Тойота Спринтер 1994 · отзыв

Добавил Zorkii_GlaZ 09.04.2014

Тойота Спринтер 1994

Пишу свой первый отзыв на первый авто - седан Toyota Sprinter. Так сложилось, что в семье личного транспорта никогда не было. Деду права не дали по зрению ( в СССР все было строго), у отца был старенький москвич, но к сожалению ни отец ни москвич до моего сознательного возраста не дожили.(хотя насчет Москвича мож оно и к лучшему). Мечта ездить на своем личный автомобиль прочно засела в моей голове еще с детства…

Но то было детство, мечтания, а сейчас была пора что то делать. Поступил в универ, начал получать стипендию. Но стипендия это как то несерьезно, на права с нее не насобираешь (если только всегда пешком ходить и ничего не есть…а ну еще и не одеваться) В общем вылечил зрение, затем устроился на работу, потом на вторую, затем поменял первую работу на вторую и в итоге к началу 4 курса осознал, что настал час – пора учиться и сдавать на права!

Одно дело хотеть, другое дело, что в автошколу очередь аж 3 месяца и права будут только в апреле. (в других очереди были поменьше, но автошкола была в здании универа, где учился + многие советовали кто уже сдал) Ну ничего, в апреле так в апреле, больше денег на машину насобираю. (а иначе то как – зачем права без машины?) Учился на коробке, типа че как блондинка буду на автомате, я ж мужик, все должно быть сурово=) . Да и вообще думаю полезно знать и понимать, что такое коробка и как на ней ездить. Мало ли в жизни чего случиться.

Время шло к весне, сдача экзамена уже не за горами и я начал шерстить интернет в поисках авто. Собственно и до этого частенько заглядывал на дром, читал отзывы, плюсы и минусы.

Когда то давно хотел купить себе русскую машину. Потому что русская, патриотично, и наши конструктора молодцы, вон какие танки/самолеты делают. Даже в космос полетели. Значит и машины должны быть такими. Да и вообще только посмотрите на какие нибудь жигули, даже бампер из настоящего металла, не то что эти иномарки с пластмассой на морде. Значит прочные, безопасные…но то было давно. Залез как то на сайт краш-тестов и понял – русское я брать не буду. Только если танк или самолет=). Потом почитал, послушал отзывы и мнения про качество сборки русских машин в сравнений с японскими. Как говорится Toyota – управляй мечтой, ВАЗ – не ссы, доедем.

По поводу левый-правый руль. Все знакомые, друзья ездили с правым рулем и никто не жаловался. Учился я тоже на праворульной, каких то не удобств не заметил. Выбор заключался в том, какого японца брать. Хотя не, даже не так. Универсал или седан? малолитражка либо что то посолиднее?

Исходя из моих средств друг очень упорно рекламировал мне Crown - сугроб, брат советовал универсал (королку или адешку). Тяжелый выбор. Есть дача, универсал будет очень полезен..но весла, все деревяное, черные адешные бампера. Можно конечно найти что нить суперованое, но ценник однако. Если рассматривать Crown, то невольно облизываешься. Машина конечно шикарная, большая, рамная, а мощи то в ней сколько!!! однако аппетит… не потяну я такой корабль, да и на дачу его жалко будет гонять. Покупать такую машину и возить в ней картошку, не солидно как то =) В общем сам толком не знал, чего хочу.

Так как сам я ничего не смыслю в автомобилях, то привлек на подмогу друга. Как то само собой так получилось, что машины осматривал еще и его отец. Просто звонили по объявлениям, смотрели, думали. Ничего интересного не нашлось. Решили сменить тактику и съездить на рынок, на разведку поглядеть чего там есть. На край можно было съездить еще в Хабаровск или во Владивосток.

