Great Wall Hover H5 luxe • 2012 • 26000 км
Совсем скоро наступит год, как в моем автомобильном настоящем появился первый (думаю теперь не последний) внедорожник. А так как ничего знаменательного в ближайшее время не предвидится, то решил написать отзыв прямо сейчас, не дожидаясь наступления календарного года владения им.
Внедорожники в нашей стране называют джипами. Нет. До Джипа мой все-таки не дотягивает. Скорее Уазик. Только китайский. Но в сторону аналогии! У этой машины уже давно есть честно заработанное имя. Great Wall Hover в оригинале (Haval), модель H5.
Для тех, кто не в курсе. Честный парт тайм (жесткая межосевая блокировка), задний неразрезной мост, торсионная (читай неубиваемая) передняя подвеска, пониженный ряд передач, межколесные блокировки (в стоке не устанавливаются). Наконец рама. Основной атрибут внедорожника. Все это приводится в движение далеко не новым конструктивно, но проверенным временем 2,4 литровым мотором от Мицубиси, изготовленным по лицензии. Вообще Hover конструктивно — сборная солянка от разных производителей. Кузов от Isuzu Axiom, купленный у японцев, и долгое время производимый в Китае без изменений, как того требовали условия договора. И лишь по истечении оговоренного времени китайцы стали перелицовывать его в соответствии со своими представлениями о привлекательности автомобиля (мне достался с мордой аля-Mazda ) Кузов не отличается выдающимся качеством покраски, но честно обработан методом катафореза. По крайней мере мной намеков на ржавчину в месте глубоких царапин (боевых шрамов если хотите ;) ) не замечено.
Из электронной начинки, как это принято у китайцев, у Ховера есть все что нужно. От датчичков света (лишнее) и дождя (очень удобно) до камеры заднего вида с парктрониками (вообще песня). Салон – кожа молодого дермонтина (к слову на пассажирском сидении стала по-малу протираться), попогрейки, очень неплохая музыка, GPS, климат-контроль… Удовлетворительная шумоизоляция. На трассе можно разговаривать чуть ли не шепотом (если окна закрыты). За год сверчков так и не появилось. Ждем-с ? )))
В двух словах о динамике. Одновальный, хоть и 16 клапанный мотор особо не покрутишь. Да и не к чему. У Ховера неплохая тяга с низов (кто знает - как на Волге) и полное ее угасание на оборотах ближе к 5000. Короткая первая передача позволяет хорошо стартовать. По городу 2-я и 3-я. 4-ая уже больше для трассы. 5-ую вообще редко включаю. Она нужна на скоростях хорошо за сотню. А 3000 оборотов коленвала на той самой 5-ой передаче – это около 120 км в час. Достаточно. Однако 140 китайских пони не позволят резко ускориться на повышенных передачах. А на крутых подъемах (порядка 40-60 градусов) а так же в глубоком песке или грунте может не хватить и первой. Так сдуру можно сами знаете что поломать. На то понижайка есть. Резюмируя. Если не участвовать в скоростных заездах или дрифтфестах – динамики 5-ого Ховера вполне достаточно. Ховер – машина для других целей.
Цель первая. Семейная. Много пространства для водителя и пассажиров, особенно в заднем ряду. Сам за собой помещаюсь с «запасом», хотя водительское сидение отодвигаю почти до конца. Много места в багажнике. Если разложить задний ряд сидений – замечательно спится в полный рост. Производитель при разложенных задних сидениях позиционирует 2 куба. Х. з. не мерил. По ощущениям немного меньше. А на крыше при наличии поперечин на штатных рейлингах можно перевозить длинномерные грузы до 6-7 метров (по ПДД) или весом до 300 кг. Тут не врут - проверял. Перегруженный далеко за 100 кг Тулевский бокс прыгал со мной по ухабам, испытывая куда большие перегрузки, и на автобанах со скоростью за 160 тоже не улетел.
Цель вторая. Главная. Автомобиль для души. Отложив полемику, что лучше годится для охоты и рыбалки УАЗ или Нива (тут о Ховере отзыв), скажу следующее.
