в будущем скажется на ранее просевших пружинках и, может быть, заменой шаровых. Но как только выезжаешь на трассу - понимаешь, это его стихия. Плавность хода поражает, рулится машина несмотря на габариты как легковой седан. Никакой ловли машины, никакой настороженной езды. Просто левая рука на руле в нижнем расслабленном положении, правая на подлокотнике... это на скорости 130 км/ч, которая для этого авто крейсерская. Эту скорость машина набирает легко и при легком нажатии на педаль газа поддерживает. Сразу похвалю шумоизоляцию, так как на этой скорости ощущения этой самой скорости вообще нет. По слуховым ощущениям едешь 90-100, то есть скорость в этом автомобиле вообще не чувствуется. Лично разгонялся до 160 с копейками на каком то обгоне летом. Максималку не испытывал, это не спорткар. По брошюрке пишут что-то около 180-190 км/ч. Я езжу обычно хоть и быстрей основного потока, но всегда по ощущениям от автомобиля и уверенно в своих действиях. На Ниве, например, и 100 ехать уже страшновато, там крейсерская скорость 90... Возвращаясь к шумоизоляции, работу двигателя слышно только при оборотах двигателя выше 3000 оборотов при нагрузке. В обычном режиме даже не понятно, что под капотом дизель. Вибраций с мотора ни на руль, ни на педаль не передается.
Что касается салона автомобиля. Сказать что в машине много места - это ничего не сказать. Длина автомобиля 5,13 метра, ширина чуть меньше 2 метров, а высота 1,85 метра - места просто очень много. Со сложенными сиденьями багажник около 3 кубометров! Но это в принципе итак понятно из размеров автомобиля. Для сравнения перевез в салоне детскую кроватку даже ее не разбирая. Рулон поликарбоната - без проблем, еще и место останется. В общем класс! Доступ в салон осуществляется через огромные двери, как у лимузина наверно, что в большинстве случаев плюс. Минус только на узких парковках, широко не распахнуть. Может быть логичней было бы сделать на данном авто сдвижные задние двери. Ну и начну с переднего ряда пассажиров, в частности с водительского. Благодаря рамной конструкции посадка в машине высокая, на уровне джипа. Из практики владения еще УАЗ Патриот, это большой плюс в городском потоке, так как всю обстановку видишь "с высока", смотришь над крышами обычных легковушек и легче прогнозируешь ситуацию на дороге. Обзор соответственно из-за большой площади остекления отличный, зеркала хвалят даже пассажиры сидящие на своих местах, так как даже они в них видят обстановку. Настройка водительского сиденья ручная, но положений много. Так как езжу на машине один, то настроил под себя один раз и забыл про эти рычажки.
Радует огромное количество кармашков, спрятанные в панель подстаканники и огромный подлокотник с двухуровневым боксом. В каждой двери тоже два уровня полочек и бутыльница. Бардачок не очень большой, но для складывания бумаг, сервисных книжек и полиса ОСАГО за глаза. В другом назначении я его и не использую. Для всякого хлама хватает ранее озвученного подлокотника. Так же очень порадовало в том же подлокотнике место под телефон. Моя 5-дюймовая "лопата" входит туда спокойно и телефон всегда под рукой и надежно зафиксирован (привет тем кто возит телефон на панели). Панель приборов в машине находится аналоговая по центру автомобиля, на которой два крупных кружка - спидометр и тахометр и два маленьких - температура ОЖ и уровень топлива в баке. Причем, в отличии от предыдущей версии салона, при выключенном зажигании панель полностью притемняется и становится еле заметной, а при запуске машины загорается красивой бело-синей подсветкой с красными стрелками. Но это видимо для пассажиров, потому что перед рулем есть еще цифровой дублер, который всегда показывает в цифрах текущую скорость, расчетное расстояние километров до заправки, мгновенный расход, средний расход... и все остальные прелести бортового компьютера. На центральной я разве что поглядываю температуру ОЖ, так как БК в цифрах ее не показывает.
