Wroom.ru

Toyota Venza (2013 г.)

Toyota Venza (2013 г.)

Автор отзыва: mouse Добавлено: 24 марта 2014 Срок владения: 1 месяц Пробег: 500 км

Wroom.ru

Муки выбора я проходил так же, как и все остальные. Когда денег толком нет, но начинаешь сёрфить интернет, читать отзывы и статьи, искать б/у варианты и пытаться "на бумаге" купить идеальный автомобиль за нереальные деньги. Хоть требования были сформулированы довольно однозначно и жестко, но я всячески старался их обойти и переосмыслить, думая, что таким образом я смогу приобрести автомобиль еще лучше и еще дешевле. Но каждый раз, трезво поразмыслив и посовещавшись с женой, я отклонял один за другим варианты.

У нас в семье было два автомобиля до этого (в принципе, они и сейчас пока есть): Приус и Авенсис универсал. На последнем я и ездил последние 5 лет. Ездил и не знал проблем. Меня устраивало в нем практически всё и я был готов купить новый такой же, если бы он продавался у нас. Но хотелось и нечто бОльшего: клиренс повыше, динамика получше, да полный привод желательно. Идеальным автомобилем по характеристикам выходил Volvo XC70. Я не люблю кондовые внедорожники, поэтому форм-фактор "универсал повышенной проходимости" меня устраивал полностью. Поэксплуатировав Приус, я понял что такое низкая стоимость эксплуатации без потери потребительских качеств и поэтому в новом автомобиле хотелось тоже прикоснуться к достижениям современного автомобилестроения в виде гибридов. Ну и последний фактор - я лояльный пользователь марки Toyota, так как через мои руки прошли их аж 4 штуки и со всеми у меня сложились хорошие взаимоотношения. Я рассматривал и другие бренды, но по тем или иным причинам они отпали.

Итак, еще года полтора назад я нарисовал себе идеальный автомобиль: Авенсис повышенной проходимости с полным приводом, с более мощным мотором, но экономичный и чтобы комплектация была богатая. В Авенсисе у меня максимальная, поэтому я привык к разным радостям жизни. Исходя из всего вышеперечисленного вырисовывался вполне конкретный претендент - Lexus RX 450h. Останавливало только одно - цена. Но я привык ставить себе нереальные цели, поэтому отнесся к этому с энтузиазмом.

Летом прошлого года на наш рынок вышла Venza. Я уже несколько раз читал о ней и поэтому с нетерпением ждал. Она виделась мне некоторой бюджетной альтернативой Лексусу, так как все остальные варианты у Тойоты мне не импонировали. Сразу после презентации поехал в салон и пощупал машину вживую. Внешне она понравилась еще больше, чем на картинке, а вот салон разочаровал. Скажу больше: я даже испытал некоторую смесь удивления с отторжением. Расстроился настолько, что даже не стал записываться на тест-драйв. Потом поехали посмотреть на машину с женой. Я уже отнесся к салону дружелюбнее, без явного отвращения, а жена так и вовсе не поняла моего разочарования. Так у меня снова в голове стало вопросов больше, чем ответов. Так всегда происходит, когда не хватает денег.

Так прошло еще полгода. За это время деньги скопились, а на горизонте обрисовались еще два претендента. Обновился Хайлендер и обновился как раз по тому сценарию, что я хотел: исчез постоянный полный привод и мотор был дефорсирован до 249 сил. Правда, и внешность стала более спорной. Но меня очень прельщал 3,5 литровый двигатель, просторный салон и достаточно положительные рецензии интернет-изданий. Venza же наоборот не впечатляла никого: дубовые подвески, дохлый двигатель, "американская" управляемость и завышенный ценник. Но я все чаще и чаще начал встречать ее на дорогах и нравилась она все больше и больше. Родственники еще уговаривали на Прадо дизельный и я даже начал рассматривать и такой вариант.

Итак, солнечным зимним утром, предварительно записавшись на тест-драйв Venza, мы с женой поехали к дилеру. На повестке дня стояли покатушки на Вензе и детальный осмотр Прадо с Хайлендером. Ну и на сладкое был визит на Трейд-ин площадку Лексуса с подбором варианта RX 450h. Честно говоря, я ехал с мыслями и убеждением, что сейчас вот прокачусь на Вензе и окончательно убежусь в том, что нужно брать Лексус. Остальные два претендента были, скорее, как искусственные конкуренты.

