Mazda Premacy • 1999
Итак, Mazda Premacy, 1999 год, куплена была в начале лета в Уссурийске (8700 $). Пробег 75 тык, за это время набегал 6 тык. Выбор был не долгий, первоначально рассматривались варианты с Mazda Capella Wagon, Toyota Ipsum, Toyota Caldina. Многое решил бюджет, а также размерность авто. Нужен был семейный автомобиль, удобный и просторный. Ipsum таких годов по деньгам не подходили, а калда с капеллой все же универсалы.
До этого был опыт владения Delica, 89 г. и Nissan Wingroad 00 г. (1,5 л., пер. привод), так что сравнение пойдет в основном с этими авто.
После винигрета, мазда понравилась очень просторным салоном (очень надоело двигать вперед свою сидушку, если в вингроАде за мной садился человек выше 170 – уж очень мало места), высокой посадкой, более резвым двигателем. Не совсем понравилась по дизайну (со временем прошло). Действительно правду писали, что в нее влюбляешься постепенно.
Дорога домой без проблем, замена свечей (400 р. 4 шт. ), масла (BP, синтетика – 1400 р. с промывкой (хрен его знает, что там залито было)), фильтра масляного (150 р. ), воздушного (150 р. ), проверка тех. жидкостей – все в норме, сказали, лето отъезжу без проблем, к зиме заехать на диагностику.
Затонировал, отдал 1500 р. (вечером в зеркала через окно ничего не видно, летом отъездил с открытыми окнами, скоро пленку спереди сниму – холодает), поставил сигнализацию с автозапуском (зимой – вещь незаменимая, особенно когда стоянка напротив окон) – 3000 р. с работой. Реснички в 300 р. встали.
К кулисе привык за 2 дня, теперь, садясь в др. авто рука сама её ищет.
После подробного знакомства в Интернете с различными комплектациями, очень захотелось 2 литра+обвесы, спойлер..., но… увы и ах. Ну как говориться своя рубашка ближе к телу.
Вот что выяснилось в процессе эксплуатации:
- Машина низкая (клиренс 15 см. ), стоит резина 185/65/14 (к шкрябаниям привык на вингроАде, так что особо не расстраиваюсь, но бывает). В планах поставить на литье с резиной 205/60/15 (думаю, влезет или нет).
- Автомат переключается заметно, особенно на холодную, т. е. с рывками, но очень слабыми, думаю менять масло в коробке. При газе в пол, секундная пауза и поехали.
- Двигатель живенький, на разгон идет хорошо (для минивена). При полной загрузке, авто заметно «подсаживается». Масло не ест совсем.
- Подвеска жесткая, каждая ямка чувствуется хорошо, все неровности на асфальте передаются в салон, зато дорогу, повороты держит хорошо, без сносов (ну если разумно). На гравийке управляемость заметно ухудшается.
- Обзорность плохая. В основном из-за передних широких арок. Не видно капота! Как ни смотри. Оч. долго привыкал, до сих пор не привык к габаритам, ориентируюсь по антенке, так проще.
- Двери! Это моя головная боль – закрываются, как на ТАЗе – очень громко и жестко, особенно, если кто от души приложиться, так прям выворачивает. Может, кто подскажет как избавиться!!!
- Музыка штатная (CD и кассета) никакая, пришлось ставить магнитолу Sony с mp3 (взял с рук, за 3000 р. ) Поменял колонки в задних дверях (Sony), т. к. один штатный динамик своё отпел. Сразу скажу что зря, так как Китай forever, мля! Поставил сабвуфер (2000 р. ), опять же Китай, но на что-то большее жалко денег. Запело заметно лучше, но…. Проложил двери синтепоном – ушло дребезжание обшивки. Рамку для 1 din магнитолы заказал, привезли за 2 недели (600 р. ), в рамке отверстие не только для магнитолы, но и для часов (узнавал, оригинальные стоят около 4000 тык!!! ), я подложил стекло, обклеенное оракалом, и сзади прижал. Получилось то, что получилось.
- Салон. Очень просторный, спереди можно втроем сидеть, если очень хочется, спокойно пересаживаюсь на пассажирское, заднее место, не выходя из машины (мой рост 176 см). Высокая крыша, над головой много места. Сзади сидеть очень удобно (сидение регулируется взад-вперед, где-то на 10 см. ) Пластик не очень, шумный и подогнан не идеально. Вообще отделка салона не понравилась своей аскетичностью. В сидушках болтаешься как х.. в рукомойнике, ни намека на боковую поддержку. Я, конечно, понимаю, что на семейном минивене, она может и не нужна, но все же пару раз в повороте пассажир на меня заваливался, а это не есть хорошо.
Трансформация салона очень удобная, спать и перевозить что-нибудь габаритное – без проблем (печка, телевизор, советская стенка в разборе, картошки 8 мешков) – все при закрытой задней двери, только сильно нагружать не рекомендуется, жопа садиться, авто заметно ниже.
- Приборная панель простая и удобная, понравилась мягкая зеленоватая подсветка.
- Шумоизоляции нет ((( песочек, камушки, аэродинамические шумы – слушай, не хочу.
- По мелочи:
Мало мелких ящичков, для такого огромного салона могли бы и побольше тайничков сделать.
Отсутствие подлокотника, левую руку просто некуда деть, если только рядом нет прекрасной спутницы ))
Руль удобный, приятный на ощупь, НО потертый сильный, взял чехол.
Есть регулировка частоты режима «минутка» на дворниках (до этого не встречал - удобно).
Свет нормальный, туманки, вообще, очень хорошо светят «под нос», освещают метра четыре от авто, дополнение к ближнему отличное.
Звук двигателя никакой, ну может на низах и пробивается такой баритон, но не то. Баловался, ставил нулевик, после 3 тык оборотов звучало хорошо, нравилось. Недельку поездил и убрал нафиг, не надо ей этого.
Через пару месяцев застучало в подвеске. Снял рычаги и рулевые тяги, отвез на обжимку шаровых (хотел купить новые, но рычаг только в сборе (около 3500р. один)) и тяг. За работу отдал 350 р. На снять-поставить ушел целый день, ничего сложного, но без нормального инструмента и помощника придется повозиться. Выяснилось, что сайлентблоки на рычагах устали. Объездили все магазины – не нашли. Заказал оригинал за 350 р. каждый. Придут – поменяю.
Собственно на этом все, жду зиму. В заключение скажу, что Мася, со своими задачами справляется на отлично, ждать от нее чего-то феноменального не приходиться, она такая, какая есть. Для семьи – отличный вариант.
Комментарии