ВАЗ-2106 • 1989 • 200000 км
Я уже 11 лет был владельцем М-412 и и был больше автомехаником, чем водителем. И помогал своим товарищам по работе с ремонтами их авто, не переставляя их удивлять своими навыками в ремонте. У моего бригадира была шестерка и нежданно по наследству от отца перешла еще и Нива. И тогда от меня последовало предложение - купить шестерку за 500 долларов.
Предложение было принято и я стал обладателем десятилетней шестерки. Задние двери не открывались, почти не открывались. Рулевая колонка болталась, подтекал тосол у радиатора печки, верхний левый болт на котором крепятся верхние салент-блоки приржавел намертво и поменять сайлент-блок со стороны головки болта стало невозможным, верхний правый болт подвески на котором крепятся верхние сайлен-блоки просто болтался во втулке, а поскольку ремонтных , более толстых болтов здесь не предусмотрено, то я просто накрутил вокруг болта крышку от консервной банки и затолкал болт во втулку. Немного помогло.
Мне проще написать, чего не пришлось ремонтировать. Это коробка передач, электродвигатель трапеции стеклоочистителей и сама трапеция стеклоочистителей. Все остальное по много раз. Даже та деталь, на которую дворник одевается и та ломалась.
Пружины подвески тоже удивляли своей ломкостью, хотя я понимал, что это не Москвич и много грузить нельзя. Прямо на ходу ломался распредвал примерно через 10 тыс км после капиталки. Ремонтировали целый месяц, а потом еще две недели переделывали.
В Москвиче я сам ремонтировал двигатель, а тут решил мол специалисты лучше сделают. Что касается так называемой дешевизны запчастей, о которой так любят похвастать любители ВАЗов, то шаровая опора фирменная трековская - 250 рублей их идет 4 штуки итого 1000 руб и менять приходилось каждый год. 7 лет — 7000 рублей.
Сосед на двадцатилетнем мерседесе за несколько тысяч руб поменял одну, вторая еще родная, а я за двадцать лет поменял бы их на 20 тысяч рублей. Ланос, на котором я сейчас езжу, пробег 161 тыс, до сих пор ходят родные шаровые. Да , запчасти на классику дешевле, но менять их приходится намного чаще и за счет этого содержание жигулей влетает в копеечку.
Отдельная тема стартер. Как вспомню, передяргивает. То работает этот бендикс, то не работает. И неважно двигатель холодный или горячий. Пробовал, конечно, его менять, вставлял и отечественный и какой-то немецкий и в сборе со стартером менял и на станцию ездил, там меняли. То работает, то не работает. В конце концов я этот бендикс поменял вместе с машиной.
Сынишка как-то приходит с улицы и говорит, мол ребята интересуются почему твой папа каждые выходные занимается ремонтом? И я понял, что пора менять машину. Так у меня появилась машина помоложе, двухлетняя семерка. Но это совсем другая история о которой я расскажу в третьей части своих авто приключений .Продолжение следует...
Достоинства автомобиля
Более теплая печка, если сравнивать с Москвичем. С ней не скучно, всегда найдется что поремонтировать ...
Недостатки автомобиля
Низкая надежность деталей и узлов в целом. Я бы сказал, что двигатель по мощности вполне соответствует классу авто.
Общее впечатление
Сейчас на таких авто ездят в основном узбеки, таджики и так далеее. И соответственно гаишники тормозят эти авто чаще. Если Вы любите общаться с работниками гос автоинспекции и омоновцами, то лучшей машины не найти.
Комментарии
MBM23.11.2015ответить
Зато купил недорого )