Пока ждали менеджера, залезли в салон Хайлендера. Что ж, он действительно стал круче внутри: материалы выглядят благороднее, передняя панель сложнее и насыщеннее кнопочками и примочками. В целом интерьер стал выглядеть богаче и солиднее. Благороднее даже. Но я окидываю взглядом торпедо и понимаю, что не могу ни на чем остановить взгляд: всё очень сложно и витиевато. Понятно, что можно привыкнуть, но как то уюта я не почувствовал. А когда мы оглянулись назад... Он не то, что огромный, он просто нереально здоровый! Там, сзади нас, легко могла поместиться вся наша хоккейная команда в полном снаряжении, да еще бы тренер на гармошке играл. Глупо улыбнувшись и представив как этого гиганта парковать в тесных московских дворах, мы вылезли из него с мыслью, что "такая корова нам не нужна". Хорошая машина, но не для меня.

Потом сразу залезли в Прадо. Несмотря на свои большие размеры, он заметно теснее внутри, особенно по ширине. Я почти двухметрового роста, поэтому размеры салона для меня критичны. А тут левая нога уперлась в острую кромку ручки двери, правая в центральную бороду, крутить руль, не задевая ноги, не получается, сидишь как на табуретке, а центральная панель как топором вырублена. Да, выглядит понтово и круто, но уюта еще меньше, чем в Хайлендере. Кондовый внедорожник. Вылезли из него практически сразу, даже не стали осматривать подробно.

Ну а после этого сели в Вензу и очутились как дома. Интерьер уже не казался отталкивающим, а наоборот, после всего увиденного, выглядел проще и дружелюбнее. Мягкие обводы, воздух вокруг водителя, совершенно легковые ощущения при посадке. И еще одна мелочь, для меня она критична: я привык левую руку держать на подлокотнике двери, а на Хайлендере и Прадо подлокотник то ли узкий, то ли наклонен немного, но локоть даже при пробной посадке не держался на нем. В Вензе же лег, как в родном Авенсисе. И тут я первый раз понял, что выбор уже сделан, нужно только принять его. Потом, конечно, был тест-драйв, после которого я только убедился, что нужно брать Venza.

Для галочки мы сходили в Трейд-ин Лексуса, посмотрели и пощупали RX. Жена оказалась категорически против деревянных вставок на руле, а я категорически захотел рестайлинговый вариант. Рассмотрели новый RX270, но представив, как на переднеприводном кроссовере за два ляма мы беспомощно буксуем в сугробе у помойки, отмели этот вариант. Переглянувшись, мы решили, что если уж и брать RX, то новый, когда будут деньги.

Так мы стали обладателями Toyota Venza темно коричневого цвета (промо цвет) в максимальной комплектации. Сейчас, по прошествии месяца эксплуатации, можно уже сделать кое какие выводы. Начну по порядку.

Экстерьер.

Внешне она мне очень нравится. Очень! Это самый жирный плюс в ее активе. Издалека она смотрится просто большим универсалом, внушающим уважение. Кто не знаком с этой машиной, на фразу "клиренс 205, полный привод" выпучивают глаза с вопросом "да ладно?". Именно то, что я хотел. Просто большой универсал с возможностями недовнедорожника. Посмотрев на видео как журналисты (вроде даже на этом ресурсе) катаются на ней по грязи, я понял, что даже не сунулся бы туда, а они вон без проблем катаются там. У нас в области зимой ахтунг полный и свой Авенсис я стабильно за зиму раза три на брюхо сажал. Еще пару раз отрывал передний бампер, поэтому даже не покупал новый, а просто защелкивал обратно старый. ))) Дорожный просвет на Venza легко позволяет парковаться на бордюр, переезжать ходом лежичих полицейских и, собственно, вообще не париться по поводу препятствий на дороге. Нижняя кромка дверей захватывает и порог. С одной стороны, это всегда оставляет брюки чистыми, но нужно помнить об этом, когда паркуетесь к бордюру. Я уже пару раз задевал его дверью, хотя он не выглядел высоким. Фары хороши: светят ярко, широко и плотно заливают всю площадь перед машиной. Для меня это критично, так как ночью вижу плохо, это особенность моего зрения. На Авенсисе без противотуманок ездить не мог, а тут я их даже не включаю. Правда, есть ощущение, что при движении на крейсерской скорости мне не хватает дальности. Электропривод багажника я всегда считал блажью, но это реально удобная фишка. Можно открыть его кнопкой из салона, можно с брелка. Руки всегда чистые. Форсунки омывателя расположены под капотом, а значит, будут меньше замерзать на морозе. Решетка радиатора с крупными сотами, поэтому мне посоветовали вставить сетку перед радиатором. Сделаю как-нибудь. Капот загибается вниз и поэтому будет собирать камушки с дороги. Нужно обклеивать пленкой.

Интерьер.

