Лада Нива • 2011
Нивка обладает одним удивительным свойством. Думаю, каждый, кто хоть когда-то владел ею (не ездил у кого-то, а именно владел) согласится со мной. Я даже не о проходимости. Такую же покажут разве Defender и некоторые современные "из могикан". Я о том, что она незабываема. Пока ездишь - да что там петь дифирамбы, заглядываешься на машины получше. Но когда продадите, вы её будете вспоминать. Долго. И вряд ли отзовётесь о ней плохо.
Если кратко, то стильстическое ощущение, некий осадок от машины таковы: высокая; вёрткая; довольно шумная; тёплая. Я сознательно не пишу здесь ту совокупность слов, понятий, эпитетов, которые появляются после первого настоящего испытания её возможностей по проходимости. Журналисты одного известного авто издания сказали о ней как-то весьма верное слово: "дерзкая". Невероятно. Запомните: если у вас такая машина - вы точно доедете из точки А до точки Б. Любой точки Б. В любое время года.
Данная машина у меня уже вторая в жизни. Первую покупал в 2001 году, "на что денег хватило, лишь бы новую и проходимую". Эту - "на сколько денег осталось, зато проеду везде". Воистину, "Нива" - это машина под лозунг "было бы направление". Нет, конечно её можно утопить, перевернуть и т. д и т. п. Но при прочих равных это создание проедет и поедет дальше там, где на другой машине вы бы даже мыслью не коснулись сделать это. Да, при всех её минусах, недостатках она способна на это: она дарит счастье. Восторг. Не тот, что у БМВ, а настоящий. Редко. но его помнишь.
Итак, несколько "дежурных" сведений: по сравнению с эпохой прежних "Нив" нынешние - с ГУРом, изменённой подвеской и другими несущественными доработками модели 1977 года выпуска - вполне себе современные (в том числе и для города), достаточно шустрые (только не 2131, тот - корабль) автомобили. Мне (наверное здесь уместно сказать "увы") пришлось снова на неопределённое время сесть за её руль после большого количества новых и отечественных, и корейских, и японских автомобилей. Но к ней настолько привыкаешь, что если бы не вопрос престижа и отсутствия штатного кондиционера - ездить бы и ездить.
В вопросе эксплуатации любой автомашины всплывают слова "надёжность", "ломается" и т. п. Так вот, скажу один очень важный момент: к любой технике нужно относится тактильно. "Беречь" - не совсем то слово. Её нужно немножко понимать, немножко чувствовать, в общем-то - да, беречь (не паля в безумии разгонов, отпуская ногу с тормоза перед ямами и препятствиями, вовремя менять масло и т. п.) и результат - 3 года, 55 тысяч, и - родная резина, акб, сцепление, амортизаторы. Ну да, колодки, щетки, пару лампочек - менял, менял и масло, в том числе 1 раз в трансмиссии. Ну а Вы на ТО не меняете? Один раз осушился бачок с жидкостью главного тормозного цилиндра. Долил до нормы. И раза 3 немножко доливал Тосол. Повезло? Да всё ожидаемо. Просто спокойно относитесь к машине. (Это не значит что я езжу медленно - как раз наоборот).
Поэтому, думаете покупать, нужна именно такая машина - будьте спокойны. Если Вы сам аккуратный человек, и машина у Вас будет аккуратная. А целевое назначение (если не просто "уни" на каждый день) - это, конечно "бывание" в сельской местности и желание обрести уверенность в тотальной проходимости своего авто. Если с асфальта съезжаете редко - я бы не рекомендовал. Хоть и есть ГУР, мягкие тормоза и т. п. - машинка всё-таки шумновата и медленновата по сравнению с легковыми или кроссоверами.
Кстати, одна важная особенность Нивы, тем более если на зиму не меняете резину (штатная - всесезонная) - она, так скажем, машина квадратная. Как смотрится, такая и на дороге. Подсознательно помните это в управлении ею, понимая что до кучи ещё и высок центр тяжести. Тем не менее, всё равно будете ездить быстро (это естественно нормальному человеку), в связи с этим зимой чётко давайте себе установку того, что это не лето и скорость пониже. Иначе (и к этому можно привыкнуть, но тут всё зависит от профессионализма и опыта) быстрое вождение Нивы зимой - это 30-40% времени, в частности повороты - в управляемом заносе. Подчёркиваю: и не почувствуете, если ездите спокойно, а резина будет шипованая.
Ну и уж совсем частности, если кому-то интересно: бензин только 92 й, реальный расход от 10 летом до 13 зимой. Масло в двигателе ZIC 10w40 A+; в трансмиссии ZIC G-F Top 75w90; свечи почти с нуля и без надобности поменял на какие-то недорогие Bosch, с тех пор на них, на расход бензина не влияют. Музыка в дверях: подпил болгаркой некоторых небольших участков чтобы встали 17" динамики + солидная по площади обклейка внутренней поверхности дверей шумоизоляцией (мастика-клей на фольге), никакой вибрации нет, басы отличные.
Достоинства автомобиля
1. Проходимость
2. Высокий клиренс
3. Постоянный полный привод + 2 степени "усиления избыточного" (раздатка и понижайка, не пользуюсь)
4. Быстро прогревается салон и в нём тепло
5. Трансформация салона (в лёгкую - стиралку; кресла; не поверите, но, проложив полиэтилен между лобовиком и стеклом задней двери, сняв подголовник, можно спокойно уложить дверное полотно 2 м на 0,9 м
6. Очень низкая стоимость эксплуатации и запчастей; доступность запчастей.
Недостатки автомобиля
1. Шумность, небольшая вибронагруженность (не раздражает, привыкаешь, но - имеет место) - причём не от двигателя (его на этом фоне и не слышно почти), а от раздаточной коробки.
2. Довольно шумно работает печка. Т. е. при разговоре по мобильному, чтобы не напрягаться, порой комфортнее её выключать.
3. Отсутствие кондиционера. Нет, он как опция в природе уже давно появился, но в этом ценовом сегменте для целевой аудитории "лишние" 20-25 тысяч - уже деньги. Поэтому, тема распространения не имеет.
4. Отсутствие подушек безопасности. Компенсируется гениальной жёсткостью бамперов (о безопасности внешних не говорим, но с Вами всё будет ок, просто пристёгивайтесь).
5. Низкое качество используемой внутрисалонной пластмассы (ну, это если смотреть на иномарки).
6. Тесные места для вух задних седоков, с к тому же довольно вертикально установленной спинкой. Но, собственно, в сельской местности на дальняк не ездят, а в городе это машина для 1-2 человек. Можно и не считать за минус.
7. Акриловая окраска кузова при нанесении её на голый, естественно ещё и не оцинкованный и не лучшего качества металл. На 3-4 года Вам хватит, чтобы не сильно обращали на себя внимание мелкие выплывающие дефекты. А дальше - ВАЗовские машины либо продают во вторые руки, либо.. не знаю, подкрашивают наверное краской из баллончиков за 70 рублей))
Комментарии
Васек Квасной04.04.2017ответить
Для села и аула само то.Как вторая для рыбалки,охоты самое то.Чтобы узнать устройство авто самое то,можно почаще от жены в гараж слинять с друзьями по сотке хлопнуть о жизни потолковать.Если только по городу,на работу или руки из задницы то это авто конечно не для вас.