Добавил Ярослав 11.11.2021 ✦27
Шевроле Кобальт • 2021 • 2300 км
Автомобиль Шевроле Кобальт был куплен у официального дилера в Санкт-Петербурге в октябре 2021 года. Стоимость с допами — 1 040 000 рублей. Допы по моему выбору были установлены следующие: сигнализация с автозапуском, ковры салона текстильные, резиновый поддон в багажник, локера и брызговики, сетка в бампер, тонировка задней полусферы.
Был приятно удивлен адекватным отношением дилера и четким выполнением всех обязательств при покупке. До последнего думал, что где-нибудь, да обманут. Но все прошло гладко, может быть, в силу непопулярности марки. Полагаю, что в салоне Киа или Рено стиль общения был бы другим.
За месяц владения появились некоторые впечатления от Шевроле Кобальта. В отзыве сравниваю с моим предыдущим автомобилем — Renault Logan 1.4, 2011 года выпуска.
Надежный и проверенный временем двигатель B15D2 — 1,5 литра, 16 клапанный, 106 л. с. Блок чугунный, привод ГРМ цепь. Хоть двигатель и цепной, но на холостых его почти не слышно. При разгоне звучит приятно, крутится хорошо. Вибрации, по сравнению с реновскими 8-клапанниками K7J и K7M, гораздо меньше.
Минус — отсутствии гидрокомпенсаторов, но до 100 тысяч км, по отзывам владельцев, этот вопрос не тревожит. Зато какое счастье, что для замены свечей не надо снимать впускной коллектор (привет, Реновский H4M), а проверкой уровня масла я озаботился только один раз, спустя месяц после покупки.
Разгоняется машина хорошо, резво берет с места. В интервале 100-140 км/ч разгон на 106 л. с. гораздо бодрее, чем на 75 силах у Логана.
Автомат 6Т30 — на 6 передач. Поначалу было непривычно, когда не совсем ты управляешь машиной. Или ты, но не совсем. Когда забирал машину, уже был вечер, пробки. Поскольку с автоматом до этого дела практически не имел (две предыдущие машины были на механике), то первые 15 минут вождения были напряженными. Расслабиться удалось только после выезда на КАД.
Сейчас уже привык, к хорошему быстро привыкаешь. Очень доволен передаточными числами коробки. Скорость 100 км/ч — это всего 2300 об/мин, 135 км/ч — 3000 оборотов. Наконец-то шум двигателя на скорости не напрягает. У Логана было 3000 оборотов на 100 км/ч и 4000 на 140 км/ч.
Из недостатков — небольшая задержка при нажатии на газ (видимо из-за электронной педали и евро-5), а также слишком быстрый переход на высшие передачи (при спокойном вождении с 40 км/ч уже четвертая), то есть обороты в городском режиме держатся от 1500 до 2000. Есть и ручной режим, но из-за малого сходства с обычной МКПП мной не востребован.
Кузов из такого же тонкого металла, как и у Логана. Но тоже оцинкован. У Шевроле Кобальта более высокая линия боковых стекол, руку на двери при опущенном стекле уже не положишь. Минусом могу назвать отсутствие боковых молдингов, как на первом Логане. При открывании дверей на парковке следует быть более аккуратным.
Двери имеют дополнительное уплотнение по контуру, не только в проеме, но и на самих дверях. В Логане уплотнителя на дверях не было, поэтому дверной проем всегда был грязным. В Кобальте дверной проём остается чистым.
Рулевое управление — по остроте и точности практически один в один, как у Логана. В управлении машины похожи. Мне показалось, что у Логана чуть меньше радиус разворота, но не критично. Но на высокой скорости Шевроле едет гораздо увереннее Логана, на уровне более устойчивых машин C-класса. На 140 км/ч машина идет как по рельсам, можно расслабиться.
Подвеска — отличная. Практически, как Дастер, без преувеличений (с поправкой на клиренс, конечно)! Мягкая, длинноходная — лежачие полицейские проглатывает на раз. Тут у Шевроле Кобальта с Логаном паритет. В том числе и в конструкции, спереди — двухрычажка, сзади — балка. У Кобальта есть стабилизатор поперечной устойчивости (на Логане его не было), поэтому крены в поворотах меньше и сами повороты можно проходить быстрее.
