Форд Фокус Wagon 2.0 • 2008
Речь идёт о Ford Focus Wagon 2.0/145 МТ тёмно-коричневый Ghia чёрный велюр.
Дополнительные опции: климат, розетка 230 В (пока ни разу не пользовался), 16 легкосплав, заводская сигналка с двойной блокировкой дверей и датчиками объёма и периметра, зимн. пакет (лобовуха, передн. сиденья и т. д.), Sony МП3, серебристые рейлинги, задний парктроник, система стабилизации курс. устойчивости (включая ABS, EBD, антибукс и задн. дисковые тормоза), би-ксенон с омывателем.
Для улучшения информативности перечислю, что не взял: кожа, круиз-контроль, АКПП, датчики давления шин, остальное мелочи.
Авто куплен в августе 2008 г. Пробег на это время небольшой 7200 км, соотношение город/трасса 40/60. Попытаюсь быть максимально объективным, где это возможно.
Сначала о процессе выбора.
Исходное желание: универсал, механика, хорошая безопасность, приличные двигатель и комплектация, цена до 650 000 руб.
Об универсале. Это очень удобный кузов (поездки из деревни с тамошними дарами, поездки на природу, детская коляска, велосипед и т. д., проблема «взять/не взять» никогда не стоит), сам авто повыше (в т. ч. из-за рейлингов) и вроде посолиднее, и всего лишь +17 000 руб. к седану. По-моему считающих так же становится всё больше, судя по количеству универсалов на улицах. Частный пример: в моём доме 4 FF, 1 седан и 3 универсала. А слова об универсалах «запахи из багажника, медленный прогрев» — чистая совковость.
Выбор относительно недорогих универсалов С класса небольшой: Лачетти, Сееd, Лансер 9, Пежо 308, Астра, Меган 2, Октавия. Сразу надо сказать, что все вышеперечисленные авто примерно в вышеуказанной комплетации дороже Фокуса. У многих двигатели слабее, каких-то опций вообще не бывает, комплектации фиксированные. К тому же: у Пежо дизайн мне не нравится, Лансер староват, в т. ч. дизайн, Октавия старая и тесная, ширина салона у всех меньше Фокуса. К корейцам отношусь плохо, в т. ч. к КИА. Ceed, кстати, больше всего подходила под желания, но кореец, не устраивали комплектации и дизайн. Фокус недорог в обслуживании, комплектацию можно подобрать любую, рестайлинговый дизайн неплох. Таким образом, Фокус.
Кстати, чтобы сравнивать автомобили, удобно пользоваться конфигуратором на сайте Ford. Выбираешь авто, набираешь в конфигураторе Ford такую же комплектацию и всё как на ладони.
Авто заказал в июне, забирать в ноябре. Но кто-то сказал, что в салонах бывают в наличии приличные комплектации, тем более с механикой. В августе взял из наличия. Заказывал на 648000 руб., взял за 669600 — 20000 скидка = 649600 руб. Комплектация практически та же, + би-ксенон. С учётом скидки би-ксенон почти бесплатно. Докупил резиновые коврики.
Не понравился процесс продажи в самом крупном дилере Ford в России (они так себя рекламируют). Приёмка автомобиля галопом, без перечня. О том, что светодиоды сзади только в габаритах, узнал уже дома, сам разбирался. Надеюсь, это были издержки дикорастущего капитализма, в дикопадающем капитализме должно быть лучше.
FMC не понравился полным отсутствием официальной информации о клиренсе авто и о светодиодности только габаритов. (Касаемо клиренса, он для меня не критичен, я не езжу по дорогам, где это должно меня волновать. В мою деревню асфальтированная дорога, в ней самой тоже).
Замечание (подозрение на неисправность) к авто пока одно: небольшой скрежет при второй блокировке в левой задней двери, появившийся месяц назад. На днях заеду в сервис.
Бензин заливаю только 95 и стараюсь только на солидных АЗС (крупных нефтяных компаний, а их только 5). Так было со всеми моими авто. Разговоры о бензине и АЗС считаю несерьёзными: если казак любит своего коня, то и кормить старается его лучше, и конь его тогда не подведёт.
Противотуманки включаю только когда это действительно нужно.
Веду учёт затрат. Фактический средний расход на сейчас 8,5 литра. На компе периодически делаю общий сброс. На нём расход выше получается. По пробкам почти не езжу. Правда сейчас даже в выходные пробки. Расход в городе 10-11 литров с климатом.
Пока ничего не скрипит, хотя пару сотен километров по стиральной доске на скорости 100 км/ч проехал.
Все системы авто работают нормально, 145 лошадей везут свои 1380 кг., людей и груз довольно шустро, мне хватает.
Недавно на снеговодяной каше при небольшом повороте на скорости 40 км/ч сработала система курсовой устойчивости (IVD). Заморгал соответствующий сигнал на панели приборов и появилось впечатление, что автомобиль взял управление частично на себя и выровнял траекторию. Прикольно.
В целом, машиной доволен. А если так, то недовольство от мелких недостатков (относительно плохая шумка снизу, редкое открывание капота ключом зажигания, багажник открывается электрокнопкой на двери багажника, отсутствие боковых шторок и защиты коленей) почти незаметно на фоне удовольствия от множества приятных вещей (раздельный климат-контроль, АBS, ESP/IVD, хорошие тормоза, 4 подушки, все обогревы, в т. ч. лобовое и ступенчатое передних сидений, приличный двигатель, недорогое ТО через 20 000 км., приличная музыка Sony с МП3, парктроник, салон шире, чем у всех одноклассников и шире большинства из класса Д, езда в тёмное время суток за городом и по межгороду с би-ксеноном, датчик дождя, зеркало заднего вида с затемнением, датчик уровня жидкости омывателя, кузов универсал и т. д.).
Моим первым вариантом выбора авто было что-то вроде Мазда 6 универсал. В связи с ограничением бюджета, хотел взять почти в минимальной комплектации. Но потом раздумал. И очень об этом не жалею.
Пока всё. Как-то не кратко вышло. Скорее всего после первого ТО (до 20 тыс. км. не дотяну, сделаю раньше) отпишусь.
Будьте вежливыми и особенно прошу: в пробках не выезжайте на перекрёсток, если видите, что останетесь на нём после загорания красного света. Было бы замечательно, если бы все одновременно стали так делать (ненаучная фантастика).
Успехов, удачи и здоровья!
Комментарии