Перебравшись на второй ряд сидений понимаешь прелести большого салона. Места до передних сидений просто умотаться. Плюс компоновка салона 2+2+3, то есть второй ряд сидений - это два отдельно стоящих кресла, между которыми ничего нет. Каждое кресло имеет два подлокотника, но почему то они настолько короткие, что пользоваться ими в привычном прямом положении рук немного затруднительно, приходится скрещивать руки на животе и тогда локти рук попадают на эти подлокотники. Видимо сказывается критерий низкорослости корейцев. Так же он сказывается на низко расположенном уровне сидений - если ноги поставить прямо перед собой, то коленки будут "стоять" в воздухе, что не есть хорошо в дальних поездках. Но это всё моё личное мнение, что не разу не было озвучено моими пассажирами, а наоборот, звучала только похвала как удобно сзади ездить. Третий ряд сидений очень хорош. Он имеет регулировку спинки в любое удобное положение (как и второй, кстати) - хоть в лежачее (при условии, что багажник пустой). Так же на третьем ряду есть свои подстаканники и розетка 12 В. Из минусов третьего ряда могу только отнести целостность дивана, то есть его нельзя сложить например наполовину - только целиком. Второй и третий ряд так же можно легко сместить вперед или назад для увеличения багажного отделения. Или, например задний ряд можно отодвинуть назад так, что задняя спинка упрется в багажную дверь, а места для ног будет столько, что вы не дотянетесь носочками до второго ряда сидений. При ненадобности третий ряд можно вообще убрать из автомобиля, но я его просто складываю, потому что вытаскивать его в одиночку очень тяжело, весит оно килограмм 30 наверно.
Кстати про удобства задних пассажиров еще можно отнести столики в спинках передних сидений (как в самолете) и отельные воздуховоды в потолке для кондиционера (работают только на охлаждение) и задняя печка в ногах третьего ряда (работает только на обогрев). Такая вот небольшая корейская заморочка, переключается режим охлаждение-обогрев кнопкой на передней панели "RR HTR". И что касаемо прогрева салона - претензий нет. Зимой в -25 за бортом едешь в одном свитере, причем не только спереди, но и в салоне сзади. Не зря СсангЙонги считаются самыми теплыми автомобилями. Минусом был только прогрев машины с автозапуска, а верней в его отсутствии. Машина могла тарахтеть полчаса, температура ОЖ не поднималась выше 25 градусов. Прогрев шел только при начале движения, но довольно быстро, минут за 10 салон нагревался. Проблему решил установкой 5 кВт "Эберспехер" (аналог "Вэбасто") и подключение его на функцию "догрев" - то есть при запуске машины если темпретарура ОЖ ниже 65 градусов, он автоматически запускается и при достижении, соответственно, выключается. Летом также салон быстро охлаждается через потолочные воздуховоды. Сигналку, кстати, поставил Старлайн Е90 с модулем GSM. Машину могу заводить хоть с брелка, хоть с телефона, хоть через сайт с компьютера, соответственно из любой точки мира где ловит телефон или есть интернет. В общем удобно. Что касаемо климат-контроля - работает отлично. У меня и летом и зимой стоит положение 23 градуса. Климат уже сам настраивает температуру и скорость обдува, а при режиме "Авто" еще и направление обдува. Так же порадовала кнопка автоматической рециркуляции по салону. То есть установлен датчик, который фиксирует плохой воздух (например выхлопные газы впереди стоящего автомобиля в пробке или едущий впереди коптящий Камаз) и автоматически переключает на рециркуляцию воздуха по салону. Как только воздух становится нормальным - возвращает поток воздуха с улицы.
Что касается внешнего вида автомобиля, лично я выбирал автомобиль больше за его практичность. Но по внешности Ставика могу сказать, что это наверно первый автомобиль за несколько лет в линейке СсангЙонг, на который не страшно смотреть. Новый Актион еще тоже нравится внешне, но маленький он и песня не о нем собственно. На старые СсангЙонги ну без слез не глянешь. Ставик получился, считаю, удачным. Колесики бы на его кузов конечно побольше, но засунуты итак 17-е лапти с 235/60 резиной. Просто огромный кузов на этих колесах смотрится не совсем пропорционально. Но тут будем считать плюс в сторону стоимости резины, так как например 19-е колеса стоили бы раза в два дороже 17-х. Головной свет очень нравится, линза светит ярко и рассеивает свет равномерно, туманки хорошо дополняют переднюю область освещения непосредственно перед мордой автомобиля. Понравилась функция "защиты от дурака" при включенном свете. При вытаскивании ключа из замка зажигания внешний свет и габариты полностью тухнут. Оставить включенным свет без ключей в замке просто невозможно.
