Jeep Wrangler • 2007
C 90 х годов понял, что машиной, в полном смысле этого слова, назвать можно только внедорожник. Перемещаясь на Жигулях, Волге мечтал о Ниве, после Нивы, пережив болезни тюннинга, естественно, о более серьезных представителях офф-роуда (за исключением отечественных производителей). Последней перед Рэнгом воплотившейся мечтой был Nissan Patrol Y61 с рядной шестеркой RD28i. Машина хорошая по основным показателям, за исключением веса и довольно-таки слабого мотора (129 л. с.); качество металла и лако-красочного покрытия тоже оставляло желать лучшего. Поразмыслив и исследовав интернет форумы понял, что менять шило на мыло, в смысле пересаживаться на т. н. "легендарного" TLC не было никакого смысла, хотя поклонники того и другого бренда, естественно, меня и осудят (за шесть лет Патрол, поверьте, прошел не через руки официалов, а через мои собственные руки со всеми плановыми ТО. А что TLC, якобы, ему прямая противоположность, простите, не поверю).
О Рэнге JK Unlimited узнал просто случайно. Даже смешно вспомнить… Были с дочкой в детском магазине игрушек и ребенок заинтересовался моделькой джипа: "папа, давай купим машинку"… Уже дома рассмотрел маленький JK, его удлиненную базу и проработанный оттиск зависимых подвесок и полного привода. Класс, думаю… Залез в интернет, нашел последнюю модель Jeep Wrangler и все…так и есть… заболел, понял, что вот он — новый этап.
С выбором уже конкретного варианта, однако, складывалось не так все просто. Брать у дилера новый, не хватало денег… С другой стороны, более привлекали машины с ручной КПП (которые в Россию не поставляются, кроме коротышей) и хотя бы с начальной внедорожной подготовкой. Такой вариант возник через три месяца, правда с дизельным двигателем, версией "Спорт", а не Rubicon и пробегом 75 тыс. (изначально, после Патруля, хотел вернуться к бензинке). Еще почти месяц ушел на раздумье, пока понял, что машина моя. Зимой на питерской части сайта "auto" такие машины висят подолгу.
За руль сел уже как новый владелец. Ощущение просто сродни детскому восторгу… Поразила сразу почти тракторная тяга и легкость руля в движении не смотря на 33 е колеса и лифт подвески в 3,5 дюйма. Далее, порадовала грамотная работа свечей накала, и, естественно, как следствие, уверенный пуск мотора в февральские морозы. Понятно, что Common rail — совсем другое дело. Салон, конечно потеснее после патрулевского; сидения, впрочем, как и весь внутренний антураж, проще; кпп и сцепление — по жестче, но все это вместе добавляет мужского начала в Рэнге, особенно маленькая фишка — отсутствие зеркальца в козырьке для пассажира… Естественно машина заточена сугубо под off road, при чем не под легкий, как написано в мануале Патруля, а под настоящий. В апреле попробовал ее на псковском бездоре с глиной, талым снегом и льдинами в полуметровых лужах. Резина Cooper Discoverer STT работает на полную. Недостаток в отсутствии блокировок и отключении стабов пока не ощутил (артикуляция лифтованных подвесок и без того обалденная, а лазать по скалам, вроде пока не планирую). Потребовалось по случаю тащить тяжелый прицеп с 5 ти метровыми сосновыми бревнами на раскисшей от майских дождей грунтовке с подъемами и спусками при использовании пониженных передач, тоже легко и уверенно (но тут уже достоинство механической кпп). На асфальте нормальная скорость 100 — 110 км/ч, выше — уже шумновато из-за не шоссейного лобового сопротивления. Расход топлива в разумных пределах: зимой по городу — 14,5 — 15,5 л.; летом в городе — 11,5 -12 л., на шоссе — 10 -10,5 л. Конечно не 8,5 л. обещанных, но с учетом резины STT и 33 х колес, в общем-то понятно и терпимо.
Из замеченных минусов:
1) Реально разбиваются запаской (у меня она такая же 33 х CD STT) петли задней дверцы. Спасение, видимо только в установке калитки. А пока запаску вешаю только в дальнобой.
2) Маловато света головных фар (к тому же они еще и лопаются) ;
3) В дождь с крыши, вода, при открытых передних дверях, мерзко капает прямо под салонный коврик. К пороговой резинке надо будет придумать типа коврика-уловителя.
4) Ролики поликлинового ремня плохо защищены от брызг, после преодоления луж и бродов начинают свистеть (правда временно). Конечно напрашивается защита картера.
5) Нет нормальной литературы по ремонту мотора, ну и всего (на английском тоже). Мануал у меня еще в добавок на немецком. Странно это… Не правда, что в Америке и на западе люди сами не ремонтируют свои авто. По Патрулю я сам посещал множество европейских и австралийских сайтов, где свои "кулибины" такие вещи творят и делятся идеями, затыкая за пояс самого производителя (если знаешь язык, то просто песня).
6) С запчастями тоже не все ладно. Похоже, что на многие вещи вшивый Mopar держит монополию.
7) И еще: Заедает штатная магнитола в плане "оупена" лифта с диском. Видимо, в дальнейшем придется ставить что-то посерьезнее…
8) На первый взгляд, как реальный минус, бросается факт отсутствия хабов (муфт свободного хода на передних полуосях) и понятное дело, полуоси и диф все время в работе. Правда на американских сайтах с видео видел подготовленные экземпляры с установленными муфтами, значит все же они есть…
Вот, пожалуй и все. Согласитесь, что все это, в общем то, мелочи. А плюссов у JK просто море.
Незаметно подкатило время смены моторного масла. Уровень, у предыдущего хозяина завышенный на 3-4 мм. от максимума, уверенно продержался до моей замены. Залил чуть меньше 7 л. Motul 8100 x-cl. 5w40. Прикольно, что не надо домкратить авто, ведро под отработку встает по высоте запросто.
Из ближайших планов: 1) Понятное дело, глушить егр; 2) Менять оптику головного освещения на какой-нибудь скромный ксенон. 3) Думать что-то в плане установки экспедиционного багажника.(перспектива таскания в дальнобой прицепа как-то не вдохновляет). 4) Решать вопрос крепления запаски.
Комментарии
Sander19.02.2015ответить
Американская классика для гурманов.