Первые впечатления от внедорожных качеств автомобиля получил прошлой зимой, когда в Ростове неожиданно выпал снег. Много снега. Я радостно вытаскивал пузотеров из снежного плена и на подъемах. Потом к весне снег растаял и началась грязь. Надо сказать, стоковый Ховер честно справляется с дорожными трудностями. Но есть грань, за которой он сам превращается в беспомощного пузотера. И без рывковой стропы и надежного товарища на УАЗике дальше ехать отказывается. Это меня напрягало и дало толчок к действиям, о которых позже.
А пока, согласно уже укоренившейся традиции, машин ждал очередной для меня и первый для него пробег по странам Европы.
Пробег стартовал 1 мая. Было пройдено 9000 километров и освоено 24 дня культурной программы по 12 странам. Ховер вопросов не задавал. В прочем не задает их и по сегодняшний день. Многочисленные поездки в горы, на моря и прочие природы вполне себе вселили уверенность в автомобиле. Сел и поехал.
Но этого становилось мало. И тут во мне неожиданно проснулся джипер. Да да. Поездки с сотоварищами по маршрутам Ростовской и соседних областей по дорогам, на которые раньше и смотреть боялся, засады, болота, броды и горки, лесовозная колея... привели меня в клуб любителей экстремального автомобильного туризма Колонна 61. Покатавшись с ними и посмотрев на весь этот автобеспредел, безумные люди, чего там ))), понял – моё. Нравится мне этот драйв. А гламур настохорошел. Нравится преодолевать засады, идя к поставленной цели, а вечером у костра общаться с такими же, как ты сам, людьми на понятном языке. Романтика? Наверное. Почему бы и нет?
Перед глазами уже виделся новый образ Ховера. Другого, не похожего на городской кроссовер. Со злой «мудовой» резиной, высокого и проходимого. За некоторую сумму денег этот эфемерный образ стал реальностью. Внедрены межколесные блокировки, сделан лифт подвески и лифт кузова над рамой (бодилифт). В целом машина подросла сантиметров на 20, в том числе за счет новой 32” резины. Так же увеличился клиринс. Готовые технические решения были взяты с профильного «китайского» форума. Так же на очереди съемная лебедка. Ну а «Осенний ДехандроZ» (внедорожное мероприятие такое) полностью подтвердили целесообразность сделанной «гражданской» доработки машины.
Но мы ведь не собираемся изменять себе, делать из машины «котлету» не мой путь. Ведь в Европе еще четыре страны остались непугаными китайским автопромом ))). Да и других направлений по дорогам общего пользования хватает. А трассовая резина пылится в гараже. Все самое интересное еще впереди.
Впереди Новый год, горы… а может быть море или лес. Не решил еще. Но это будет потом. А пока. А пока будни. Город, пробки, поздняя осень…
На спидометре всего 26000 километров. Хорошего и плохого асфальта, легкого и тяжелого грунта. За это время менялись только расходники. Больше пока вроде ничего и не просится. Если будет о чем написать как по технической части, так и по туристической – обязательно дополню отзыв. Всем удачи на дорогах и вне их!
все фото тут:
http://wroom.ru/garage/id/5030
Достоинства автомобиля
Читаем отзыв с начала ;)
Авто за год не вызвал отрицательных эмоций. Верьте - нет. НИОДНОЙ.
Недостатки автомобиля
Жесткий на мелких кочках. Стоковая подвеска подвержена сильным кренам в поворотах. Родные пружины быстро просаживаются если имеют место перегрузы. Лечится заменой амортизаторов и пружин на от ТЛК.
Прожорлив. Трасса от 9, город от 12-14. Потому как 2 тонны китайского железа толкает довольно скромный мотор. Но как говорят мудрецы, кто познал жизнь, тот не торопится.
Общее впечатление
Каждый решает сам. А советовать - дело не благодарное.
Комментарии
Groza2916.06.2014ответить
во сколько $ Александр вам обошлась до работка Ховрюши?