Прошлись по рынку. Сразу приглянулся белый Спринтер в 114 кузове (правда тогда я не знал еще, что это 114 кузов), но продавец куда то ушел, поэтому машину осмотрели чисто визуально. Пройдясь еще немного наткнулись на спринтер в таком же кузове, но уже бежевый. Хозяина машины замещала его жена, которая с технической стороны ничего рассказать не смогла и посоветовала подойти через минут 20.

Пройдя почти весь рынок нашли Nissan Sunny 2001 года. Состояние было хорошее, машинка красивая, ухоженная. Однако ценник в 230 тыров охладил мой пыл к этому автомобилю. Вернулись к бежевему спринтеру. Хозяин авто к этому времени уже вернулся. Посмотрели, полазили, послушали =) Вроде не битый, движка сухая, работает ровно, обороты в норме, не плавают, салон чистый, стекла родные с японскими наклейками. Заехали на СТО проверить ходовку - сказали, что в очень хорошем состоянии. Из минусов: вмятина на пороге с левого борта, и порядком изношенная «всесезонная» резина.

Поторговались и сошлись на 180 т. р. В этот же день оформили…..и поставили машину в гараж ибо прав у меня еще на тот момент не было, а экзамен только через 4 долгих дня. Хотелось конечно пойти, взять машину и покататься по кооперативу (благо он большой по площади, места много), но пораскинув мозгами пришел к выводу – сначала сдать, потом уже кататься сколько влезет.

Рассказывать про экзамен думаю не стоит, кому это инетресно? Все кто водит сдавали, все знаю, помнят эти нервы. Скажу, что сдал с первого раза. Права выдали в этот же день.

На следующий день собирался ехать ставить машину на учет. Первый день за рулем был тоже своего рода экзамен - метель, снег, гололед...но ничего справился.

В первую неделю заменил масло и жижу в автомате. Купил книжку, правда на тот момент это никак не помогло =) А дальше началась ежедневная эксплуатация авто. Собственно именно из ежедневной эксплуатации и складывается впечатление о машине. Сравнивать мне не с чем, поэтому на объективность не претендую.

Комплектация досталась хорошая, тахометр на месте, электроподъемники стекол, складывание зеркал заднего вида. Мелочи, но все равно приятно. Что интересно, в машине присутствует неплохая шумоизоляция. При задраеных окнах уровень шума существенно снижается - на сотне можно не напрягаясь разговаривать и слышать собеседника. В салон можно запихать 4 человека (если 5 то машина сильно проседает, да и тесновато будет на заднем), если передним пассажирам укоротить ноги, то задним вполне комфортно (хотя места конечно маловато). Еще одного можно запихать в багажник, заодно он послушает как работает подвеска, что там где гремит (это факт, в багажнике очень хорошо слышно откуда идет стук=) ) Удобно парковаться, в гараж заезжает с ходу, без дополнительных телодвижений (очень удобно когда вокруг сугробы и никто из соседей не ездит по зиме, а следовательно и не чистит) В целом к салону претензий нет, кроме одной существенной проблема – гремящий пластик. Очень сильно гремят «язычки» дверных замков, и еще что-то в торпеде побрякивает, поэтому при езде по гравийке машина превращается в погремушку.

По динамике спринтер не совсем спринтер. Скорее бегун-любитель на ультракороткие дистанции. Динамика неплохая, для города подойдет, хватает, если надо шустро перестроиться. В остальном быстро, динамично ездить можно, только если крутить двигатель от 3 тысяч оборотов.

А если на трассе хочется кого то шустро обогнать на трассе, то педаль в пол и...в этом моменте двига начинает угрожающе реветь, обороты растут до 4-5 тысяч, а вот скорость не то чтобы...по субъективным впечатлениям в режиме "педаль в пол" с некоторой натяжкой, задумчивостью я бы даже сказал, разгоняется до 80, а затем как будто дают хорошего такого пендаля и дело идет бодрее...но ненадолго. В целом для безопасного обгона нужен хорошо просматриваемый длинный участок дороги…ну или сходу проходить с уже набранной скоростью.

