Шкода Йети • 2011
Хочу кратко поделиться впечатлением от своей Шкоды Йети 1.8 МТ 2011 г. в. чешской сборки. Когда пришло время простится с Алмерой N16 (крайне надёжной и неприхотливой, но на тот момент снятой с конвейера) стал искать новую машину. Много салонов обошёл и забрёл в Шкоду. Увидел Йети и с порога понял, что это моя машина.
Вообще, я был поклонником небольших хэтчей и кроссоверы даже не рассматривал как вариант. Но этот компактный красавец просто в душу запал. Записался на тест-драйв. Сел, настроил под себя руль и сиденье с лифтом (масса регулировок) и поехал. Такого восторга от езды не испытывал никогда! Точная рулёжка без заносов (дело было зимой) и крена в поворотах, троганье с места на подъёмах (АБС на отлично), о динамике и не говорю (152 турболошади) в общем, заказал себе 1.8 с климатом.
Правда, салон с климатом удобен для 4-х человек - пятому будет некомфортно посередине, ну да я редко вожу больше двух. Удобно и просторно задним пассажирам, но в ущерб багажнику (мне большой не нужен). Машинка любит купаться в грязи (видимо, особенности аэродинамики). В слякоть, боковые стёкла и зеркала сильно закидывает грязью, особенно на трассах (приходится тормозить и мыть). Впрочем это беда многих моделей.
Обгон вереницы машин - не проблема (ну если конечно они едут 80 км/ч). Муфта халдекс подключает задний привод мгновенно и машина становится немного внедорожником. Не любит долгой буксовки в снегу или грязи - появляется характерный запах палёного сцепления. Не знаю как у других, а в слякоть, иногда появляется тот же запашок (после долгой езды).
Клиренс мог бы быть и побольше 17 см , но для Москвы хватает, да и за городом нормально (благо, база не длинная).
Нравится обогрев лобового, очень удобно (опция), правда, какое то оно рыхловатое - через год появилась трещина из скола (стекло поменяли), сейчас опять скол. Ну, для наших дорог это не удивительно, за день, десяток камешков в лобовик прилетают. При посадке в салон большой шанс испачкать брюки, джинсы и т. д. особенно неудобно может быть дамам в длинных юбках и платьях, надо приспосабливаться.
Через год после покупки попал в серьёзную аварию. Удар в отбойник и переворот на левую сторону, на которой меня и тащило ещё метров 40. Могу сказать только, что машина меня спасла, ремень и srs сработали на 10 баллов (на мне - не царапины). После долгого ремонта машина практически стала ручной сборки. Что интересно, запас надёжности в неё, видимо, был заложен такой, что вот уже в течении 2-х лет, никаких проблем с ней не испытываю (обрыв задней правой тормоз. колодки, думаю не в счёт). Служит бедолага верой и правдой.
Задумал поменять машинку, а в голову кроме Йети ничего не приходит, настолько стала родной. Жена новую Йети не хочет (подозреваю, что из-за новой внешности). Конечно, лицо у неё уже не то, да и нижегородская сборка наводит на необязательные размышления... В принципе, готов поступиться сборкой и новым фейсом ради прежнего кузова и салона, но как уговорить жену? к машине прикипел душой и готов советовать её людям...
Комментарии
Обрыв тормоза--ну да не в счет :):):) Судя по отзыву, грязная машина, в ней только спец. одежда что ли нужна.
mars85114.01.2015ответить
если не лезть в дебри, то эта машина самое то.