Тормоза: передние — дисковые, задние — барабанные, как и на Логане. На Кобальте есть АБС. Посмотрим зимой, как она себя покажет. В задних барабанах Кобальта, сам барабан и ступица — отдельные. У Логана подшипник был запрессован в барабан, что, конечно, при замене более разорительно.
Освещение — и у Кобальта и у Логана практически одинаковая конструкция фар: ближний и дальний на одной лампе H4, соответственно, свет какой-то рассеянный и не особо яркий. Однозначно проигрывает галогену на раздельных лампах. Зато сами лампы стоят недорого. У Кобальта в фары уже встроены лампы ДХО (зажигаются при запуске двигателя), а также в моей комплектации имеются противотуманные фары.
Шумоизоляция — тут я ничего плохого не могу сказать, потому что шумоизоляции в этом автомобиле просто нет. Особенно в сравнении с неплохо зашумленным Логаном. И особенно это касается днища автомобиля. В движении слышно, как песок и камушки сыпятся по порогам. Вопрос шумоизоляции — это один из главных вопросов в этом автомобиле.
Салон для моего роста (1,87 м) имеет достаточный запас по высоте и по месту в коленях. Пространство внутри почти столько же, как в Логане, может быть, чуть больше в передней части. База у машин одинаковая. Тканевые вставки в дверях, которые большинству не нравятся, придают какое-то подобие уюта (в Логане в моей комплектации была пластмасса).
Пластмасса в обшивке салона Кобальта — это особая тема. Кое-где имеет плохую подгонку со щелями, в добавок, она серого цвета и на ней очень видны царапины. Из такого пластика надо делать коробки для запчастей, а не панели салона. Пластик — беда этой машины, я уже успел посадить несколько царапин. На Логане и Весте обшивка салона однозначно более царапино-устойчивая.
Кнопки стеклоподъемников — на двери, а не на панели, как у Логана. Это, конечно, поудобнее. Плафона для освещения заднего ряда в Кобальте нет, что при таких размерах салона — большое упущение. Надо сказать, что у первых Логанов и Вест заднего плафона тоже не было, и его установкой я занимался сам. Что ж, справимся с этим и здесь.
Сиденья показались чуть более удобными, чем в Логане. Присутствует поясничная поддержка и регулировка подушки по высоте. Сама подушка чуть длиннее. Приятный цепкий велюр. Передние сиденья снабжены подогревом, греет хорошо, включаю буквально на пару минут вначале. Заднее сиденье имеет рельеф под двух пассажиров (в Логане было плоское), угол наклона задней спинки чуть больше. Спинка заднего сиденья складывается раздельно (в Логане не складывалась, только снималась).
Приборная панель имеет цифровой спидометр и аналоговый тахометр. Подсветка органов управления — синяя, цвет приятный. После стрелочного спидометра, поначалу было непривычно. Имеется простой борткомпьютер — показывает расход, пробег, остаток пробега при текущем расходе. Позволяет читать ошибки. Борткомпьютер дополняется штатной магнитолой, которая на дисплее отображает температуру воздуха и позволяет менять некоторые настройки машины. Имеется модуль Bluetooth. Разговаривать и слушать музыку можно прямо с телефона. В Логане ничего этого не было, борткомпьютер и fm-трансмиттер покупал и ставил отдельно.
Печка — мне показалось, что машина очень долго прогревается. И в основном только в движении. Стоя на месте, салон не нагреть. Когда холодно, отопитель ставлю на максимум, затем убавляю в по мере прогрева салона. В Логане салон прогревался быстрее, выше 1-2 скорости вентилятор включал редко. По отзывам, с долгим прогревом салона сталкиваются владельцы Дэу Джентра и Лачетти.
Багажник достаточно большой — 560 литров, и глубокий. В Логане заявлен 510 л, но по факту различие небольшое. У Кобальта пол в багажнике глубже, соответственно, порог торчит выше. Запаска под полом, как в Логане. Там же прячется набор инструментов. Порог багажника обшит пластиком (у Логана был голый металл, пластик докупал и ставил сам). Подсветка багажника на уровне, очень удобно, когда открываешь багажник — включается подсветка номера, и видно, где стоишь. В моем Логане были удобные карманы по бокам багажника, в которые я прятал компрессор и всякая мелочь. Во втором Логане эту полезную функцию убрали. У Шевроле Кобальта боковых карманов тоже нету, что неудобно.
