Хонда Сивик 2008 · отзыв

Добавил nikolaich 13.09.2013

Решил наконец написать про своего основного железного коня — Хонду Сивик, кой возит мою 5-ю точку из дому домой на работу и обратно. Прошло больше года с момента покупки и почти 16500 км, не жутко много — но основные выводы сделать можно.

Извиняюсь за странные эпизодические сравнения с другими моими авто: Мицубиси Грандис (жена ездит и ездим в совместные поездки) и КИА Рио (запасной вариант и держу для старшего сына). Но сравнений трудно избежать, учитывая тот факт, что все машины имеют тормоза, руль, двигатель и т. п.

Да, разный класс: японский седан гольф-класса, минивен и корейская бюджетка 1-й волны, но все же….

Почему я выбрал именно Сивик? Ну, так называемые муки выбора…

Решил я как-то купить себе городской автомобиль, так как ездить на РИО 2004 года уже надоело, хотелось чего-то посолидней, посовременнее, безопаснее, мощнее и т. п.

Денег было немного и я понял, что больше всего на мои деньги я из более-менее свежего могу себе позволить городской автомобиль гольф-класса или среднего класса. Скорее всего — седан, так как особой потребности в утилитарности я не испытывал, кроме того, оставлять универсал РИО уже решил, и наличие здорового багажника при покупке совершенно не было определяющим фактором.

Ну, контингент известен: Сивик, Мазда 3, Октавия, Фокус, Королла, 308-й и список можно продолжить.

Начнем с того, что я — визуалист.

Автомобиль мне прежде всего должен нравиться внешне, если он мне не нравится, но мне неинтересны прочие его достоинства, для меня это просто «серая» мышь. Если нравится — то, как говорится, идем дальше.

Не хочу муки выбора описывать в виде «достоинства Сивика — недостатки остальных», иначе вызову очередное бурление г….на в интернете, а портить себе настроение и другим не хочу.

Итак, внешний вид Сивика мне нравится. ХЗ почему. Внешний вид Фокуса или Октавии мне не нравится — поэтому я даже их не рассматривал, при всех их достоинствах, а куда же без них???

Кто-то считает Сивик уродливым, распластанным по земле, но тут спорить бесполезно — каждому свое.

Так вот, после того как с визуальным образом моделей я определился, пошли и уточнения.

Ну, как всегда: как дела с динамикой, комфортом, надежностью, стоимостью содержания, имиджем, экономичностью, вместимостью и так далее.

Что-то я тестил у знакомых, на чем сам-то ездил, что-то чисто с «диванных» позиций (чтение литературы, курение форумов и тп).

И в итоге выбрал Сивик: для меня он является почти образцом гармоничности:

— он симпатичен

— он вместителен (если чо), колесная база одна из лучших в классе + отсутствие сзади туннеля

— он достаточно динамичен

— он неплохо управляем

— он экономичен

— он эргономичен для водителя

— он не производит впечатления ширпотреба или машины для такси или 3-х стран.

________________

Теперь обо всем но поподробней и разложим по полочкам все.

Надежность. Трудно сказать что-то после 16500 пробега, но авто не беспокоит, ничего крупного по технической части не делалось. Были проведены 3 ТО, Я бы сказал 3 МИНИ-ТО: после покупки сразу (масло, фильтр салона, фильтр ДВС и все), перед зимой (тоже самое + масло АКПП), перед прошедшим летом (тока масло и колодки задние поменял). Ан нет — перед зимой менял еще рулевые наконечники и сход-развал (разумеется).

По подвески никаких проблем ни разу, кроме этих наконечников не было. C двигателем и АКПП тоже. Вообще нет проблем. Перед будущей зимой, наверно поменяю еще свечи и скорее всего Передние колодки тоже пора уже будет менять.

Стоимость содержания? Недорого — по крайней мере из типового набора космических цен нет. В моторе цепь, жидкость ГУР не надо менять.

Говорят что рулевая рейка — слабое звено. Тьфу-тьфу — у меня ни при покупке ни сейчас никаких симптомов нет.

