Добавил Renat 23.04.2021 ✦41
Форд Фокус 1.5 EcoBoost • 2016 • 95000 км
С момента владения автомобилем прошло больше года и более 30 тысяч км накрутилось на одометр, настало время подвести промежуточные итоги по эксплуатации и высказать свои впечатления от автомобиля Форд Фокус 3.
Так как Форд ушел с российского рынка и данная модель осталась только на вторичном рынке, отзыв наверное будет интересен тем, кто смотрит автомобиль с пробегом, чтобы сделать или не сделать свой выбор. Предупреждение: букв будет много, чтиво будет длинное. Если кратко — автомобиль хороший, мне нравится.
Начну с водительского места, его эргономики, удобства управления и вида приборов.
В принципе все знают, что третий Фокус внутри стал компактнее чем Фокус 2 и большинство автомобилей данного класса. Выражается это, во-первых, в огромном плато из пластика на передней панели (пластик кстати мягкий), простирающейся перед водителем и в том, как плотно все скомпоновано вокруг. Не сказать, что это неудобно, но некоторым может не зайти данный дизайн и в целом не понравится. Мне это неудобств не доставляет и нравится, все органы управления расположены удобно, садится выходить тоже вполне нормально, настройки все регулируются в больших пределах и найти удобное положение и расположение органов управления можно легко.
Устроившись, понимаешь, что удобно окружен кнопками, дисплеями вокруг себя, водителя от пассажира отделяет небольшой выступ панели и можно почувствовать себя в кокпите какого-нибудь самолета-истребителя или космолета и можно ехать и получать визуальное удовольствие, предварительно настроив климат на комфортную температуру. Тем более, как мне кажется, все органы управления и приборы которые находятся непосредственно перед водителем дают полную информацию и позволяют не отвлекаясь от дороги регулировать все необходимые параметры, причем делать все это абсолютно не отвлекаясь на центральную панель – это касается кнопок на руле и приборной панели.
Что касается приборной панели – она классического вида с аналоговыми шкалами тахометра, спидометра, уровнем температуры и топлива и ЖК-экраном посередине на котором можно вывести информацию в том виде который вам предпочтительнее-можно отобразить цифровые показания спидометра, расхода топлива и проч., я же предпочитаю сводную картинку с символическим отображением автомобиля на котором анимированы основные действия как открытые двери/багажник, включение противотуманок задних/передних и прочие параметры. Ну и классическая снежинка Форда, сигнализирующая о снижении забортной температуры ниже нуля (зимой соответственно горит постоянно, если только вы не живете где-нибудь на Югах).
Здесь надо сказать о недостатке, с которым я столкнулся – как только температура опускается ниже -7-9 градусов показатель забортной температуры начинает жить своей жизнь. Все что ниже -8 для него выглядит и отображается как -40, именно эту температуру он показывает тогда, когда включаешь зажигание в холодное время. Минут через 5-10 датчик перестает сходить с ума и начинает показывать реальную температуру. На этот недостаток я забил, причину искать не стал и продолжаю так и ездить успокаивая себя волшебной фразой – ну это же Форд. Работает эта волшебная фраза в обе стороны-как и когда надо подчеркнуть достоинства тех или иных решений в автомобиле, так и когда надо смирится с каким либо мелким или не очень недостатком.
Перейдем к органу управления с которым непосредственно взаимодействует водитель – к рулевому колесу. Оно у меня обшито кожей, диаметр и толщина его именно та что нужна в данном автомобиле, руль управляет электроусилителем через который передается управляющие воздействия на передние колеса. Вследствие наличия электроусилителя руль абсолютно чист и не доносит информацию до водителя об получаемых ударах, о падении колеса в ямы, о переходе с шершавого на гладкий асфальт и наоборот. Соответственно можно сказать, что управление довольно синтетическое, не тепло-лампово-аналоговое-мега-реактивное, возвращающие усилия всегда одинаковы, и несмотря на электроусиление руль с набором скорости не тяжелеет, на парковке не легчает усилия всегда примерно одинаковы. Для поклонников нерафинированной управляемости когда через руль приходит большая часть ощущения от дороги, да так что потом руки немеют это однозначный минус. А так отличное рулевое колесо и полностью прогнозируемое управление в штатных режимах, с помощью естественно электронных же помощников таких как ЕСП/АБС.
