Форд Фокус • 2013 • 7500 км
Приобрел свой Ford Focus весной. До этого ездил на отечественном автопроме, Волге Сайбер, Мазде 6, ну и брал у родственников и друзей много машин и т. д. вплоть до нового Гранд Чероки. Могу с уверенностью сказать, что американцы знают толк в удобстве, хотя и о японцах плохого не скажу. Выбирал очень тщательно, старался взять что-то по доходам, то есть до 600 тысяч рублей, но не устоял и взял максимальную коплектацию почти за 800. Кстати это я еще поскупился на ксеноновые фары с ходовыми огнями, ато еще +45... (иногда думаю что зря).
Я в него влюбился сразу, как только сел и прокатился на тест драйве - понял что моё, хотя ещё год назад даже не смотрел в его сторону. Могу сказать что сравнивать его с Киа Рио, Хендай Солярис, Рено Логан и Сандеро неправильно, потому что он и дороже и на мой взгляд лучше. Предыдущая Королла мне не понравилась — внутри как в китайской игрушке (новой еще не было), Хонда Сивик для меня слишком дорого и страховка почти 90 т. р., так как брал в кредит, Киа Сид понравилась, но я люблю седаны, новый Церато снаружи класный, но изнутри как в старом - скушновато, Рено вообще на понравились - ни Меган, ни Флюэнс, Мазду тройку не захотел, не впечатлила, Митсубиси Лансер - еще хуже чем в тойоте, в Опеле что-то не понравилось, хотя в цело машинка ничего, а против Шевроле Круза моя жена выступила.
В итоге выбрал форд. Хотел конечно дизельный, потому что тянет как паровоз, но цена и обслуживание, а также расход у знакомого 9 литров по городу, сделали мой выбор в пользу бензина.
Шумоизоляция я считаю на высоте, по сравнению с Маздой. Дорогу держит великолепно на любых скоростях. Комфортно ехать до 180 км/ч, но таких дорог в России пока мало. Понравилась система подтормаживания заднего колеса в поворотах, раньше не думал что можно на такой скорости входить в повороты (хотя это конечно мальчишество). Подвеска изумительная, для меня идеальный баланс.
Много сплетен про коробку передач "повершифт", могу сказать что к ней привык за 3 дня. Если стиль езды спокойный, то вообще не заметно что есть какие то переключения. Но если нужно на трассе произвести серию обгонов, то лучше перейти в спортивный режим, так как в обычном она очень задумчива. (У друга время от времени дергается, но я думаю что нужна небольшая привычка, сначала нежно её обкатать и понять как и в каких ситуациях она срабатывает, теперь я считаю что она очень адекватно себя ведет) Зато коробка передач сильно экономит топливо. У меня мазда с автоматом 2 литра кушала 14 л на 100 км., а эта укладывается в 10,5 л, это по городу (Нижний Новгород). По трассе в режиме до 140-160 (9 л), если вы ездите аккуратно и не гоняете то уложетесь и в 6-6,5 ( до 120 км/ч).
Про внутренне убранство могу рассказать следующее. Ощущение сначала было как будто тесновато, но на самом деле, как руль не крутил, локтем ни одну панель не задел. С моим ростом 175, сзади конечно места немного, но вполне хватает. В конце концов я езжу спереди, и пассажиры бывают редкими гостями. Эргономика просто супер, все кнопки под рукой, управлять автомобилем одно удовольствие, хотя я люблю расположиться и откинуть спинку назад чтоб спина не уставала. Цвета подсветки мои любимые, светлые с синевой. Приборы видно отлично, дорогу тоже (мертвые зоны минимальны, стойки обзор не закрывают).
Зеркала мне лично понравились хотя у друга на "гранте" лопухи как на "ленд крузере", но мне и с этими очень комфортно. Общее впечатление: каждый раз сажусь за руль и радуюсь! Хотя прошло уже 4 месяца и 15000 км. С теплотой вспоминаю "Сайбер" хотя модель и морально устарела, но за цену приоры... совершенно другой класс. Мазда тоже была конфетка но хотелось новую машинку...
Достоинства автомобиля
удовольствие от вождения каждый день
экономный для моего стиля вождения
радует коробка передач
сиденья которые называются спорт - очень удобны для меня (16 часов за рулем - почти не устал)
эргономика - превосходно (кроме климата)
подвеска идеальная (для меня - субъективно)
шумоизоляция (в этом классе машин)
рулится великолепно это не только про руль... ( руль на скорости (упругий) и в городе (мягкий))
музыка, для штатной очень неплохо
стоимость обслуживания
подогрев лобового стекла, мне нравится
безопасность (не проверял) но по тестам евро н кап вроде 5 звезд
тормоза - просто великолепно!
абс лучше чем на мазде на порядок
панели приятные взгляду и на ощупь
Недостатки автомобиля
нет подогрева руля
подогрев сидений - дополнительная опция в максимальной комплектации за 800 т. р. (для меня странно)
раздельный климат контроль, который изменяется только индивидуально у каждого пассажира своей крутилкой
багажник очень маленький (но я картошку продавать на рынок не вожу)
сзади тесновато (особенно при сравнении с ниссан альмера, или ситроен с элизе) но мне ездить спереди.
для меня немного низковат (но все равно люблю седаны, а на хороший паркетник не заработал)
Комментарии