Шевроле Кобальт • 2013 • 3500 км
Пересаживался на Шевроле Кобальт с Нексии 2004 года, которая устраивала своей надежностью и низкими эксплуатационными расходами, ни в одной поездке, в том числе 4 длинные поездки по шенгену в 2011-2013 гг., проблем не доставила. Но стали ржаветь двери.
Выбирал долго, лопатил литературу, ходил на тест-драйвы, пробовал машинки у знакомых. Уже почти вроде склонился к дизельному Peugeot 408, который устраивал по совокупности характеристик, смущали пожалуй плохие боковые зеркала. Cobalt возник неожиданно, после того, как поездив на длинные расстояния часть пути с друзьями на автомате, обнаружил, что устаю на автомате значительно меньше. А у Cobalta как раз 6-ступенчатый автомат с хорошими отзывами, и все остальное что мне требуется - энергоемкая подвеска, довольно большой клиренс, вместе с тем хорошо держит дорогу, большой салон, в т. ч. много места сзади, багажник 545 литров, раскладывающиеся задние сиденья. Ну и остальное - электрозеркала, электростеклоподъемники все, кондиционер, 2 подушки, магнитола с USB, борткомпьютер, мотор 106 л. с. неплохой (на цепи, т. е. ремень менять не надо будет) и для легкой машины достаточный, литые диски 15 дюймов с шинами Continental Prenium Contact 2, выключение всех электроприборов при выходе из машины (аккум не сядет от случайно забытого света) и пр..
Сходили посидели, посмотрели - машина и внешне и изнутри понравилась, и, кстати, всем близким и интересным мне людям, кто в ней сидел-ездил - тоже нравится. Наверное, есть еще какие-то люди, которым она не нравится, но видимо, это люди с какими то иными вкусами, которые я бы не взялся обсуждать. То, что сделана в Узбекистане, не смущало - положительный опыт Нексии в плане надежности есть. Сделали тест-драйв, все устроило, захотелось.
Продал за час Нексию за 70 тысяч р., добавил 5 тысяч р. - и машинка моя, в кредит (общая стоимость 503 т. р.). Брал в СТС моторс, работу менеджера оцениваю на 5+, сам по себе человек интересный, продолжаю с ним общаться по прочим делам (путешествия на авто и пр.).
Проехал около 3,5 тыс. км. Что могу сказать на настоящий момент:
(1) Мотор работает тихо, на холостом ходу еле слышно, при резких обгонах нет сильного неприятного шума, после обкатки и в режиме D стала неплохо ускоряться в наиболее нужном для меня диапазоне при езда на трассе от 60-80 км в час до 100-110 км в час. Режим М тоже применяю иногда, когда нужно резкое ускорение. В целом тянет хорошо. Коробка переключает передачи без дерганий, при резком нажатии на газ есть небольшая задержка, потом после 3-3.5 тыс. оборотов идет выраженное ускорение. При спокойной езде в городе обороты в районе 1.5 - 2 тыс., на трассе при 2.5 тыс. оборотов скорость около 100-110 км в час, при 3 тыс. оборотах - 130 км в час. При постепенном нажати на газ на трассе скорость от 90 до 130 км в час набирает незаметно. При въездах в населенный пункт бросаешь педаль газа - быстро сама снижает скорость до допустмых значений.
(2) Неплохой баланс энергоемкости и устойчивости при езде. По неровным дорогам и проселку едет хорошо, цепко, к ямам малочувствительна. На трассе неожиданно неплохо проходит повороты на скорости, зад почти не сносит, за небольшими поворотами руля следует четко, любящие погонять друзья проверяли на быстрых перестроениях - остались неожиданно удовлетворены. Дорогу держит - и в проливной дождь, и по дороге с колеей идет устойчиво, как корабль, подруливать не приходится. Клиренс достаточно большой, металическая защита картера в базе, при этом моторный отсек при езде по грязи, по отзывам, остается чистым.
(3) Аэродинамика у машины, судя по всему неплохая. С встречными фурами впритык на однополосной дороге влияния потоков воздуха, сносящих с дороги, не ощущалось. Бокового ветра не было, оценить его влияние пока не могу, хотя говорят, что ощущается.
(4) Обзорность в целом вперед и по бокам хорошая, сидишь намого выше чем в Нексии, пришлось подстраивать боковые зеркала для видимости машин, которые ниже ростом. Обзор назад осложняют широкие задние стойки и поднятый зад, стоит поставить парктроник. Сидеть удобно, боковая подержка кресел и сами кресла неплохи, за рулем не устаю. Пассажиры разные в переднем кресле часто его наклоняют и засыпают, отзывы - что очень комфортно - лежишь, дорогу при этом видишь, с боков тебя придерживет, материал набивки хорош не слишком жестко и не слишком мягко. В общем сонная машина для пассажира. На заднем сиденье тоже места много и по расстоянию между креслами, и по высоте достаточно. Втроем наверное, все же будет по ширине тесновато. Багажник большой и удобный по форме. При раскладывании заднего сиденья можно лечь ногами в багажник и спать, подложив одеяло, проверил - чуть не уснул.
(5) Расход топлива по трассе по замерам БК и по заправкам - около 6.5 литров на 100 км, но после обкатки, полагаю, еще снизится, рассчитываю на 6 л на 100 км, если ехать в шенген, как обычно. В городе конечно расход около 10 литров на 100 км, но у меня основные пробеги по трассе.
Недостатки :
(1) Узбеки не делают балансировку колес, у большинства покупателей на 100-110 км в час идет биение руля. Поэтому нужно заставлять делать балансировку колес дилера, либо делать это в шиномонтаже.
(2) Стоит сделать шумоизоляцию колесных арок, т. к. шум от дороги слышен, камешки барабанят при плохой дороге. Ну и кого то раздражает шум капель дождя по крыше, меня - не особо.
(3) Шланг отвода конденсата от кондиционера у меня и еще у кого-то был плохо насажен на трубку, при появлении зазора в салон начинала сочиться вода - пришлось шлант на трубку самому.
Тест на надежность журнала Авторевю (номер 14) пока показывает, что все в порядке с коррозионной защитой (в отличие от той же Альмеры, которая зацвела ржавчиной в местах насечек), и подвеска держится достойно. Будем надеяться, что машинка покажет себя по надежности и затратам в эксплуатации не хуже Нексии.
В целом машина устраивает, будем с ней путешествовать далеко-далеко. Пока она только в Ярославль и Рыбинск 4 раза съездила, показала себя молодцом, не устаешь совершенно.
ЗЫ. Прошу прощения за то, что отзыв не основан на опыте многолетней эксплуатации - сие просто невозможно в связи с тем, что эти машинки начали продаваться лишь этой весной.
Достоинства автомобиля
Большой салон, багажник, складывающиеся задние сиденья.
Энергоемкая подвеска, при этом цепко держит дорогу и хорошо рулится.
Хорошо работает 6-ступенчатая АКПП с ручным режимом, мотор 106 л. с. с цепью тянет в общем легкую машинку неплохо.
Неплохая обзорность вперед и по бокам.
Невысокий расход бензина на трассе.
Недостатки автомобиля
Необходимость дополнительно делать балансировку колес. Грузики узбеки ставят от балды.
Нужно сделать шумку колесных арок.
Обзорность назад из за широких задних стоек и приподнятого зада затруднена
Комментарии