Немного про кнопки на руле. На нем вынесено управление мультимедия в виде кнопок громкости, переключения треков, подьем-отбой телефона, управление борткомпьютером и управление круизом-ограничителем скорости, а еще голосовое управление. Про последнее немного поподробнее — я нашел ему только одно полезное применение-во время движения не отвлекаясь на телефонную книжку в мобильном можно попросить набрать нужный номер назвав абонента по имени. Больше сценариев использования не нашел, хотя вспомнил еще один – можно попросить найти на флешке песню назвав исполнителя или название трека, но это редкость так как музыку слушаю большую часть времени с телефона через стриминговые сервисы. Наличие всех этих кнопок на руле позволяет мне минимизировать управление мультимедия и климатом через центральную консоль и тач-скрин, при условии выставлении климата раз и навсегда. Я по крайней мере перестал что-либо регулировать на центральной консоли кроме подогрева сидений и подогрева руля, ну и прикосновений к тач скрину совсем нет, смотрю на него только при движении задним ходом наблюдая обстановку передаваемую с камеры заднего вида.
Там есть никогда не используемая мною щель для компакт дисков, управление мультимедия и климатом, розетки 12в в количестве трех штук (считая ту что находится в боксе между сиденьями) и слот USB. В принципе из всего этого многообразия рассыпанных кнопок я использую зимой постоянно подогревы, ночью кнопку отключения центрального дисплея (что бы он не светил и не мешал почувствовать романтику ночной дороги) и редко обогрев переднего заднего стекла и зеркал. Ну и селектор АКПП естественно. Все крутилки сделаны очень удобно, на них нанесено приятное покрытие с насечками, усилия и переключения также ощущаются четко и приятно. Ну и плотная компоновка салона здесь ощущается тем что повесить держалку для телефона пришлось на пассажирский дефлектор, иначе я его задевал рукой. Что есть еще из приятного — бокс между сиденьями с выдвигающимся удобным подлокотником, в боксе розетка 12в, USB-AUX-SD-карта, ниша с закрывающейся шторкой также между сиденьями с двойным дном (влезает бутылка 1,5 литра) и регулируемыми держателями для стаканов. Все эти боксы-ниши не громадного размера, но вполне достаточны.
Звук в автомобиле достойный, не hi-end конечно, но звучит вполне хорошо, на твердую четвёрку. Рассуждать про прозрачную стереопанораму, прозрачность звука не буду. Единственное наблюдение – когда басы выкручиваешь усилитель уходит в защиту и срезает громкость. Но так как громкости мне хватает и без басов то с этим вопросом не заморачивался. Пока не заморачивался.
Двигатель-коробка-тормоза-шасси.
Турбодвигатель установленный здесь, несмотря на свой малый объем в 1,5 литра на мой взгляд и дает основное чувство автомобиля-он позволяет как притворится овощем и ехать на круизе не спеша и экономя топливо, а может сбросив сонливость и раздув турбину помчаться уничтожая свои 240 ньютон-метров в веселом подхвате разгона и обгона. Про коробку-она немного задумчивая, но недовольства у меня лично это не вызывает-работает, старается, а в случае чего можно сказать – Это же Форд в конце концов, имея ввиду некую бывшую бюджетность именно этой модели авто. Если хочется немного резвее – можно переключить коробку в спорт, есть также ручное управление качелькой на селекторе АКПП-по отзывам и по собственной практике этим мало кто пользуется. Тормоза — усилие и замедление регулируется четко и хорошо чувствуется, но естественно если вы пересядете с другой машины надо будет к ним привыкнуть, в зависимости от того с какого автомобиля пересядете.