На момент написания отзыва срок владения автомобилем полгода и пробег 11500 км. Технических болячек никаких не выявлено, заводится машина в любой мороз. Попал один раз только с соляркой, загустела в -25. Отогрел в теплом боксе, больше на той заправке в морозы не заправляюсь, теперь в морозы только Лукойл. А вру, одна болячка есть - в морозы ниже 25 градусов если машину не оставить на прогреве, то замерзает аккумулятор. Дилеры сказали приехать в морозы и оставить на ночь машину. Утром продемонстрировать и тогда заменят. А может и сам куплю себе гелиевый аккум и забуду навсегда проблемы с зарядом.
С допов на машину установлен сепаратор для очистки солярки, фаркоп для прицепа (и защиты от дураков сзади), рация дальнобойщиков, тонировка задних стекол, ветровики на стекла, и, как говорилось выше, сигналка Старлайн Е90 с GSM и GPS, предпусковой подогреватель Эберспехер 5 кВт (доделанный знакомым электриком в автоматический догреватель до 65 градусов) и китайская магнитола с сайта Алиэкспресс. Магнитолу планирую заменить на такую же, но на системе Андроид (с Китая что-то порядка 25000 р). Так что кому надо мою старую, могу продать. Родные колонки, кстати, понравились. Планировал поставить еще небольшой сабик в багажник, но послушав звук, как то это желание отпало. Да и с ребенком в машине сейчас особо басы не послушаешь. Так же планирую поставить камеру заднего вида и подключить на эту же магнитолу. Кстати с завода идет родной парктроник, который работает на отлично. проблем с парковкой нет точно. Да и при движении передом проблем нет, так как за плечами опыт вождения и 4-метровых ГАЗелей, да еще и с 5-метровым прицепом и Патриот не маленькая машинка. Так что кто боится больших габаритов в городе - всё это фигня, дело привычки. На выданные в автосалоне зимние покрышки докупил белые литые диски с 35-м вылетом. Резина Nokian Nordman SUV 235/65R17. Резина кстати очень хвалю - даже по льду машину трудно сорвать в занос. А на полном приводе зима за окном в поведении машины даже не чувствуется - прет как по сухому асфальту.
Кстати машина на удивление привлекает внимание в городе, как будто это спорткар какой то. Подходят, рассматривают, даже стучатся в окно и задают вопросы. Один раз даже на работу зашли и спросили чей автомобиль и могу ли открыть показать. В душе приятно конечно!
Ну вот, всё что накипело за полгода, постарался изложить.
Комментарии
Сергей02.02.2015ответить
за 1.3 млн. в этой ценовой политике есть Pajero sport, у которого 4x4 поинтересней будет, но это уже дело вкуса.
Вячеслав11.07.2015ответить
Автомобиль - мечта! За отчет низкий поклон. Интересно было бы почитать отчет через год, два эксплуатации. Для большой семьи, в нашей стране - находка!
Александр17.07.2015ответить
Спасибо за подробный отчет. Один вопрос - Ваш рост?
Денис16.11.2015ответить
Спасибо. Не совсем понял про зиму... В мороз машина заводится? Что значит замерз аккумулятор?
Дмитрий18.08.2017ответить
обивка дерьмо. эргономика салона никакая, кресла второго ряда чтоб тещу возить, если НЕНАВИДИШЬ, в другом случае жалко. Ну разве что салон большой, и да!!! Бордачок!
mars85127.01.2015ответить
хорошая машина, надо только следить за нашей соляркой, как бы хрень не подсунули... а про шевика не совсем согласен, сейчас например у меня расход в режиме город-трасса (город правда больше) составляет около 12 литров и причём газа...