Ford Escape 3.0 • 2005
Брал исключительно трёхлетку из штатов как сугубо рабочую лошадку бюджетной цены без понтов. Выбирал из недовнедорожников а-ля Rav4, Highlander, Freelander, X-Trill и иже с ними. Все плюс-минус в рамках разброса цен. Но когда после Escape 2,3 пересел на 3,0 вопрос отпал сам собой. Для 1600 кг. снаряжонной массы две сотни лошадей с хвостиком... Честно говоря, в тоже время протестил Acura MDX, ощущения несравнимо круче, но и цена вопроса почти в два раза. А в своей стоимостной нише Ecsape 3,0 XLT (кожа, люк, ченджер, пороги, заводская тонировка и т. д. ) вне конкуренции (это сугубо лично моё мнение).
По поводу запчастей. Не знаю у кого как, но судите сами. Стабилизаторы и наконечники рулевых тяг поменял сразу во время оформления покупки. На второй день после приобретения (в субботу ночью) малолетки разбили заднее стекло - откидную дверцу. В воскресенье в обед уже стояло новое (действиельно новое, не с разбора). Адрес серых поставщиков рекламировать не буду, но нашёл на auto. ru. Благо страховая по КАСКО оплатила разбитое стекло по цене даже выше потраченой. С расходниками тоже проблем ни разу не возникло, поскольку в России официально продавался Маверик (евроаналог). Камень на трассе в противотуманку - один звонок и вечером устанавливал новую. Ищущий да обретёт.
За год эксплуататции (более 40000 миль) вышло из строя: глушак запел, заменил подшипник ступицы и тормозные диски до кучи (ещё со штатов сильно были попилины). Масло, фильтры, колодки не в счёт - тут лучше не экономить. Ну и резина у америкосов полное г... Это у меня четвёртый "заокеанец" и на всех картина была аналогичная.
Бензин исключительно 92 без новомодных присадок, моторное масло Кастрол, а вот в коробке нужно оригинальное (единственное, что дороже рядовых расходников).
По поводу комфорта - покупая бюджетную машину будьте готовы к тому, что это не люксари. Но лошадки не просто так под капотом живут. Когда на 110 км/час обороты в районе 2000 (больше не требуется для этого бродяги), то и движка не слышно и расход порядка 9,5 л (особенно на круиз-контроле). В городе в районе 14 и зависит от желания давить тапкой в пол (тогда и 20 литров кони съедят - не подавятся). А 8,6 сек. по паспорту до сотни не показатель резвости на первом полтийнике, в отрыв может уйти только так, да и на высоких скоростях запаса хватает. Дорогу держит можно сказать отлично (с учётом высокопрофильной внедорожной резины - физику не обманешь). Главное, внедорожных кренов нет даже на серьёзных поворотах (но без фанатизма).
Проходимость: Я не экстремал и в болото не лазил, хотя был один случай преодоления мелкой речьки вброд. Так идущий за мной Forester пришлось дёргать на буксире. Японец явно не конкурент. Встречаются идиоты, которые ради спортивного интереса загнали бедный Escape на бордюр высотой 30 см. Залез и слез, но повторять сей "подвиг" не собираюсь и не советую.
В результате машиной я крайне даволен, не из соображений понтов или престижа (этого в нём как раз нет), просто тачка на удивление значительно превзошла все ожидания. Я даже не думал, что бюджетный бродяга на столько способен радовать.
Рекомендую, но повторюсь, что удовольствие доставят те самые 3,0 литра, к которым в нагрузку вешают не хилый налог.
Комментарии