Никаких откровений. Простенько, но со вкусом. Посадка, как я уже говорил, полностью легковая. Нет ощущения, что сидишь в кроссовере. Только большие ходы подвески говорят о том, что под днищем не 15 сантиметров. )) Довольно высокая линия остекления дает ощещение защищенности. Наружные зеркала маленькие, скошены и имеют маленькие зоны дополнительного обзора. Да, смотрится это изящно, но не практично. В маленькие зеркальца вообще ничего не видно, так как там всё мелкое, а большие тоже не дают должного обзора. Я привык уже, но это косяк инженеров. Обзорность вперед при моем росте тоже хреновая. Салонное зеркало закрывает львиную долю пространства. При правом повороте мне приходится наклоняться. Но зато на Авенсисе были широкие передние стойки и я не видел большой угол за левой стойкий, тут же стойки отнесены далеко вперед и этого косяка нет. В принципе, привык уже и к этому. Обзорности назад нет. Заднее стекло настолько далеко, что забудьте про него вообще. Можно фанеркой заколотить. Без камеры парковаться невозможно. Но она вместе с парктроником дает достаточно информации о ситуации сзади. Очень порадовали стеклоподъемники: они бесшумные! Я сначала даже не понял, открыл и закрыл окно несколько раз. Панорамная крыша дает ощущение большого объема. Открываешь ее и в машине становится светло и просторно. Особенно классный эффект, когда едешь по ночному городу: по салону пробегают блики фонарей и рекламных вывесок и это здорово сочетается с тем, что видишь в окна. Сам салон очень просторный. Он заметно шире салона Авенсиса и вообще со всех сторон больше воздуха. Я не то что сам за собой могу сесть, я практически могу закинуть ногу на ногу сзади! Передние кресла довольно удобные, но совсем не цепкие. При торможении и в поворотах тело норовит улететь по инерции куда-нибудь. Сама кожа посредственного качества, уже растянулась под жопой. Но мне пофигу. Гораздо важнее то, что при преодолении сотен километров без остановки нет совершенно никакого ощущения усталости. Видимо, нагрузка по телу распределяется очень равномерно, поэтому после целого дня, проведенного за рулем, выходишь из машины как ни в чем не бывало. Учитывая, что мы с женой любим путешествовать на машине, это неоспоримый и огромный плюс! Задние кресла комфортны и имеют наклон спинки. Удобно в дальней дороге. Багажник большой. По ширине он больше, чем в Авенсисе, но менее глубокий. Если же разложить задний диван... Это не багажник, это ТРЮМ! Мне багажник нужен часто по работе и я уже оценил возможности Venza по достоинству. Под полом гигантская запаска съела все пространство. Ниш под мелочевку, инструмент и компрессор не осталось. Лежит в багажнике в отдельной сумке. Электропривод сидений с памятью - удобная штука. Водим машину с женой вместе, поэтому память на две настройки очень актуальна. Посадка и высадка удобная6 так как кресло услужливо отъезжает назад, как только вытаскиваешь ремень безопасности из замка. Шумоизоляция нормальная. Мотор хоть и слышно уже с 2000, но звук у него приятный, шумить моторный отсек не буду. Шины слышны, но это поправимо. В целом шумов меньше, чем в Авенсисе.

Комплектация у машины странная. Есть, блин, радар, который переключает дальний на ближний автоматически, но нет подогрева стекла и датчика дождя. В боковых зеркалах есть куча функций, вплоть до автоматического наклона при движении назад, но нет электропривода складывания. Хоть стеклоподъемники сделали все автоматические - спасибо и на этом. Панель приборов выглядит старомодно, но довольно информативна. Мультимедийный центр не поражает обилием функций, но всё, что нужно, там есть. Навигация простовата и со старыми картами, но функции свои выполняет на четверочку. С Айфоном не то, что дружит, а вообще как два собутыльника. Как только видят друг друга по кабелю или по Блюпупу, сразу начинают общаться. На экране магнитолы отображаются вся музыка в каталоге: и с Айтюнса, и подкасты и тд. Очень удобно и информативно, вплоть до отображения обложек. Правда, при подключении по кабелю иногда музыка зависает. Алгоритма зависания я пока не понял. Отключение и новое подключение телефона ситуацию решает. Звучание JBL для штатного звука хорошее. Но так как я уже 10 лет занимаюсь плотно домашним звуком, то по строгим критериям оценки - звук гoвно. Но громко и басовито.

Подвеска.