Шасси — тут на управляемость и комфорт работает подвеска с множеством рычагов, она позволяет уверенно ехать и по плохому асфальту и по грунтовке ровной, но все же нужен этой машине хороший асфальт. Не потому, что она плохо едет по разбитому асфальту, а потому что если ездить так как позволяет подвеска, то потом потребуется естественно замена рычагов и прочих выработавшихся элементов. Ну а стоимость работ и запчастей на сегодня всем общеизвестна. Ну а на хорошем асфальте ехать и прописывать повороты — удовольствие.
Готовность к грузоперевозкам и головной свет
Про багажник пару фраз – чтобы он был больше я вытащил из него запаску-докатку и пенопластовый органайзер. Но это не для того, потому что приходится возить много вещей, а просто так делаю давно. В принципе багажник объемный, ограничивающий фактор для седана — это высота проема и балка перед задними сиденьями.
90 процентов времени в багажнике у меня пусто, проблем с размещением вещей не испытывал. Естественно, холодильник и пару взрослых велосипедов не перевезешь, но в путешествие с чемоданами ехать можно.
Фары – так как у меня галоген то речь про них — скажу, что в осеннее слякотное время фары любят быстро пачкаться, похоже вследствие фордовской аэродинамики и соответственно теряют эффективность. Приходится останавливаться и протирать. Если кратко- фары желательно ксенон.
Ну и теперь резюмируя – лично мне автомобиль нравится, то, как он едет, как управляется, как реализованы функции управления климатом, мультимедия – все это доставляет удовольствие от передвижения и вождения. Да и в пробке стоять в нем комфортно. Плюс к этому – расход топлива, он будет в пределах разумного, если не гонять. Ну конечно всяких фишек в виде организации багажного пространства типа как в Шкодах или Вестах тут меньше.
Также по поводу эксплуатации – сюрпризов за год и 30 000 км. не было, за исключением того, что проводка, а вернее ее изоляция идущая к крышке багажника, начала местами ломаться — это болезнь как я понял седанов вследствие того, что провода постоянно изгибаются.
Масло авто не расходует, замена каждые 8-10 тысяч км. Бензин 95-й, иногда 100-й. Зимой в 30 градусные морозы авто заводилось без проблем и сам автомобиль быстро прогревается, холодно в салоне никогда не было.
Пока на этом все.
Достоинства автомобиля
- динамика;
- управляемость и комфорт подвески;
- теплый автомобиль, быстро прогревается, удобный климат контроль;
- не думал, что про это напишу, но система EasyFuel без крышки заливной горловины совместно с онлайн оплатой заправки позволяет очень так хорошо экономить время на заправках;
- качество сборки;
- нет обилия ЖК экранов, основные приборы аналоговые;
- компоновка салона, к которой возможно надо привыкнуть;
- мультимедия и электронные помощники в такой комплектации автомобиля.
Недостатки автомобиля
- низкий просвет, чувствуется весной пару недель, когда начинается колея;
- петли в багажнике в виде труб, не очень эстетично выглядит;
- всякие фишки инженерии Форда типа расположения аккумулятора, бачка тормозной жидкости и прочее;
- свет фар с слякотную погоду;
- к обслуживанию мотора лучше привлекать грамотных спецов.
Комментарии
виктор 01.05.2021ответить
вы с бодуна пишете? проспитесь
Евгений 03.05.2021ответить
Японеское авто это отстой С 1991 по 1997 Отъездил на всех моделях и фирмах японского автопрома(была возможность) Был япономаном Когда сел на БМВ потом на Ауди понял ЧТО ЯПОНИЯ ДНИЩЕ до 2012 года ездил на немцах Сев на форд Понял что это уже не немец Но уже и не отстой японии На корецах и китайцах брезгую сесть Т.к японец их тоже лучше
Олег23.04.2021ответить
Авто лучше одноклассников из Корее
Евгений23.04.2021ответить
На данный момент у меня пробег 160000 км. Проблем нет, датчик парковки ерундит, на 150000 поменял ремни , и помпу. Заменил радиатор кондиционера. Что о в задних рычагах. Машина отличная, лью только 92 бензин. По Москве расход 9.2 литра.
