Москвич Святогор • 1999
Подвеска от АУДИ, кузов – копия КРАЙСЛЕР, двигатель родом от БМВ – все самое лучшее собрано в одном автомобиле. Это я узнал, когда начал читать про Москвич АЗЛК 2141 «Святогор». А изучать вопрос я начал по совету одного товарища, который мне рекомендовал обратить внимание на этот автомобиль, когда мне нужен был недорогой и очень вместимый автомобиль для работы и при этом он должен быть прост и недорог в обслуживании. Ранее я вообще не рассматривал 2141 из-за дурной его славы, которая сложилась из за первых выпусков Москвича, который тогда назывался «Алеко» и имел твердое прозвище «Калека» или проще «Калич». И тому было объяснение. АЗЛК полностью сменили уровень выпускаемого аппарата. Москвич стал длиннее и шире и намеривался выйти из детского возраста в котором до сих пор пребывает ВАЗ. И у АЗЛК, это получилось, несмотря на ошибки первых годов выпуска автомобиля.
Когда я пересел из ВАЗовой классики в Опель (не надолго) а потом в Москвич-2141 я понял, что на АЗЛК изготовили «отечественную иномарку». Святогор прекрасно держит дорогу на любой скорости. Из за длинноходных стоек спокойно проходит неровности дороги. Его малооборотистый и мощный двигатель рычит, как и положено породистому мотору. А не визжит, как капризный ребенок у ВАЗо-мобилей. А просторный салон завершает палитру ощущений, что ты в крейсере, когда этот автомобиль плывет по трассе.
Возможно, кто-то скажет, что Уфимский (1,7) мотор не такой резвый, как Реношный (2,0) или ВАЗовский (1,6) но этому автомобилю не пристало рвать под собой резину. Его неспешный уверенный характер не терпит суеты. Кроме того Реношный (2,0) достаточно капризен, а ремонт его сейчас крайне затруднителен из-за дороговизны по причине дефицита деталей. А ВАЗовский (1,6) быстро сгорает, так как не рассчитан на Москвичевскую коробку и массу. Но двигло 1,7 при правильно собранной системе охлаждения, самое оптимальное для этого автомобиля. За 4 года я ни разу даже не открывал крышку. Просто менял масло. А по своей неприхотливости, он с удовольствием работает на банальном Лукойле.
Отсутствие стеклоочистителя задней двери – это не ошибка проекта, а фишка особенности кузова. Наклон плоскости задней двери установлен таким, чтобы воздушный поток срывался не с задней кромки крыши, а с нижней кромки задней двери. Обеспечивая, таким образом естественный обдув заднего стекла, которое всегда остается чистым.
Мне достался автомобиль из 2-х рук и с системой ГБО. Ранее у меня не было возможности ездить на газе. Но как оказалось, это не так страшно, как про него рассказывают. За пол года я разобрался в тонкостях этой системы и вполне ею доволен. Это очень удобно, когда твой автомобиль имеет 2 топливных бака и 2 рабочие топливные системы. Например, в дальней дороге, когда закончился газ, просто щелчком тумблера переключаешься на бензин и, не останавливаясь, продолжаешь движение. По городу, резвее бежит на бензине, а на трассе – экономичнее на газе.
За 4 года, во-первых, я сразу поменял карбюратор и Москвич ожил. Стал заводиться в любой мороз без проблем. В дальнейшем менял ШРУСы, стойки, сцепление, радиатор с патрубками и выхлопной тракт. Все это стоит очень дешево. Я веду таблицу расходов на автомобиль и с учетом затрат на запчасти, налоги и страховку, стоимость одного километра у меня вышла 2 рубля! Такой экономии, я не ожидал.
Если бы АЗЛК умышленно не обанкротили ради французов, я уверен сейчас бы мы имели прекрасный отечественный кроссовер на базе Святогора. Так как потенциал у этого автомобиля огромный.
Достоинства автомобиля
Неприхотлив, экономичен, вместим, управляем, суров.
Недостатки автомобиля
Слабая устойчивость кузова к коррозии.
Комментарии
Был у меня такой аппарат,остались приятные воспоминания.
Двигатель 1.7 надежен,но прожорлив,тоже ставил ГБО,до 80-90 разгонялся резво потом тоска.........Автор забыл упомянуть про печку которая работает на ура причем теплый воздух подается и к ногам задних пассажиров- зимой Ташкент.
Двигатель может и от БМВ только из 60 годов,а кузов копировали по моему с французов.Удачи!
smolensk1305.10.2014ответить
Копия французской Cимки без вариантов и обсуждений один в один...двигла ваз самопал и Рено.. А так забили на него конечно неспроста... Да и собирали жопой если не под заказ...хотя из всех советских самый продвинутый продукт на то время... Автору 5
Автору спасибо! Напомнил о машине,к которой у меня самые теплые воспоминания.Была когда-то,пока сам его не "убил" в ДТП,кузовщины было не найти,так и продал на запчасти.По машине автор написал все верно!А печка,которой позавидует мой ЛАРГУС,езжу на нем год печки реально не хватает!!!!!! В "КОСМИЧЕ" зимой без проблем,ничего закрывать не надо было,стекла чистые в салоне тепло,кто пишет что на ЛАРГУСЕ зимой ташкент и можно ездить в ТРУСАХ,я вам не поверю низачто,у меня норма,у соседа люксовый такаеже хрень,в морозы стекла наполовину замерзшие,спасает еще подогрев сидений.И морду закрывать обязательно иначе греется долго,и по трассе выстуживается будь здоров!!!
Автору за отзыв зачот. Имхо Святогор лучшая машина советского автопрома, угробили сознательно. Кузов от крайслера, в 90-х товарищ из финки пригнал какой-то - один в один. Радиатор под УЗАМ мелкий,даже на 412 больше, охлаждение плохо организовано, поэтому вентилятор крутит летом постоянно. У мя был двигатель УЗАМ 1,8 - "сгорел". Сейчас машинка в стадии вживления штатного реношного двигателя, так у него радиатор стоит прямо по потоку и размер в два раза больше. С ним машина - самолёт:-) Но ест много по современным меркам. Ещё проблема - старая монтажная коробка с цилиндрическими предохранителями - контакт гуано, подплавляются.
Большой Хорхе05.10.2014ответить
Кругом масонские заговоры? :smile_2: Угробили не "Святогор", а сам АЗЛК и ещё до его, "Святогора", рождения. А остальное прилагалось.
Юрий-8203.07.2014ответить
Хороший отзыв. А вот по кузову, я слышал, что его не с Крайслера брали, а кое-что заимствовали у СААБа.