Ощущения от вождения противоречивые. Автомобиль с радостью глотает десятки и сотни километров, не досаждая пассажиров дискомфортом. Мелкие неровности вообще не замечаешь. Но как попадается ямка чуть побольше, то сразу следует жесткий удар. Нет, задница не подпрыгивает на сидении и душу это не выбивает, но создается ощущение, что колеса перекачены до дубового состояния. Может быть так и есть, я не проверял. Но энергоемкость очень хорошая. Едешь на дачу по неровной гравийке или до гаража по разбитой грунтовке и можно держать приличную скорость. Едешь и понимаешь, что на Авенсисе уже давно бы оставил тут свой бампер или приложился бы пузом. Недавно совершал вояж из Москвы до Нижнего Новгорода, а дорога там не то, что разбитая, а вообще как после бомбежки. Но большие колеса Вензы не проваливаются в ямы, а отлично их отрабатывает. Несмотря на удары на ямах, вселяется полная уверенность в том, что доедешь без происшествий. И эти самые удары не доставляют дискомфорта. Единственное нарекание - задняя подвеска как будто козлит. Пассажиры это не ощущают, но если в багажнике лежит коробка, то при проезде лежачего полицейского она громко гремит, подпрыгивает что-ли. Не комильфо.

Двигатель и коробка.

Динамика разгона не производит фурор, но она хорошая на любой скорости. С места рвет очень даже резво, так как стартует машина на полном приводе. На 120 при нажатии на газ тоже следует приличное ускорение. И я не говорю про кик-даун, коробка просто переходит на одну ступень вниз. Для нормального движения я ни по городу, ни по трассе не ухожу за 4000 оборотов. Чаще всего даже не поднимаюсь выше 3000. Двигатель очень эластичный и приятно звучит. А вот коробка вызвала некоторые расстройства. Она задумчива и не сглаживает должным образом переключения. На том же Авенсисе с 4-х ступенчатой коробкой, переключения и то были незаметнее. А тут при разгоне чуточку подергивает, а если нужно пойти на обгон и давишь на газ, то вообще вводишь ее в ступор. Она долю секунды пытается ускориться на текущей передаче, потом понимает, что не может и переключается вниз на одну. Потом понимает, что и на этой не может ускориться и переходит еще ниже. Но всё это занимает время. Коробка адаптируется под движение и если проехаться пару десятков километров в энергичном режиме, то переключения уже происходят активнее и коробка думает меньше. Но я уже нагонялся за свою жизнь и поэтому езжу просто в потоке, не больше 140. При таком ритме динамика даже избыточная и под педалью всегда чувствуется потенциал. Расход приятно удивил. Я рассчитывал литров на 14, но сейчас, при преодолении 3000 км в смешанном цикле, борткомпьютер показывает 10,1 л на сотню. Причем, я проверял и физически, по заливу бензина в бак - не врет! После поездки в Нижний, средний расход вообще опустился до 9,9 л, а до поездки за первую тысячу по Москве и Подмосковью расход был 10,5 л. Для такого большого автомобиля с таким двигателем - очень хороший показатель! Это я еще только обкатку прохожу. На Авенсисе у меня средний расход был не сильно ниже - порядка 9,5 л на сотню.

Общий вывод - я доволен покупкой полностью. Машина красивая, комфортная, экономичная и просторная. Я получил всё, что хотел и даже больше. Могу с уверенностью сказать, что не стоит слепо ориентироваться на статьи в интернете и журналах - съездите на тест-драйв и прокатитесь сами. У меня уже четверо друзей прокатились и остались в полном восторге. В мае планирую отдать машину на установку хорошего звука, уже закупил кое что из оборудования.

Toyota Venza (2013 г.)

Подпишитесь на наши аккаунты

Другие отзывы:

Комментарии к отзыву

doctorvrach 2 декабря 2015ответить

У меня за год эксплуатации, посчитал по чекам и пробегу, расход составил 13,5 литров на 100 км. Автомобиль действительно хороший.

гала 2 декабря 2015ответить

это не отзыв а целая поэма.

mikki 18 августа 2016ответить

...я не поклонник тойоты но эта машина мне нравится...думал даже скопить денежку и купить...но блин перестали у нас продавать...а отзыв нормальный+++

Популярное на сайте

Сейчас комментируют:

Subaru Outback 2.5Сам с Subaru XV, брал в автосалоне с 0-я в 2015 г. Не обращайте вниман…

Kia Mohave 3.0жесткость подвески а ха ха, конечно будет жёстко без пневмы!!!! видать…

Volkswagen Polo 1.6Иван, какие две гранты ? Вы цены давно видели? Не надо говорить то что…

Volkswagen Polo 1.6Вы забыли написать самое главное, что поло стоит ровно в два (!) раза…

ГАЗ Соболь 22177А что мешает через суд сдать эту машину назад заводу?

Volkswagen Polo 1.6Полная чушь