Wroom.ru

Расскажу про Форд Фокус-3 тем, кто выбирает такую машину на вторичке

Ford Focus 1.5 EcoBoost (2016 г.)

Ford Focus 1.5 EcoBoost (2016 г.)

Автор отзыва: Renat Добавлено: 23 апреля 2021 Пробег: 95000 км

Wroom.ru

С момента владения автомобилем прошло больше года и более 30 тысяч км накрутилось на одометр, настало время подвести промежуточные итоги по эксплуатации и высказать свои впечатления от автомобиля Форд Фокус 3.

Так как Форд ушел с российского рынка и данная модель осталась только на вторичном рынке, отзыв наверное будет интересен тем, кто смотрит автомобиль с пробегом, чтобы сделать или не сделать свой выбор. Предупреждение: букв будет много, чтиво будет длинное. Если кратко — автомобиль хороший, мне нравится.

Начну с водительского места, его эргономики, удобства управления и вида приборов.

В принципе все знают, что третий Фокус внутри стал компактнее чем Фокус 2 и большинство автомобилей данного класса. Выражается это, во-первых, в огромном плато из пластика на передней панели (пластик кстати мягкий), простирающейся перед водителем и в том, как плотно все скомпоновано вокруг. Не сказать, что это неудобно, но некоторым может не зайти данный дизайн и в целом не понравится. Мне это неудобств не доставляет и нравится, все органы управления расположены удобно, садится выходить тоже вполне нормально, настройки все регулируются в больших пределах и найти удобное положение и расположение органов управления можно легко.

Устроившись, понимаешь, что удобно окружен кнопками, дисплеями вокруг себя, водителя от пассажира отделяет небольшой выступ панели и можно почувствовать себя в кокпите какого-нибудь самолета-истребителя или космолета и можно ехать и получать визуальное удовольствие, предварительно настроив климат на комфортную температуру. Тем более, как мне кажется, все органы управления и приборы которые находятся непосредственно перед водителем дают полную информацию и позволяют не отвлекаясь от дороги регулировать все необходимые параметры, причем делать все это абсолютно не отвлекаясь на центральную панель – это касается кнопок на руле и приборной панели.

Что касается приборной панели – она классического вида с аналоговыми шкалами тахометра, спидометра, уровнем температуры и топлива и ЖК-экраном посередине на котором можно вывести информацию в том виде который вам предпочтительнее-можно отобразить цифровые показания спидометра, расхода топлива и проч., я же предпочитаю сводную картинку с символическим отображением автомобиля на котором анимированы основные действия как открытые двери/багажник, включение противотуманок задних/передних и прочие параметры. Ну и классическая снежинка Форда, сигнализирующая о снижении забортной температуры ниже нуля (зимой соответственно горит постоянно, если только вы не живете где-нибудь на Югах).

Ford Focus 1.5 EcoBoost (2016 г.)

Здесь надо сказать о недостатке, с которым я столкнулся – как только температура опускается ниже -7-9 градусов показатель забортной температуры начинает жить своей жизнь. Все что ниже -8 для него выглядит и отображается как -40, именно эту температуру он показывает тогда, когда включаешь зажигание в холодное время. Минут через 5-10 датчик перестает сходить с ума и начинает показывать реальную температуру. На этот недостаток я забил, причину искать не стал и продолжаю так и ездить успокаивая себя волшебной фразой – ну это же Форд. Работает эта волшебная фраза в обе стороны-как и когда надо подчеркнуть достоинства тех или иных решений в автомобиле, так и когда надо смирится с каким либо мелким или не очень недостатком.

Перейдем к органу управления с которым непосредственно взаимодействует водитель – к рулевому колесу. Оно у меня обшито кожей, диаметр и толщина его именно та что нужна в данном автомобиле, руль управляет электроусилителем через который передается управляющие воздействия на передние колеса. Вследствие наличия электроусилителя руль абсолютно чист и не доносит информацию до водителя об получаемых ударах, о падении колеса в ямы, о переходе с шершавого на гладкий асфальт и наоборот. Соответственно можно сказать, что управление довольно синтетическое, не тепло-лампово-аналоговое-мега-реактивное, возвращающие усилия всегда одинаковы, и несмотря на электроусиление руль с набором скорости не тяжелеет, на парковке не легчает усилия всегда примерно одинаковы. Для поклонников нерафинированной управляемости когда через руль приходит большая часть ощущения от дороги, да так что потом руки немеют это однозначный минус. А так отличное рулевое колесо и полностью прогнозируемое управление в штатных режимах, с помощью естественно электронных же помощников таких как ЕСП/АБС.