Подвеска, на мой взгляд, жестковата. При езде в одного ощущается не так сильно, но стоит посадить 1-2 пассажира (особенно если на задние сиденья), то начинает ощутимо трясти и подбрасывать на неровностях, машина ловит все ямки, чувствуются стыки в асфальте. В противовес этому можно сказать, что подвеска энергоемкая в плане неровностей на трассе. При загрузке в 4 тела и скорости около 100 подвеску не пробивает, мягко «подхватывает» при попаданий в неровность. Еще хочется отметить отличную управляемость, острая реакция руля, всегда понятно, где находятся колеса авто.

Немного о полном приводе. Собственно брать полноприводную машину я и не собирался, но раз уж все остальное в порядке, то не стал с этим заморачиваться. Летом 4 вд бонусов почти никаких не дает, зато кушает чуть больше – 10 литров по городу стабильно. Думал что и зимой особой разницы не увижу, потому как дороги всеравно чистят, асфальт кругом, а по полям да снежным далям с таким клиренсом не поездишь. Тем не менее, в ходе подготовки к зимнему сезону 2012 осуществил мечту идиота (многие отговаривали) – купил абсолютно новую зимнюю резину GoodYear на 14. Потратил на это дело 18 килорублей, но пока об этом ни разу не пожалел.

Зима как то припозднилась и настала лишь в ноябре. Сначала выпал снег, затем растаял, затем замерз и превратился в лед. Как итог дороги стали одним большим катком. Следом этот каток присыпало еще снегом. Здесь проявилось одно из качеств полноприводного автомобиля – уверенный, цепкий старт на льду. А затем начались снегопады, и дорожные службы просто не справлялись, местами дорога превращалась в снежную кашу, во дворах было не чищено, а лишь слабо накатанная колея. До моего гаража, который находился в самом конце кооператива да еще и на горочке, порой никто не проезжал, так что приходилось быть первопроходцем. В эти дни всеобщего хаоса и дорожной неразберихи понимаешь зачем нужен полный привод на такой пузотерке.. Активируем режим проходимости ( L+DiffLock) и ползем на пузе как черепашка в пункт назначения. Складывается впечатление что это такой минитанк, вокруг сугробы, снежная каша, под снегом лед, слышно как машиная приминает снег пузом, напрягается местами, но ползет, и хоть бы что. За зиму (точнее весной уже) капитально застрял только раз в кооперативе на рыхлом и глубоком снегу. Получилось, что вывесил заднее и переднее и дифлок уже не помог, пришлось копать и домкратить. За радость зимней езды на полно приводном автомобиле приходится платить повышенным расходом бензина в12-13 литров на сотню.

Зимой по своей глупости имел близкое знакомство с сугробом. Сугробу то пофиг, а вот спринтер несколько пострадал-поотрывало крепления бампера и фар, погнуло радиатор кондиционера, немного повело замок капота плюс в щепки разлетелась решетка радиатора и скрутило в дугу подфарную планку (к которой решетка и цепляется). Крепления запаял сам, бампер повесил, радиатор кондиционера заменил (правда летом уже) а вот планку поменять был не в силах. Этим делом занялись китайцы, обитающие в местном ремонтом цехе.

В мае стал невольным участником ДТП. На перекрестке пьяный марк догнал поток и собрал паровозик из трех машин. К счастью я оказался «паровозом» в этом сборище и мне досталось меньше всего. Погнул задний бампер, ушел замок багажника. Опять поехал к уже знакомым китайцам.

За год эксплуатаций заменил задние линки, ремень генератора, задние тормозные шланги, аккумулятор с клеммами, свечи и бронепровода. Ну и масло и прочие технически жидкости само собой.

В целом машиной доволен. Хороший городской седан со средним уровнем комфорта и достаточно дешевым обслуживанием. Запчасти недорогие, хотя порой проблематично найти что нить из оптики или кузовщины.

Тойота Спринтер 1994

Комментарии

Самое популярное