Наталья Сергеевна 24.04.2021ответить
Может Форд и хорошая машина.Только вот купили мне форд-экоспорт.На 35 тысячач стук где-то в задней подвеске.Заменили стабилизаторы по гарантии.На 50 тыс полетел датчик кислород(лямба),гарантия уже кончилась.Думали сами заменим,начали искать все говорят нет его в России.Нужно заказывать из Германии.Причем цену озвучивали 25-29 тыс и ждать месяц.Пошли к официалам,там так-же ждать месяц но цена19 с их заменой.А на японки он стоит от 3 до 4.Про скрипы я уж молчу.Так что машина может и хорошая,но не для российских дорог.Думаем продать ее и купить японку.До этого был Б/У РАФик,гораздо надежней.Да и запчасти не впример дешевле и найти можно быстро.
Гость24.04.2021ответить
пепелац
Диман25.04.2021ответить
Песец информация... Товарищ, так ты же рестайлинг описываешь, так тогда и пиши это в заголовке... По сравнению с обычным 3-м отличий много, говорю как владелец...
Вячеслав25.04.2021ответить
Ок
Вячеслав25.04.2021ответить
Ford нравится но очень тесный внутри как прям коробченка для лягушонка. Я когда продавал лансера x то очень хотел третьего фода но когда из лансера X залез в ford то с трудом из него вылез сидения пришлось дальше отодвигаить а так машина понравилась
Сергей25.04.2021ответить
Главная проблема это долбаный экобуст 1,5 (150лс) и его разваливающийся поршень 2 цилиндра, попасть на ремонт или сам движок может любой фокус с этим движком, на ffclub 140 страниц написано об этой проблеме
эдуард25.04.2021ответить
Если показатели температуры и расход топлива идут не от нуля,а от максимума(расход от 100п/100км,температура от 40)и затем выходят на нормальные параметры-значит пробег скручен!
серж26.04.2021ответить
Был в пользовании 3 фокус рестайл 125л.с, универсал на роботе, отличная связка двигателя и коробки,прекрасный интерьер и экстерьер,неплохая музыка,великолепная управляемость,очень экономичный. Но все перечеркивает теснота в салоне- я с ростом 182 см., за год пользования так и не нашел удобное положение-не помещались ноги,располагались глубже бы педали,как у фольксов например,было бы отлично. Тесно сзади,капец,даже в универсале,как так то? В общем машина на мой взгляд идеальна для карликов.
Дмитрий 28.04.2021ответить
Я недавно избавился от такого. Машина очень хорошая, но очень тесная и низкая. Рост у меня 188. Сидеть в ней было неудобно все 5 лет. Минусов практически нет в ней, если ты маленький и не надо съезжать с асфальта. Сейчас езжу на корейском кроссовере и не ГОРАЗДО удобней. Но форд как то дороже изнутри и все качественней.
Анатолий29.04.2021ответить
Брал такую новую 1,6АТ проездил 2 года и 65т.км,проблем ни каких небыло,делал только то,первый раз у официалов,а потом в обычном сервисе менял масло. Честно скажу ни каких ярких впечатлений я от Форда не получил,но больше бы к нему не вернулся,по комфорту машина ни какая.P.S. Сейчас езжу на Ауди a4
Евгений03.05.2021ответить
Форд 3 Золотая середина для любителей автомобиля а не самодвижущих повозок азиатского автопрома
Азия рулит07.05.2021ответить
Блин,да современные китайские авто по надежности и по всяким там ништякам давно пнреплюнили немцев. Все немцы сейчас расчитаны на 2-3 года,а потом только успевай отстегивай на ремонты.Японцы так-же пошли по этому пути,что очень печально.Впрочем если кому деньги не важны, а важны понты и "удоволствие" от трат бабла на ремонты .Тот пускай берет немцев,англичан и прочию Европу.
Гоша14.05.2021ответить
Один му...к написал про тесноту в салоне и все начинают про это мусолить, хотя 90% времени в машине 1 или 2 человека. Кому тесно в Фокусе может сесть в БМВ 3 или Ауди 4. Проехал на Фокусах более 1 миллиона км., машина на свои деньги.