Немного про кнопки на руле. На нем вынесено управление мультимедия в виде кнопок громкости, переключения треков, подьем-отбой телефона, управление борткомпьютером и управление круизом-ограничителем скорости, а еще голосовое управление. Про последнее немного поподробнее — я нашел ему только одно полезное применение-во время движения не отвлекаясь на телефонную книжку в мобильном можно попросить набрать нужный номер назвав абонента по имени. Больше сценариев использования не нашел, хотя вспомнил еще один – можно попросить найти на флешке песню назвав исполнителя или название трека, но это редкость так как музыку слушаю большую часть времени с телефона через стриминговые сервисы. Наличие всех этих кнопок на руле позволяет мне минимизировать управление мультимедия и климатом через центральную консоль и тач-скрин, при условии выставлении климата раз и навсегда. Я по крайней мере перестал что-либо регулировать на центральной консоли кроме подогрева сидений и подогрева руля, ну и прикосновений к тач скрину совсем нет, смотрю на него только при движении задним ходом наблюдая обстановку передаваемую с камеры заднего вида.

Ford Focus 1.5 EcoBoost (2016 г.)

Там есть никогда не используемая мною щель для компакт дисков, управление мультимедия и климатом, розетки 12в в количестве трех штук (считая ту что находится в боксе между сиденьями) и слот USB. В принципе из всего этого многообразия рассыпанных кнопок я использую зимой постоянно подогревы, ночью кнопку отключения центрального дисплея (что бы он не светил и не мешал почувствовать романтику ночной дороги) и редко обогрев переднего заднего стекла и зеркал. Ну и селектор АКПП естественно. Все крутилки сделаны очень удобно, на них нанесено приятное покрытие с насечками, усилия и переключения также ощущаются четко и приятно. Ну и плотная компоновка салона здесь ощущается тем что повесить держалку для телефона пришлось на пассажирский дефлектор, иначе я его задевал рукой. Что есть еще из приятного — бокс между сиденьями с выдвигающимся удобным подлокотником, в боксе розетка 12в, USB-AUX-SD-карта, ниша с закрывающейся шторкой также между сиденьями с двойным дном (влезает бутылка 1,5 литра) и регулируемыми держателями для стаканов. Все эти боксы-ниши не громадного размера, но вполне достаточны.

Звук в автомобиле достойный, не hi-end конечно, но звучит вполне хорошо, на твердую четвёрку. Рассуждать про прозрачную стереопанораму, прозрачность звука не буду. Единственное наблюдение – когда басы выкручиваешь усилитель уходит в защиту и срезает громкость. Но так как громкости мне хватает и без басов то с этим вопросом не заморачивался. Пока не заморачивался.

Двигатель-коробка-тормоза-шасси.

Ford Focus 1.5 EcoBoost (2016 г.)

Турбодвигатель установленный здесь, несмотря на свой малый объем в 1,5 литра на мой взгляд и дает основное чувство автомобиля-он позволяет как притворится овощем и ехать на круизе не спеша и экономя топливо, а может сбросив сонливость и раздув турбину помчаться уничтожая свои 240 ньютон-метров в веселом подхвате разгона и обгона. Про коробку-она немного задумчивая, но недовольства у меня лично это не вызывает-работает, старается, а в случае чего можно сказать – Это же Форд в конце концов, имея ввиду некую бывшую бюджетность именно этой модели авто. Если хочется немного резвее – можно переключить коробку в спорт, есть также ручное управление качелькой на селекторе АКПП-по отзывам и по собственной практике этим мало кто пользуется. Тормоза — усилие и замедление регулируется четко и хорошо чувствуется, но естественно если вы пересядете с другой машины надо будет к ним привыкнуть, в зависимости от того с какого автомобиля пересядете.

Шасси — тут на управляемость и комфорт работает подвеска с множеством рычагов, она позволяет уверенно ехать и по плохому асфальту и по грунтовке ровной, но все же нужен этой машине хороший асфальт. Не потому, что она плохо едет по разбитому асфальту, а потому что если ездить так как позволяет подвеска, то потом потребуется естественно замена рычагов и прочих выработавшихся элементов. Ну а стоимость работ и запчастей на сегодня всем общеизвестна. Ну а на хорошем асфальте ехать и прописывать повороты — удовольствие.

Готовность к грузоперевозкам и головной свет

Про багажник пару фраз – чтобы он был больше я вытащил из него запаску-докатку и пенопластовый органайзер. Но это не для того, потому что приходится возить много вещей, а просто так делаю давно. В принципе багажник объемный, ограничивающий фактор для седана — это высота проема и балка перед задними сиденьями.

Ford Focus 1.5 EcoBoost (2016 г.)

90 процентов времени в багажнике у меня пусто, проблем с размещением вещей не испытывал. Естественно, холодильник и пару взрослых велосипедов не перевезешь, но в путешествие с чемоданами ехать можно.