Динамика. Она именно неплохая. 10,5 сек до сотни — не выдающийся показатель, но мне практически всегда их хватает. Она ни хорошая, ни тем более не отличная, она именно неплохая. По крайней мере, по моим наблюдениям, у 80-ти процента потока динамика хуже.

Единственное — долго не мог привыкнуть к типично Хондовским настройкам двигателя, когда двигатель оживает к 3000-4000 об/мин.

Грандис и Киа Рио с низов тянут лучше — но в итоге, конечно, в разгоне проигрывают.

Коробка работает хорошо, не глючит, не спотыкается, нет рывков. Единственное — есть все-таки небольшая пауза на небольшое нажатие педали газа, чуть запаздывает отклик, но решается переводом в режим S, который машину чуть по злее делает.

Нравится Двигатель, охотно раскручиваемый до предела, причем не особо шумный и приятного тембра, не чета надсадному гулу как у РИО.

Практичность. Практичность выражается в том, что это достаточно юркий и маневренный автомобиль, с не очень большими собственными размерами и приличным размером салона для данного класса.

Кроме того, вкупе с хорошей эргономикой и экономичностью это усиливает ощущение той самой практичности. Кроме того, в авто есть и семейные ценности — всякие ниши, лотки, заначки для раскладывания мелочей.

Расход по чекам за все время владения 9.8 литров на сотню. Считаю это достойный показатель для не самого слабого движка и АКПП.

Режим эксплуатации — 99 % город.

Скажем так, на КИА Рио практически такой же расход:) — правда там не 140 а 98 лошадей, да и снаряженная масса кг на 150 меньше. Так что, делайте выводы.

Что точно не практичного в этой машине — так это велюровый салон. Да —отлично смотрится и на ощупь приятно. Но требует бережливого отношения и вбирает пыль как пылесборник. Выход из ситуации бюджетен — чехлы Автопилот из экокожи на 5-6 тыщ специально под эти сиденья.

Эргономика. Знаю что все хвалят Гольф как эталон эргономики. Ну, не знаю — по мне так куда лучше? На мой взгляд, у Сивика отличная эргономика и уютный салон.

Я когда в Сивик сажусь — как будто свои любимые джинсы одел, мне все подходит и все удобно. Не знаю — может как раз в совместимости комплекции. По сравнению с Грандисом и РИО поездка на дальнее расстояние — небо и земля, после Сивика я практически не устаю даже в пробках, ничего не ноет и не отваливается правая часть правой ноги и попы (владельцы АКПП поймут).

Единственное, что раздражает — наличие кнопки MODE в качестве регулятора направления обдува вентилятора, вместо отдельных клавиш, приходится порой несколько раз нажать чтобы добиться нужного результата. Это все-таки небольшой эргономический просчет.

Сюда же припишем отсутствие дистанционного открытия багажника по брелку (появился тока на рестайлинге 2009 года).

Подвеска. Вызывает противоречивые чувства. Она не жесткая. Вот на РИО подвеска жесткая.

Здесь она скорее всего — плотная. Езда не сопровождается «бум-бум», «бдщщщ» — скорее всего работа подвески похожа на упругий и плотный мячик.

Хотя конечно, бывают и нетипичные неровности которые могут вызвать и пробой.

Народ на форумах жалуется на пробой задней подвески с 3-мя пассажирами — не знаю, меня не парит, езжу в основном один. Но в любом случае, этот же народ ставит более жесткие пружины от купе Civic SI, цена 5000 за комплект — тоже по божески.

Но, тем не менее — энергоемкости несколько не хватает, авто явно не для провинции, иначе эта упругая тряска может замучать:), это надо учитывать.

Бампер висит низко, скорее всего даже не бампер а его пластиковая юбка. Хотя, ей «чиркануть» не страшно — она гибкая.

В Сивике парадокс — он ниже РИО по клиренсу, но на РИО я пару раз чиркал днищем, а на Сивике еще ни разу, хотя несколько раз был уверен, что «вот щас как…»

Думаю, дело в хорошей продуманности нижней части машины японцами — конфигурация днища, что ли, такая…

Кстати, на лето купил резину профилем выше на одно значение — клиренс теперь меня вообще не беспокоит (+ 1 см)

Управляемость. Она хорошая, но не без изъянов. Это, конечно, не спорт-кар.