Неудобно также, что багажник открывается только ключом или кнопкой на ключе или с брелка сигнализации (в Логане был замок с кнопкой). Уже несколько раз приходилось глушить машину, чтобы доложить в багажник вещи. Придется ставить в салоне кнопку, благо схем в интернете полно. Лючок бензобака, кстати, тоже запирается автоматически, но к этому никаких претензий нет.
В целом, Шевроле Кобальт имеет как плюсы, так и минусы, даже если сравнивать её с Логаном в менее богатой комплектации. Но зато появилось много идей для доработок.
Комментарии
Гость12.11.2021ответить
Хорошая машина по приемлемой цене, автору удачи в эксплуатации)
Андрей13.11.2021ответить
За узбекскую, если не ошибаюсь, шайтан-арбу лям с лишним?!! Ну уж нет, увольте.
Николай 31.01.2022ответить
а за гранду
Пенсионер 13.11.2021ответить
Не корректно сравнивать с Логаном со слабым двигателем, у меня к4м с плюшками. Но поражаюсь почему все ворчат на вкл стеклоподъемников на панели? На предыдущем мне больше нравится, чем на двери! И с тросиком газа бежала шустрее, чем нынешняя с электронной педалью.
Гость14.11.2021ответить
Купил бы Логана 2021 года на механике, горя б не знал. Машина лучше Шевроле.
Андрон Двутавровый 29.11.2021ответить
Чем лучше? Выхлопной трубой?
Сергей 201214.11.2021ответить
Что за сетка в бампер ?
Роман14.11.2021ответить
Всё хорошо, только автомат гоно. 100 т км ходит, а потом ремон на 100 т руб.
Юра 74 15.01.2022ответить
автомат супер,доработали в 2014г,250т,без проблем,только масло меняй через 35т.км.
Кобальт 2013 24.04.2022ответить
По 600000км ходит без проблем.
Владимир04.12.2021ответить
Пользую кобальт с 2013г. на механике - собираюсь обновить. Езжу везде и по городу и там где дастеры осторожничают. Указанный минус багажника без карманов - для меня плюс - помещается мешок с каркасом байдарки (шкура помещается в части между арками)
Юра 7415.01.2022ответить
скажи пожалуйста,стекла отодвигаются от уплотнителя при подьеме и опускании как на шевроле нексии.
ИГОРЬ11.02.2022ответить
лучшая машина
Айрат 02.05.2022ответить
Машину брал в 2013 году,с салона,сейчас пробег 120 т.км. недавно поменял шаровые опоры впервые, передние диски тормозные,сзади ещё походят родные,не менял еще топливный фильтр грубой и тонкой очистки,планирую поменять.. АКПП тьфу тьфу без замечаний.кузов просто отличный, оцинкованный.
Женя30.08.2022ответить
Машину брал в конце декобря 2020 года, с салона, пробег 40к проблем пока не каких небыло, только запотела левая фара через год и то поменяли по гаранти, кстати брал без допов все нормально.
Владимир04.12.2022ответить
Хорошая машина. Акпп ходит нормально. Нужно лишь менять,масло. За эту цену,среди новых. Конкупентов нет.
Алексей27.02.2023ответить
Машина хорошая, жаль только нет курсовой устойчивости! Зимой разматывает , стрёмно. Владею два года.
Герман19.03.2023ответить
Машина 15 года пробег 85 тыс в минус 30 промерз патрубок выдавили сальник мотор встал на ремонт.вывод:эксплуатация машины в минус 30 с осторожностью
Роман06.04.2023ответить
Да что вы с логаном сравниваете взял кобалт и разочаровался по трассе стремно ехать на обгонах бросает, у меня гранта с автоматом оупила во ст ораз божрей чем этот гроб
Александр30.12.2023ответить
Ну не знаю, езжу на море, нигде на трассе не бросает. Машина с 13 года, очень доволен своим Кобальтом.
CROSSAVEC11.11.2021ответить
Действительно всё по полочкам, приятно читать.