All 17.05.2021ответить
Ну если вы в прыжке 1 м 20 см, то вы можете и 2 млн км проехать на этой коробченке.
All17.05.2021ответить
Машина для семьи карликов. Для людей нормальной комплекции вообще не рассматривается к покупке.
Олег21.05.2021ответить
Это не авто, это хлам.
Васо21.05.2021ответить
Федот это Федот! Ты постоянно в нем будешь что то менять, вроде нажих жигулей только з/п в несколько раз дороже. Продал и вспоминаю как страшный сон!Пылесос денег.
DKHW22.05.2021ответить
Кому как, а мне нравится фф3. Да тесноват,но это дело личного восприятия. Кому-то фольксваген транспортёр только подходит. Управляемость Феди вери гуд, посмотрите "лосиный" тест. После прошивки подтянулась динамика. 10 лет полёт нормальный.
Алекс30.05.2021ответить
Писать про тесный салон, из-за убогой торпедо, отсутствие ручек на потолке и ручки закрывания багажника да же не хочу. Просто достаточно того, что за 120т.км пробега у меня сломалось все, что только можно, а по подвески я многие детали поменял по 2 раза!
Избавился от этого хлама и больше форд никогда не куплю.
зум04.06.2021ответить
красивое, но авто гавнище, если ремонтировать придется - цены уже не как у прошлого поколения
vlad02.07.2021ответить
Однозначно это хороший и удобный автомобиль, а некоторые недостатки есть в любом авто!!!
Евгений16.07.2021ответить
Наши тазы в 100 раз лучше Форда.
Anton09.11.2021ответить
Ручки на потолке есть в нормальной комплектации, ручки закрывания банажника есть в хэтче и универсале (седан изначально для развивающихся сделан), пробег 90 ткм, подвеска родная. Машина надежная. Шумка хорошая, с средним ростом помещаются все. Как то ехали с друзьями я 176, один 197, другой 193, плюс ребенок в детском кресле-все поместились в универсал правда. Машину взял после ауди а6, 9и летней (расходы на обслуживание от 100 до 200 тр в год), на некоторое время.но в текущей ситуации, буду ездить и на форде 9 лет. Пока не развалится как ауди. Да проигрывает по комфорту, шумка лишь незначительно хуже, рулежка даже лучше, линамика устраивает (экобуст).
николай02.02.2022ответить
Первый новый Форд - Си-Макс.2005 год. Владение 7 лет,пробег-60000. Ни одной поломки.Второй-Мондео,2.0.Владение 7 лет.Пробег 50000км. Ни одной поломки. Продал. Сейчас Форд-Фокус 3(2019 г.) 1,5 Экобуст в максималке. Владение три года,поломок нет,пробег 15000 км. Ну и пусть говорят, что кому-то трёт и ломается,а я другую не хочу. Однолюб потому что!( Если не считать Форда-скорпио 1995 года,купленного в 1993 в Ростове с автоматом, 2.0) Но он был не новым и сильно подержанным, но и проездил 8 лет до полного развала гидротрансформатора.Но впечатлил не по-детски!
николай02.02.2022ответить
Форд-Скорпио произведён в 1985 году. Виноват за описку!
Александр13.06.2022ответить
Классная машина! Тут много диванных экспертов, им машина с экобустом тесная на дачу тещу с лопатами и ведрами возить. Она не для этого. Отличая рулежка, очень хорошие тормоза, ну и мотор- песня. Много доставляет ярких эмоций. А насчет надежности - она как у всех немцев, при правильной эксплуатации все работает нормально.
Андрей26.07.2022ответить
Купил в 2017. Замена помпы по гарантии на 30 000 км. Сейчас пробег 86 000 км. До сих пор радует!
Борис23.04.2021ответить
Ну очень романтично.Столько написать про всякие кнопочки.А про машину можно сказать"Ну это же Форд" тоесть брать не стоит.За эти же деньги на вторичке есть куча японцев.