Фольксваген Джетта 2013 · отзыв

Добавил Виталий 14.04.2014

Фольксваген Джетта 2013

Не буду вдаваться в подробности мук выбора новой машины, скажу лишь, что было из чего выбирать и на VW Джетте остановился вполне осознанно. Хотя всё же кое-какие подробности поведать надо.

Во-первых, машина выпуска января 2013-го, покупалась в конце апреля того же года. Изначально планировалось заказать хайлайн, но с меньшим количеством пакетов, при этом с механикой и непременно ESP, в синем цвете. Всё бы, думаю, вышло, если бы к моменту заказа (буквально неделю не успел), дилеры перестали принимать заявки на мексиканскую сборку, в связи с переводом производства. Потому полазил-пошерстил и нашёл в поставках ту что есть, в нужном цвете, с пакетом комфорт (о чём сейчас не жалею) и с необходимой мне механикой и ESP, пусть и в комплектации Comfortline. Ах да, ещё смириться пришлось с двигателем 122, так-то я хотел 150.

В общем, сделал предоплату, месяц прождал и уехал из автосалона на новеньком авто. Мексиканской сборки. Не хочу спорить о том, что лучше - их или наша нижегородская, просто я исходил из того мнения, что первые партии нижегородских машин будут с косяками, да и не было там нужного мне цвета. Может сейчас в Нижнем и идентичная хорошая сборка, не знаю. В любом случае лучше немецкой нет ничего :) Но перейдём собственно к эксплуатации, плюсам и минусам данного автомобиля.

Для начала начну сравнений. Многие, сравнивают Джетту с новой Октавией, говорят, что первая морально устарела. Я не совсем понимаю как морально в 2013-14 году может устареть машина 2011-го года. Единственное, что у Октавии реально нового - это платформа MQB. Но, вы не забывайте что сравниваете.

Во-первых, Джетта выглядит свежо, как не крутите. В ней всё на месте. Можно увидеть спереди Поло, а сзади Ауди А4, но сути дела это не меняет - машина не выглядит на дорогах лешим из тайги или пришельцем из прошлого.

Далее, если сравнивать Джетту с Октавией, то надо брать предыдущее поколение Шкоды. Я думаю, что по внешнему виду Октавия проигрывает. По начинке, динамическим характеристикам, на мой взгляд все автомобили данного концерна спорящие между собой в одном сегменте примерно одинаковы, но... Шкода (даже нового поколения), это всё таки больше машина для людей постарше, хотя и очень красивая машина, считаю. Плюс это всё же хэтчедан. И тут вот я хотел бы остановиться на политике ВАГа относительно российского рынка.

В скором будущем появится в продаже Джетта Стайл, мощностью аж целых 86 л. с. Поло для тех, кто побогаче, но хочет побольше, чем Поло. Получит больше салона, но за счёт веса меньше движения. А надо бы всё наоборот. Вот сняли они с продаж в России 150 л. с. Зато есть Октавия 140 и есть новая Октавия RS. Я думаю (можно поспорить), что если запихнуть в эти две машины одинаковые движки, противопоставив RS Октавию Джетте GLI, то вторая расходилась бы лучше - больше в ней спортивности. К слову об устаревшем автомобиле.

Ну и ещё для тех, кто сравнивает. Я могу ошибаться (поправьте меня, если это не так), но Джетту именно со старой Октавией надо сравнивать потому, что они вроде на одной платформе, а новая Октавия это уже по сути своей Пассат, в то время как Джетта остаётся гольф-классом. Оттого и в размерах Шкода новая побеждает, хотя Джетта для своего класса просто очень огромный автомобиль - вы такого не найдёте. Ну и даже в сравнении с предыдущим поколением Шкоды у обеих машин напольная педаль, что я кстати считаю потерей нового поколения Октавии.

Ну да ладно, хватит защищать Джетту и вести сравнения, пора обсудить плюсы и минусы. :)

Из плюсов, как заметил выше - огромные размеры для гольф-класса. Отличный размерами багажник (не забываем, что машина-то седан, а не лифтбек или хэтчедан).

Внешний вид - мне лично нравится, об этом я писал, но тут каждому на вкус и цвет, я мнения не навязываю.

Салон. У ВАГа салоны-то унифицированы, но мне нравится в Джетте, лаконично и всё на месте. Опять же каждому своё. Сверчков именно в салоне вроде нет и в моём случае зазоры подогнаны нормально вроде.

Ходовая. Двигатель 122 для этой машины всё же маловат :) Если я еду один или с одним пассажиром, то хорош, но если уже загружен, то канеш тянет не так. Не понимаю почему такой автомобиль решено было снабжать только таким двигателем у нас - это основная проблема, думаю, слабых продаж (опять повторяюсь). Подвеска сзади многорычажка, неровности отрабатывает хорошо в целом, но конечно комплект для плохих дорог сказывается, в попу бьёт на скорости, чоуж :) Дорогу держит отлично, на движения руля откликается мгновенно, вообще без претензий.

Основные минусы Джетты (не считая движка) как по мне - это шумка. Моторный отсек норм, а всё остальное конечно беда. Это я буду делать сам.

Плюс есть нарекания по стучащим топливным трубкам (надеюсь устранят) и всяким мелочам.

Ну и конечно цена. Если вы продаёте машину с таким двигателем, то не наглейте и не увлекайтесь сбором бабла за доп. опции. Ну уж раз купил, значит знал на что шёл :)

Но лично для меня плюсы всё же перевешивают.

В заключение я хотел бы сказать, что покупай я машину сейчас, подумал бы о покупке новой Октавии, но не купил бы :) Она мне нравится, но у Джетты попка лучше и не представляю я себя за рулём машины, которая как бы седан, а глядь - и хэтчбэк. :) Хотя само решение конечно здоровское.

Комментарии

Сейчас обсуждают
юЛек
Changan CS35 Plus
Жыфж
Лада XRAY 1.8
рудЕ
Toyota Prius
ИйПЬ
Лада XRAY 1.8
ьнуР
Лада XRAY 1.8
фусВ
Лада XRAY 1.8

Пользуясь сайтом, вы принимаете политику cookie