Лада Нива (2011 г.)

Лада Нива (2011 г.)

Автор отзыва: Влад696 Добавлено: 8 ноября 2013 Срок владения: 2 года

Нивка обладает одним удивительным свойством. Думаю, каждый, кто хоть когда-то владел ею (не ездил у кого-то, а именно владел) согласится со мной. Я даже не о проходимости. Такую же покажут разве Defender и некоторые современные "из могикан". Я о том, что она незабываема. Пока ездишь - да что там петь дифирамбы, заглядываешься на машины получше. Но когда продадите, вы её будете вспоминать. Долго. И вряд ли отзовётесь о ней плохо.

Если кратко, то стильстическое ощущение, некий осадок от машины таковы: высокая; вёрткая; довольно шумная; тёплая. Я сознательно не пишу здесь ту совокупность слов, понятий, эпитетов, которые появляются после первого настоящего испытания её возможностей по проходимости. Журналисты одного известного авто издания сказали о ней как-то весьма верное слово: "дерзкая". Невероятно. Запомните: если у вас такая машина - вы точно доедете из точки А до точки Б. Любой точки Б. В любое время года.

Данная машина у меня уже вторая в жизни. Первую покупал в 2001 году, "на что денег хватило, лишь бы новую и проходимую". Эту - "на сколько денег осталось, зато проеду везде". Воистину, "Нива" - это машина под лозунг "было бы направление". Нет, конечно её можно утопить, перевернуть и т. д и т. п. Но при прочих равных это создание проедет и поедет дальше там, где на другой машине вы бы даже мыслью не коснулись сделать это. Да, при всех её минусах, недостатках она способна на это: она дарит счастье. Восторг. Не тот, что у БМВ, а настоящий. Редко. но его помнишь.

Итак, несколько "дежурных" сведений: по сравнению с эпохой прежних "Нив" нынешние - с ГУРом, изменённой подвеской и другими несущественными доработками модели 1977 года выпуска - вполне себе современные (в том числе и для города), достаточно шустрые (только не 2131, тот - корабль) автомобили. Мне (наверное здесь уместно сказать "увы") пришлось снова на неопределённое время сесть за её руль после большого количества новых и отечественных, и корейских, и японских автомобилей. Но к ней настолько привыкаешь, что если бы не вопрос престижа и отсутствия штатного кондиционера - ездить бы и ездить.

В вопросе эксплуатации любой автомашины всплывают слова "надёжность", "ломается" и т. п. Так вот, скажу один очень важный момент: к любой технике нужно относится тактильно. "Беречь" - не совсем то слово. Её нужно немножко понимать, немножко чувствовать, в общем-то - да, беречь (не паля в безумии разгонов, отпуская ногу с тормоза перед ямами и препятствиями, вовремя менять масло и т. п.) и результат - 3 года, 55 тысяч, и - родная резина, акб, сцепление, амортизаторы. Ну да, колодки, щетки, пару лампочек - менял, менял и масло, в том числе 1 раз в трансмиссии. Ну а Вы на ТО не меняете? Один раз осушился бачок с жидкостью главного тормозного цилиндра. Долил до нормы. И раза 3 немножко доливал Тосол. Повезло? Да всё ожидаемо. Просто спокойно относитесь к машине. (Это не значит что я езжу медленно - как раз наоборот).

Поэтому, думаете покупать, нужна именно такая машина - будьте спокойны. Если Вы сам аккуратный человек, и машина у Вас будет аккуратная. А целевое назначение (если не просто "уни" на каждый день) - это, конечно "бывание" в сельской местности и желание обрести уверенность в тотальной проходимости своего авто. Если с асфальта съезжаете редко - я бы не рекомендовал. Хоть и есть ГУР, мягкие тормоза и т. п. - машинка всё-таки шумновата и медленновата по сравнению с легковыми или кроссоверами.

