Киа Спортейдж • 2009
До покупки KIA Sportage владел японскими (праворульными) легковушками разных классов, по возможности меняя их раз в год. Появилась возможность и желание приобрести авто по выше и с левым рулем, кто бы что не говорил левый руль при правостороннем движении удобнее, в городе может и не так заметно, а вот на трассе безусловно комфортние. Новый "кроссовок" в бюджет 800 тыр. не влазил . Первый вариант Honda CR-V не старше 2007 г. не удалось выбрать достойный в своем регионе, RAV-4 как вариант рассматривал только удлиненный с двигателем 2.4L и автоматом, цена просто "космос" ограничился изучением цен на этот авто, оставался X-Trail до 2007 г. дальше они пошли вариаторные, вариатор считаю можно покупать только новый, Grand Vitara и Tucson Sportage. Grand Vitara есть у родственника толком не могу обьяснить но почему то не приглянулась, X-Trailов было три варианта, все не бодрые, начал искать Tucsan Sportage смотрел варианты с двигателем 2.7L потом обдумал, послушал внутренний голос, всё взвесил и остановился на Sportage 2.0L. Писать про не сговорчивых продавцов и хлам на вторичном рынке не к чему, просто скажу что Sportage пришлось ехать смотреть в соседний регион. Машина была из Самары но продавал перекупшик в Кемеровской обл., супруге понравился цвет авто и салон из "кожи", в остальном доверяет выбирать мне.
Один хозяин, всё ТО по гарантии, визуальный осмотр и прослушивание тех. части, несколько потертостей на пластмассовых накладках кузова, тест-драйв, быстрый и хороший торг, и мы поехали домой на своем новом авто.
Я не ждал от этой машины комфорта и динамики как от нашего предыдущего авто- Mark II Blit, поэтому все первые эмоции были практически ожидаемы, шумно, жестко, звук двигателя при интенсивном разгоне какой-то надрывный, но салон из "кожи", круиз-контроль, люк, выше обзор над дорогой помогли сгладить грусть от расставания с качественными японскими авто конца 90-х и начала 2000 годов.
Sportage КМ мой первый "кроссовок" сравнивать не с чем, двигатель 140 л. с. и 4 ступенчатый автомат, с возможностью ручного переключения передач, в городе нормально справляются при умеренном стиле езды, на трассе хочется еще два цилиндра и пятую передачу, при скорости до 120 км/ч. и 3000 об/м. ехать в меру комфортно, больше 120 км/ч. мне показалось шумно, мало запаса мощности для обгона и расходно.
Двигатель G4GC-Beta с инжекторным распределенным впрыском, системой CVVT, ременным приводом ГРМ, цепью между распред валами и без гидрокомпенсаторов на клапанах. Больше пока ничего про него не знаю.
Подвеска громкая но по моему в меру жесткая, иногда езжу по плохой гравийке управляемость хорошая, тряски нет, на ямках подвеску не пробивает. Дорожный просвет заявлен 195 см. сам не измерял, после "пузотерок" ощутимо выше. Постоянный привод на переднюю ось, полный привод подключаемый автоматически или принудительно (4WD Lock) через эл. муфту, подключается быстро и плавно, на задней оси независимая многорычажная подвеска, система курсовой устойчивости уверенно не дает погонять боком по скользкой поверхности, но есть кнопочка ESP OFF . Штатные колеса 235/60/16 размер менять не собираюсь этот устраивает. Порадовали тормоза, чуть до педали и машина останавливается , мне пришлось привыкать, пару дней при торможении резко кивали головой.
Обзор для водителя хороший, правда за боковой стойкой что нибудь или кто нибудь может спрятаться, почему то на легковушках этого не замечал. Панель приборов очень простая, тахометр, спидометр, уровень топлива, остальное по контр. лампочкам, отсутствует датчик температуры двигателя (до рестайлинга был). Рычаг АКПП низковато расположен, иногда болтаю рукой в его поисках. Круиз-контроль работает четко. Данные на экранчике климат-контроля мелкие но четкие, кнопки управления также мелкие, зато две "крутилки" понравились, удобные, алгоритм работы климат-контроля вроде адекватный.
В салоне просторно во всех плоскостях, я ростом 180 см. за мной садился брат 195 см. головой до потолка и коленками до спинки переднего сиденья он не достал, спинки задних сидений с регулировкой наклона, пластик салона не дребезжащий, сверчки легко истребляются двойным скотчем и жидким силиконом, сиденья после рестайлинга в 2009 г. увеличились и стали удобнее, водительское регулируется по высоте, только почему то постоянно непроизвольно опускается, подлокотник между передних сидений чисто символический, низко расположен, багажник для нас маловат, зато в поездку только необходимое грузится, а не все подряд, какой-то крупно-габарит можно на поперечные рейлинги крыши закрепить (до 75 кг.) задние сиденья складываются в ровный пол и получается места около 175 см. в длину, порадовала возможность доступа в багажный отсек не открывая полностью 5-ую дверь, можно открыть только стекло. Штатная музыка CD/MP3 6Disc, USB/iPod, на 6 динамиках 2 из них ВЧ + установил сабвуфер играет вполне достойно, в своей категории.
Свет фар не самый лучший, лампы Н4, на форумах обсуждается возможность легальной установки ксенона, я поставил лампы H4-Philips X-tremeVision ближний свет стал лучше.
Внешний вид Sportage КМ у меня не вызывает ничего отрицательного, но и шедевром дизайна не назовешь, пластмасса в круг спасает кузов от легких повреждений.
Владею Sportage КМ три месяца за это время к машине привык, а когда преодолеваю умеренное бездорожье и ямы по нашим направлениям сам себе улыбаюсь. Сейчас в плане замена задних ступичных подшипников, ремня и роликов ГРМ, ремней навесного оборудования ДВС и масла в АКПП. В остальном машина исправна, каких то массовых конструктивных недостатков у этого авто пользователями не выявлено, думаю что при должном уходе и грамотной эксплуатации Kia Sportage КМ надежный, безопасный (8 подушек безопасности) и семейный авто. Поэтому в целом доволен своим выбором и корейско-словацко-калинингарадским авто.
Комментарии
Юрий-8224.06.2014ответить
А чего не взял Актион или Кайрон? ДО 800 тыс., можно было найти годовалый, например.
Сейчас не знаю, но ещё в прошлом году можно было взять, новый Ховер 5 за 830 тыс в самой максимальной комплектации и с 5 ступкой корейской. Уж явно лучше, чем 5-летняя Киа...