Isuzu Elf • 2012
Решил написать свой отзыв о коммерческом автомобиле-трудяге Isuzu Elf. Это мой первый отзыв, хотя в пользовании было достаточно много машин, для своих лет, но это были все легковые автомобили, а вот грузовой - первый. Надеюсь отзыв-повествование кому-нибудь поможет определиться или сделать какие-то выводы при выборе данной, конкретной марки и модели авто.
В силу жизненных катаклизмов пришлось оставить государеву работу и встать перед выбором: перейти в другую контору и дальше протирать штаны в офисе за 30-35 тыр в месяц, или попробовать свои силы и способности на предпринимательской "ниве". После долгих раздумий решил попробовать свои силы в сфере грузоперевозок. Почему именно грузоперевозки? Да потому-что по образованию механик и всю свою сознательную жизнь, после института, работал в сфере транспорта.
Какую взять машину особых мук выбора не было, однозначно определился это будет 3-5 тонник с рефрижераторной установкой и японскими корнями. Сомнения возникли лишь при выборе - какую из японских взять: Хино, Исузу, Митсубиши, Мазда. Но тут уж решил, что подвернётся по соотношению цена-состояние, то и буду покупать. Огромную роль в выборе авто сыграли конечно Ваши отзывы, уважаемые "дромовцы", которые я перечитал все на несколько раз. При очередном мониторинге сайтов и после нескольких визуальных осмотров машин 2008-2009 годов выпуска с пробегом под 300 тысяч и неоднозначным техническим состоянием как внешнем, так и внутреннем (это машины в ценовом диапазоне 800-1000 тысяч рублей), я наткнулся на ISUZU ELF 2012 года выпуска с изотермическим фургоном длиной чуть более 6 метров, по цене лям двести штук, модификация машины по ПТС QL5100XTMAR.
Беглый визуальный осмотр показал: снят натяжитель и ремень кондиционера, порван пыльник рабочего цилиндра сцепления, трещина по низу лобового стекла, сломано зеркало на правой двери для обзора нижнего габарита, покоцаный фургон, местами даже с рваными ранами и полнейший срач в кабине, по другому не скажешь. После взвешивания всех за и против решил, беру, а то что нет рефустановки, так впереди зима, думаю переживу до весны, тем более что в фургоне стоял автономный отопитель ОВ-65. Вобщем торганулись, ударили по рукам и через неделю я приехал забирать Исузик. Машина была в лизинге с установленным оборудованием "Глонасс", который подтверждал оригинальность пробега по одометру 92000 км с мелочью. Грузоподъемность по паспорту 7000 кг, размеры фургона в чистоте 6,15*2,15*2,15, двигатель 4 НК1-ТС объемом 5,2 л., мощностью 175 л. с. с турбонаддувом. Никакой технической и нормативной документации с автомобилем не было. Сборка китайская, крупноузловая (китайские автошины, АКБ, стекла, фургон полностью). Передние шины стояли новые, со слов главного механика было порезано одно колесо, поэтому поставили оба новые, задние с износом процентов 20, запаска новая не снималась. Все узлы и агрегаты были сухими, за исключением небольшого потения прокладки крышки клапанов. Уровень масел и спецжидкостей в норме.
На рабочем месте водителя удобно, обзорность прекрасная, посадка высокая, рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету, рычаг КПП по рукой, ходы небольшие, подрулевые переключатели работают четко и легко, единственное надо привыкать к алгоритму включения дворников, не как на большинстве машин рычаг от себя-к себе, а крутишь сам рычаг вокруг своей оси, а от себя-к себе включаешь-выключаешь горный тормоз. Ну это всё дело привычки, освоимся. Так же есть радио с выводом под флешку. При первом пробеге в 120 км до дома, расход топлива получился в районе 15-16 литров на сотню. По приезду обнаружил несколько косячков, большая часть из которых устранима собственными силами: не горит дальний свет правой лампы, не горят фонари на фургоне, хотя при осмотре горели, ремень генератора установлен криво по шкивам, один ручей у ремня срезан, щетки стеклоочистителей изношены и только мажут, стеклоомыватели трехструйные, а работают только центральные сопла, остальные забиты, водительское сидение имеет большое прожег на нижней подушке, в правое зеркало заднего вида при грязном лобовом стекле ничего не видно, так как эта зона не очищается дворником и её время от времени надо мыть, нет регулировки угла наклона головного света и довольно скудный наполнитель в сидениях, хотя форма достаточно удобная, также минусом является то, что сидения к кабине прикреплены жестко, не подпружинены и уж тем более без воздуха. Из среднего сидения при складывании образуется столик. Спального места нет, но при выключенном ручном тормозе получается довольно ровная площадка, а если уложить матрац шириной 50-60 см, получится удобное спальное место и при моем росте 172 см спать можно с комфортом. Также к большому минусу можно отнести отсутствие автономки в кабине и инструментального ящика.
После нескольких дней лазания в машине и по машине поменял масло в ДВС, масло брал на разлив Мобил Делвак 10/40 по 220 рублей за литр, входит 12 литров. Фильтры брал дубликатные, кроме фильтра ТОТ, так как дублей нет, то пришлось выложить 1300 рублей за сменный картридж. Поменял несколько масленок и полностью прошприцевал. Обслужил АКБ, довел плотность и уровень электролита до зимней нормы. Поменял сгоревшие лампочки, нашел коротыш в фонаре фургона, устранил его и заменил жучки в блоке предохранителей на нормальные предохранители. Изготовил и установил инструментальный ящик на раму, благо места валом, а так же доработал брызговики передних и задних колес. Больше всего времени ушло на наведение порядка в кабине, два полных дня с утра до вечера отмывал, теперь более-менее чисто, но еще есть места куда нужно приложить руки. Проложил проводку и запитал дополнительную розетку на 12V от АКБ для подключения навигатора и зарядки для телефона, родную на 24V буду использовать для переноски. Тем временем все необходимые документы для предпринимательства были дооформлены и я приступил к самостоятельной работе так сказать, конечно по машине еще требовались доработки, но это как говорится-по ходу дела.