Кстати, одна важная особенность Нивы, тем более если на зиму не меняете резину (штатная - всесезонная) - она, так скажем, машина квадратная. Как смотрится, такая и на дороге. Подсознательно помните это в управлении ею, понимая что до кучи ещё и высок центр тяжести. Тем не менее, всё равно будете ездить быстро (это естественно нормальному человеку), в связи с этим зимой чётко давайте себе установку того, что это не лето и скорость пониже. Иначе (и к этому можно привыкнуть, но тут всё зависит от профессионализма и опыта) быстрое вождение Нивы зимой - это 30-40% времени, в частности повороты - в управляемом заносе. Подчёркиваю: и не почувствуете, если ездите спокойно, а резина будет шипованая.

Ну и уж совсем частности, если кому-то интересно: бензин только 92 й, реальный расход от 10 летом до 13 зимой. Масло в двигателе ZIC 10w40 A+; в трансмиссии ZIC G-F Top 75w90; свечи почти с нуля и без надобности поменял на какие-то недорогие Bosch, с тех пор на них, на расход бензина не влияют. Музыка в дверях: подпил болгаркой некоторых небольших участков чтобы встали 17" динамики + солидная по площади обклейка внутренней поверхности дверей шумоизоляцией (мастика-клей на фольге), никакой вибрации нет, басы отличные.

Лада Нива (2011 г.)
Лада Нива (2011 г.)

Достоинства автомобиля

1. Проходимость

2. Высокий клиренс

3. Постоянный полный привод + 2 степени "усиления избыточного" (раздатка и понижайка, не пользуюсь)

4. Быстро прогревается салон и в нём тепло

5. Трансформация салона (в лёгкую - стиралку; кресла; не поверите, но, проложив полиэтилен между лобовиком и стеклом задней двери, сняв подголовник, можно спокойно уложить дверное полотно 2 м на 0,9 м

6. Очень низкая стоимость эксплуатации и запчастей; доступность запчастей.

Недостатки автомобиля

1. Шумность, небольшая вибронагруженность (не раздражает, привыкаешь, но - имеет место) - причём не от двигателя (его на этом фоне и не слышно почти), а от раздаточной коробки.

2. Довольно шумно работает печка. Т. е. при разговоре по мобильному, чтобы не напрягаться, порой комфортнее её выключать.

3. Отсутствие кондиционера. Нет, он как опция в природе уже давно появился, но в этом ценовом сегменте для целевой аудитории "лишние" 20-25 тысяч - уже деньги. Поэтому, тема распространения не имеет.

4. Отсутствие подушек безопасности. Компенсируется гениальной жёсткостью бамперов (о безопасности внешних не говорим, но с Вами всё будет ок, просто пристёгивайтесь).

5. Низкое качество используемой внутрисалонной пластмассы (ну, это если смотреть на иномарки).

6. Тесные места для вух задних седоков, с к тому же довольно вертикально установленной спинкой. Но, собственно, в сельской местности на дальняк не ездят, а в городе это машина для 1-2 человек. Можно и не считать за минус.

7. Акриловая окраска кузова при нанесении её на голый, естественно ещё и не оцинкованный и не лучшего качества металл. На 3-4 года Вам хватит, чтобы не сильно обращали на себя внимание мелкие выплывающие дефекты. А дальше - ВАЗовские машины либо продают во вторые руки, либо.. не знаю, подкрашивают наверное краской из баллончиков за 70 рублей))

Ещё один отзыв:

Другие отзывы:

Комментарии к отзыву

Васек Квасной 4 апреля 2017ответить

Для села и аула само то.Как вторая для рыбалки,охоты самое то.Чтобы узнать устройство авто самое то,можно почаще от жены в гараж слинять с друзьями по сотке хлопнуть о жизни потолковать.Если только по городу,на работу или руки из задницы то это авто конечно не для вас.

Популярное на сайте

Новости партнёров:

Сейчас обсуждают:

Renault Arkana Багажник там убогий, а так сойдёт для сельской местности)))

Haval F7x Купили F7 2.0 л, 190 л.с., бензин, робот, полный привод (4WD).Жена езд…

GAC GS8 Давно не встречал столько веселых людей в одном месте. Комменты - супе…

Changan CS35 LuxsПроездил год накрылса радиатор кондиционера.осыпались соты не знаю пом…

Changan CS35 LuxsПроездил год накрылса радиатор кондиционера.осыпались соты не знаю пом…

Changan CS35 LuxsПроездил год накрылса радиатор кондиционера.осыпались соты

Обсуждение на форуме: