Лада Калина ВАЗ-11194 • 2012 • 56000 км
После б/у Калины-седана была куплена новая Калина-универсал, 1.4 16-кл с кондиционером АБС и ЭУР 2012 года. Пока ехал с автосалона, сгорел ЭУР — заменили по гарантии на первом и последнем ТО.
Так как машина покупалась как семейная рабощая лошадка, в двигатель заливал Esso 5W 40 в КПП залил ТНК 75W 90 транс — супер отличные масла. При пробеге 30 тыс. км начал посвистовать подшипники генератора, пришлось снять с машины и не разбирая. Сняли шкиф и заднюю пластмассовую крышку и ветеринарным шприцом с затупленым концом промазали подшибники маслом Шелл замена литола, также промазали натяжной ролик генератора, он уже крутился на сухую. Заменил свечи на NGK маде ин япон и также пробовал промазать ролики ГРМ и испортил их сальники, пришлось купить новые Польские оригинальные за 2300 р их найти не просто.
Масло в моторе менял каждые 10 тысыч км, вот беда масло ESSO перестали выпускать, пришлось залить Мобил супер 3000. Проехал 5 тысяч, слышу шум гидриков — проверяю уровень там масло меньше минимума. На пробеге 56 тыс. решено было двигатель переделать под 1.6 16-кл с тяжелой поршневой. Облазил авито, был куплен б/у блок ВАЗ-21124 в сборе за 12 тыс. Розобрал этот блок, оказалось поршни перегреты, а на блоке хон в полном порядке. Повез блок в Белебей мотористу, он померя сказал, блок нормальный и поставили поршни классом больше, было В стало С. Поршни поставили Костромские Мотордеталь, они с покрытием на юбках с противозадирным.
Начали разбирать двигатель калины и сняли ГБЦ в месте с коллектором, сняли масленный картер и масленный насос, он одевается спереди на коленвал, сняли их потому что будет мешать снимать двигатель, не снимая КПП. Как показала практика, очень легко снять мотор, единственная замарочка - это кронштейн на блоке, к ниму закручивается насос кондиционера. Фреон не сливали, насос кондиционера остается на месте вместе с кронштейном. При разборе выяснилось, что на двигателе 1.4 поршни изношены вот и начало масло жрать. Сцепление с завода ЛУК, там не было никакой выроботки, что на диске, что на корзине решено было его оставить.
Итак, собираем все обратно, только на блок 21124 прокладку ГБЦ ставим от 2112 и еще выреза нейтрализатор. По расчетам ГБЦ 1.4 камера сгорания меньше чем 21124 и у нас получаться степень сжатия 10.7 плюс удаленный нейтрализатор и сумме примерная мощность 96 лошадей, но придется перепрошить под евро-2 с одним кислородним датчиком, потому что загорелся "чек".
Машина едет отлично, подхват сразу с низов чувствуется при 60 км/час можно пятую спокойно включать, набирает обороты, только после 4500 оборотов мотор начинает затухать не как на 1.4 с облегченной поршневой. Но я доволен — мотор работает тихо без вибраций, это мой первый опыт переборки. Масло на обкатку залил 10W 40 ЛУКОЙЛ СУПЕР, а после залью синьку лукойла не вижу больше смысла заливать дорогие масла на наше машино, хватить масло и наше за глаза.
Кому интересно можете посмотреть в яндексе видео мое по переделке мотора. ЛАДА КАЛИНА 1.4 16 КЛ ПЕРЕДЕЛКА НА 1.6 НЕ СНИМАЯ КПП. был также поставлена рулевая рейка сборе от калины спорт 3 оборота руля такоеже на грантах управляемость стало на другой уровень эур ничего не трогали
Достоинства автомобиля
Большой просвет, удобный практичный салон
Недостатки автомобиля
Болтает на больших скоростях
Комментарии
руслан30.07.2016ответить
Привет, а коленвал остаётся от 1.4?
Алекс27.08.2017ответить
Движок оборитыстый, мне нравится.
Mixer11.07.2014ответить
Нафига брать 1.4 двигатель? Это же хлам! Самый надёжный из ВАЗовских 1.6 8 клапанный от ВАЗ 2108.