Отлично стоит по прямой, охотно ныряет в быстрый поворот, юрко и живо перестраивается в другой ряд, меняет направление.

ЭУР неплохо имитируют обратную связь.

НО! Есть ощутимые крены в резких поворотах, честно говоря, после покупки не ожидал, что такое есть. Скажу честно, Рио кренится меньше:)

Еще не нравится, что на пределе Сивик сносит мордой, выраженная недостаточная поворачиваемость, хорошо, что все-таки держится за полотно упорно. В целом, конечно — управляемость выше на голову 2-х остальных моих машин.

Комфорт.

Вообще, комфорт, я так понял — понятие собираемое. Это не только шумка и плавность хода. Теперь я стал понимать людей, поездивших на жестких БМВ с довольной улыбкой — так как ощущение комфорта они получают от других составляющих.

Это и эргономика и чуткость в управлении авто — как минимум. В общем, Сивик для меня автомобиль с достойным комфортом, я такие выводы делаю на основе ощущений после ежедневных поездок.

Он для меня комфортней Грандиса и тем более намного комфортней чем РИО.

К легкости управления и хорошей управляемости добавляется еще и неплохая динамика с отличным климат-контролем.

Изъян в плане комфорта всем известен — шумка. Причем шумка не в целом, а именно шумоизоляция от дороги и колес.

С точки зрения шумов с улицы и шума от мотора — беру на себя смелость утверждать что у Сивика с этим дело очень даже неплохо.

Видимо, конструкторы так зашли в своей экономии и в стремлении облегчить, что без принятия мер Сивик воспринимается как жестяная банка.

По крайней мере, после покупки сразу я испытал некий шок, не думал что настолько хреново, даже Бюджетная Рио так не шумит от колес и дороги:))

Однако, симптомы удалось результативно подлечить, причем «за нидорага». Комплекс мер: задние полноценные подкрылки обклеенные вибропластом, передние подрылки жидкой мастикой Ноксудол + также Вибропласт, шумоизоляция передних дверей (для музыки) и Самое главное — 2-х слойная шумоизоляция пола в салоне, многие забивают на это. А зря — днище, оно ж как огромный резонатор. В общем, машина преобразилась, теперь можно ездить без шока:) стало Намного тише даже без полной шумоизоляции. Думаю, если жидкой мастикой Ноксудол облить днище еще и с внешней стороны — станет еще тише. Кстати — это еще и антикоррозионный материал.

Достоинства автомобиля

Запоминающийся дизайн

Надежный

Достаточно динамичный

Практичный для своих размеров

для крупных городов с приемлемыми дорогами — самое то

Достаточно экономичный

Хорошая управляемость, особенно в скоростных поворотах отсутствие ГУР, цепь в механизме ГРМ, способствует уменьшению трат на обслуживание. Антифриз вообще меняется раз в 10 лет

Отличная работа климат-контроля

Плотная подвеска не позволяет заснуть, но и травм позвоночнику не приносит

Заводной двигатель — прекрасно раскручивается до предельных оборотов в сопровождении приятного баритона

Отличная эргономика

Недостатки автомобиля

Низкий передний бампер

Как и положено япошке — неважная шумка арок, но это результативно лечится

В поворотах с большим градусом ощутимо кренится, но траекторию четко держит

Подвеске чуть бы побольше энергоемкости

Велюровая отделка салона требует либо очень аккуратной эксплуатации, либо напрашиваются чехлы, которые стоят недорого (5000)

Не нравится общая картография двигателя — явный провал на низах

Общее впечатление

Советовать — неблагодарное дело, все недостатки и достоинства описаны выше, учесть надо только одно, что это машина для крупных городов, а не для провинции. На данный момент — одно из толковых приобретений на вторичном рынке в классе городских седанов.

Комментарии

Самое популярное