Фары – так как у меня галоген то речь про них — скажу, что в осеннее слякотное время фары любят быстро пачкаться, похоже вследствие фордовской аэродинамики и соответственно теряют эффективность. Приходится останавливаться и протирать. Если кратко- фары желательно ксенон.

Ну и теперь резюмируя – лично мне автомобиль нравится, то, как он едет, как управляется, как реализованы функции управления климатом, мультимедия – все это доставляет удовольствие от передвижения и вождения. Да и в пробке стоять в нем комфортно. Плюс к этому – расход топлива, он будет в пределах разумного, если не гонять. Ну конечно всяких фишек в виде организации багажного пространства типа как в Шкодах или Вестах тут меньше.

Также по поводу эксплуатации – сюрпризов за год и 30 000 км. не было, за исключением того, что проводка, а вернее ее изоляция идущая к крышке багажника, начала местами ломаться — это болезнь как я понял седанов вследствие того, что провода постоянно изгибаются.

Масло авто не расходует, замена каждые 8-10 тысяч км. Бензин 95-й, иногда 100-й. Зимой в 30 градусные морозы авто заводилось без проблем и сам автомобиль быстро прогревается, холодно в салоне никогда не было.

Пока на этом все.

Достоинства автомобиля

- динамика;

- управляемость и комфорт подвески;

- теплый автомобиль, быстро прогревается, удобный климат контроль;

- не думал, что про это напишу, но система EasyFuel без крышки заливной горловины совместно с онлайн оплатой заправки позволяет очень так хорошо экономить время на заправках;

- качество сборки;

- нет обилия ЖК экранов, основные приборы аналоговые;

- компоновка салона, к которой возможно надо привыкнуть;

- мультимедия и электронные помощники в такой комплектации автомобиля.

Недостатки автомобиля

- низкий просвет, чувствуется весной пару недель, когда начинается колея;

- петли в багажнике в виде труб, не очень эстетично выглядит;

- всякие фишки инженерии Форда типа расположения аккумулятора, бачка тормозной жидкости и прочее;

- свет фар с слякотную погоду;

- к обслуживанию мотора лучше привлекать грамотных спецов.

Подпишитесь на наши аккаунты

Ещё один отзыв:

Другие отзывы:

Комментарии к отзыву

Борис 23 апреля 2021ответить

Ну очень романтично.Столько написать про всякие кнопочки.А про машину можно сказать"Ну это же Форд" тоесть брать не стоит.За эти же деньги на вторичке есть куча японцев.

Олег 23 апреля 2021ответить

Авто лучше одноклассников из Корее

Евгений 23 апреля 2021ответить

На данный момент у меня пробег 160000 км. Проблем нет, датчик парковки ерундит, на 150000 поменял ремни , и помпу. Заменил радиатор кондиционера. Что о в задних рычагах. Машина отличная, лью только 92 бензин. По Москве расход 9.2 литра.

Наталья Сергеевна 24 апреля 2021ответить

ответ на комментарий пользователя Евгений

Может Форд и хорошая машина.Только вот купили мне форд-экоспорт.На 35 тысячач стук где-то в задней подвеске.Заменили стабилизаторы по гарантии.На 50 тыс полетел датчик кислород(лямба),гарантия уже кончилась.Думали сами заменим,начали искать все говорят нет его в России.Нужно заказывать из Германии.Причем цену озвучивали 25-29 тыс и ждать месяц.Пошли к официалам,там так-же ждать месяц но цена19 с их заменой.А на японки он стоит от 3 до 4.Про скрипы я уж молчу.Так что машина может и хорошая,но не для российских дорог.Думаем продать ее и купить японку.До этого был Б/У РАФик,гораздо надежней.Да и запчасти не впример дешевле и найти можно быстро.

Гость 24 апреля 2021ответить

пепелац

Сергей 24 апреля 2021ответить

ответ на комментарий пользователя Наталья Сергеевна

почем, год, двигатель и какая коробка?

Наталья Сергеевна 24 апреля 2021ответить

ответ на комментарий пользователя Сергей

По 1300000,год 2017,2литра мкпп.А зачем это вам.Есть желание купить?Так уже есть покупатель.

Диман 25 апреля 2021ответить

Песец информация... Товарищ, так ты же рестайлинг описываешь, так тогда и пиши это в заголовке... По сравнению с обычным 3-м отличий много, говорю как владелец...