Так как постоянного заказчика пока нет, то пользуюсь услугами "АТИ", на хлеб с маслом и оплату платежей по ссуде хватает, а дальше видно будет. При моем пробеге в 8000 км дополнительных проблем пока не вылезло, так же продолжает потеть прокладка крышки клапанов, поймал несколько сколов на лобовое, поэтому трещина пока ждет. Освещение хорошее и ближний и дальний, противотуманками почти не пользуюсь, но не хватает регулировки из салона, при хорошей загрузке немного подслепляю легковые авто, особенно когда качает на неровной дороге. Грузил несколько раз по 7 тонн и могу сказать машина едет, но все таки её вес это тонн 5-5,5 и динамика сохраняется и расход топлива в пределах 17-18 литров. Система отопления и вентиляции салона имеет хорошую производительность и не досаждает своей работой совсем, но не хватает автономки, а спать с работающим ДВС не фонтан, голова потом как чугунок, при заглушенном же ДВС тепло улетучивается минут за 20 при уличной температуре 0 градусов и небольшом ветре. Форсунки стеклоомывателя чистке не поддаются, боковые отверствия закоксовало и при боковом ветре омывайки чуть не хватает для равномерного распределения по стеклу, по возможности поменяю, хотя опять же есть плюс в этом- это маленький расход незамерзайки. Двигатель работает ровно, вибрации минимальные, по крайней мере рычаг КПП в руке не зудит вообще. На не прогретом ДВС скорости включаются с трудом, когда ДВС и КПП прогреты, даже на холостом ходу в течении 15-20 минут, всё включается легко и четко. По началу вместо 3-й включал постоянно 5-ю, а в место 6-й - 4-ю, теперь привык и скорости сами влетают точно и аккуратно.
По мере появления свободных денежных знаков буду обустраивать свой быт в кабине, нужно где-то искать чехлы на сидения, так как отстирать эти просто нереально, нужно уложить ворсовые ковры на палубу и повесить занавески на люмики. Одной из первоочередных доработок вижу установку топливного бака большего объёма, чем стандартный в 80 литров, с таким на дальняк не наездишься, собираю все заправочные комплексы по пути движения и против. Едешь, стрелка на минимуме и не знаешь заправляться на ближайшей АЗС непонятного происхождения или тянуть до Газпрома или Лукойла, вобщем нервозно, но заправляюсь всегда на вышеупомянутых АЗС. Бак присмотрел от камаза на 250 литров за 6500 рублей.
В грязную погоду боковые стёкла остаются чистыми, аэродинамика хорошая и немалую роль в этом играет спойлер.
Что касается фургона, то будка г...но, китайцы умеют экономить, толщина пенопласта 40-50 мм, других материалов в прослойке нет, кроме железа, да и то внутренняя обшивка как фольга 0,30-0,25 мм, которая мнется и звенит, а каркас из профильной трубы не лучше. Хотел подварить треснувший навес задней воротины, на малом токе двойкой электродом прожигаю, еле запаял. Хотя надо отдать должное, геометрическую жесткость фургон держит отменно.
Вот так километр за километром скоро мой пробег подойдет к 10 тысячам и грядёт замена масел и фильтров. Сейчас голову ломаю что сделать с фургоном, варианта всего пока три:
1. Доработать, доутеплить этот, купить и установить реф;
2. Купить б/у японских фургон с рефом;
3. Полностью изготовить новую будку, купить и установить реф.
Надо думать однако и считать затраты на все эти манипуляции, если кто-то даст дельный совет буду признателен.
В общем и целом машиной доволен, почти новая машина за чуть более половину стоимости новой, считаю нормально. Надежность основных узлов и агрегатов внушает доверие на долгую и беззаботную эксплуатацию при своевременном обслуживании. А быт водителя нужно обустраивать и в абсолютно новой машине. Единственный большой вопрос - фургон и реф, но как говорится: "Война покажет!"
На этом свой отзыв буду заканчивать и обязуюсь по мере дальнейшей эксплуатации Исузика все изменения и дополнения излагать в этом отзыве.
Комментарии
Даня 29.03.2022ответить
Кажется это ты не разбираешься в машинах, сравнил исудзу 3хтонник и газель, 1,5 тонны! Конечно если в газели грузят по 3 тонны она ломается чаще! По цене-качеству исудзу очень плох, машина не дешевая и обслуживание дорогое. Взять сегодняшние цены и понимаешь, что отбить его не получится, ставки на перевозки на месте стоят, а расходники и запчасти подорожали. Те же форсунки на него стоят под 40 тысяч, это без установки и адаптации! А топливная, напомню, у исудзу очень капризная, хорошо если форс хватает на 100 тысяч.
Сергей 07.04.2024ответить
Доброго времени суток! У меня такой же автомобиль китайской сборки. Сложилась проблема: пошёл "хруст" и "звон" в коробке. Интересует маркировка коробки, у меня утеряна маркировка НКПП (шилдик). Или где можно приобрести контактную, либо новую НКПП? Надеюсь, что Вы мне поможете!Благодарю. Телефон: 8 988 148 45 48, Сергей
Аркадий Александрович 21.01.2022ответить
Была плохая не брали в городах их полно водители говорят с газелью небо и земля а кто хаит значит не разбирается в авто .