Вячеслав 25 апреля 2021ответить

Ок

Вячеслав 25 апреля 2021ответить

Ford нравится но очень тесный внутри как прям коробченка для лягушонка. Я когда продавал лансера x то очень хотел третьего фода но когда из лансера X залез в ford то с трудом из него вылез сидения пришлось дальше отодвигаить а так машина понравилась

Сергей 25 апреля 2021ответить

Главная проблема это долбаный экобуст 1,5 (150лс) и его разваливающийся поршень 2 цилиндра, попасть на ремонт или сам движок может любой фокус с этим движком, на ffclub 140 страниц написано об этой проблеме

эдуард 25 апреля 2021ответить

Если показатели температуры и расход топлива идут не от нуля,а от максимума(расход от 100п/100км,температура от 40)и затем выходят на нормальные параметры-значит пробег скручен!

Дмитрий 26 апреля 2021ответить

ответ на комментарий пользователя Наталья Сергеевна

Развели вас официалы. Лямбда-зонд стоит в районе 3 тысяч. Я себе ставил на 2-х литровый двигатель лямбду, которая по финису идет на Калину. Четырехпроводные лямды фирмы Bosch все одинаковые. Можно немного приложить руки (или найти рукастого) и переставить разъемы. Мало кто об этом знает. А умирает она из-за некачественного бензина.

серж 26 апреля 2021ответить

Был в пользовании 3 фокус рестайл 125л.с, универсал на роботе, отличная связка двигателя и коробки,прекрасный интерьер и экстерьер,неплохая музыка,великолепная управляемость,очень экономичный. Но все перечеркивает теснота в салоне- я с ростом 182 см., за год пользования так и не нашел удобное положение-не помещались ноги,располагались глубже бы педали,как у фольксов например,было бы отлично. Тесно сзади,капец,даже в универсале,как так то? В общем машина на мой взгляд идеальна для карликов.

Наталья Сергеевна 27 апреля 2021ответить

ответ на комментарий пользователя Дмитрий

Отчего он умирает это не секрет.Секрет где найти качественное топливо в провинции.Заправлялась только на сетевых заправках Роснефть,редко Газпромнефть.Других сетевых у нас нет.То что можно перепаявать универсальные двух контактные я знала.С таким и ездила пока ждала оригинал.С ним по ощущениям двигатель немного больше оборотов держал.Я и дальше бы с ним ездила,но уже по горячке внесла 50% предоплаты за оригинал.То что подходит от калины конечно не знала.А как у вас со стабилизаторами,проблем не было?А то читала что это болезнь экоспорта.А развели меня не официалы,а я сама себя.

Дмитрий 28 апреля 2021ответить

ответ на комментарий пользователя серж

Я недавно избавился от такого. Машина очень хорошая, но очень тесная и низкая. Рост у меня 188. Сидеть в ней было неудобно все 5 лет. Минусов практически нет в ней, если ты маленький и не надо съезжать с асфальта. Сейчас езжу на корейском кроссовере и не ГОРАЗДО удобней. Но форд как то дороже изнутри и все качественней.

Анатолий 29 апреля 2021ответить

Брал такую новую 1,6АТ проездил 2 года и 65т.км,проблем ни каких небыло,делал только то,первый раз у официалов,а потом в обычном сервисе менял масло. Честно скажу ни каких ярких впечатлений я от Форда не получил,но больше бы к нему не вернулся,по комфорту машина ни какая.P.S. Сейчас езжу на Ауди a4

Виктор 1 мая 2021ответить

ответ на комментарий пользователя Дмитрий

Дмитрий, а что ж вы покупали машину с таким ростом и не присели в нее до того как отдали деньги? это не фокуса минус а Ваш

виктор 1 мая 2021ответить

ответ на комментарий пользователя Борис

вы с бодуна пишете? проспитесь

Евгений 3 мая 2021ответить

ответ на комментарий пользователя Борис

Японеское авто это отстой С 1991 по 1997 Отъездил на всех моделях и фирмах японского автопрома(была возможность) Был япономаном Когда сел на БМВ потом на Ауди понял ЧТО ЯПОНИЯ ДНИЩЕ до 2012 года ездил на немцах Сев на форд Понял что это уже не немец Но уже и не отстой японии На корецах и китайцах брезгую сесть Т.к японец их тоже лучше

Евгений 3 мая 2021ответить

Форд 3 Золотая середина для любителей автомобиля а не самодвижущих повозок азиатского автопрома

Азия рулит 7 мая 2021ответить

Блин,да современные китайские авто по надежности и по всяким там ништякам давно пнреплюнили немцев. Все немцы сейчас расчитаны на 2-3 года,а потом только успевай отстегивай на ремонты.Японцы так-же пошли по этому пути,что очень печально.Впрочем если кому деньги не важны, а важны понты и "удоволствие" от трат бабла на ремонты .Тот пускай берет немцев,англичан и прочию Европу.

Популярное на сайте