Новости27.06.2019✦21
На сайте «Авито» появилось объявление о продаже автомобиля «Лаура», эффектной «самоделки» с кузовом спидстер.
Спорткар появился на свет благодаря Сергею Максименкову. Он живет в Смоленске и любовь к машинам бережно несет через всю жизнь. В девять лет увлекся картингом и демонстрировал неплохие результаты, принимая участие в чемпионатах Советского Союза. Конечно, поглядывал он и в сторону «взрослых» автомобилей, но на них профессионально выступать ему так и не пришлось. Со временем в светлое воспоминание превратилось и увлечение картингом...
После возвращения из армии было уже не до спорта, времена в стране наступили сложные. Но, как говорится, от судьбы не уйдешь. И вскоре Сергей Максименков вновь оказался в автомобильном мире: вместе со друзьями он открыл шиномонтаж.
И тогда появилась идея яркой и узнаваемой рекламы — поставить на крышу здания какой-нибудь автомобиль. И видно издалека, и узнаваемо. Сумели найти ЗАЗ-965, тот самый, которой в народе прозвали «Горбатым». Машина находилась в ужасном состоянии и была не на ходу, впрочем, ездить ей и не нужно было. Сергей вместе с коллегами привезли машину к себе в гараж, взялись за реставрацию антиквариата и... увлеклись.
«Запорожец» лишился крыши, превратившись в кабриолет, и получил новый, куда более мощный мотор от «Шкоды». А вишенкой на торте стали крутые диски BBS от BMW. Когда работа была завершена, автолюбители поняли, что нельзя такую красоту ставить на крышу, и начали ездить на «Горбатом» по городу. Машина и ее создатели быстро стали знаменитыми на весь Смоленск. Начались телефонные звонки с просьбами продать уникальный автомобиль. Но они не смогли отдать детище в чужие руки, вместо этого предложив создать точно такой же. И с того дня начали работать по заказам.
После знакомства с Дмитрием Парфёновым, с советских времен известного своими самодельными автомобилями, работа вышла на новый уровень. В те годы Парфёнов работал дизайнером петербургской компании «Автокад», и фирма Максименкова стала смоленским филиалом «Автокада».
В 2000 году Сергей Максименков решил модернизировать «Лауру», один из самодельных автомобилей, построенных по проекту Парфёнова. Сперва предполагалась замена прежнего 2,8-литрового на более мощный, но со временем стало ясно, что переделывать нужно всё.
Основным донором «Лауры» стал седан Audi A8 — у него позаимствовали и часть кузова, и двигатель объёмом 4,2 литра и мощностью 350 «лошадей». Также «Ауди» поделилась коробкой передач и подвесками. Правда, заднюю подвеску пришлось немного переделать (мотор разместили сзади), а вот передний подрамник трогать не стали. Унификация с «Ауди» позволила избежать серьёзных проблем с запчастями.
От BMW шестой серии «Лауре» достались задние фонари, а ходовые огни и поворотники взяли у Porsche 911. Фары присмотрели у Peugeot 508, но их пришлось сильно модернизировать. Что касается кузовных панелей, то они по большей части изготовлены из стеклопластика.
Сам Сергей работал над созданием кузова и установкой мотора, его коллега и друг Сергей Шкроб отвечал за электронику. Когда работа была закончена, создатели машины сами удивились тому, что у них всё получилось. Ведь проблемы были везде. Например, с электроникой: один блок отключишь, машина «умирает», даже кондиционер на первых порах не получилось безболезненно вырезать из системы. Но путем проб и ошибок Шкроб сумел укротить немецкую электронику.
И из-за многочисленных проблем работа над проектом продолжалась пять лет. Объективно оценить итоговую стоимость машины весьма проблематично, но если учитывать только запчасти, то получится миллион рублей. В гараже «Лаура» стоит чуть ли не вплотную прижавшись к полу, но перед выездом пневмоподвеска приподнимает машину. Правда, дороги в Смоленске не особо подходят для спорткара, так что выжать из него скоростной максимум здесь просто негде.
С регистрацией проблем не возникло — по документам «Лаура» является самодельным транспортным средством. Сейчас спорткар с пробегом в 100 000 километров продается за пять миллионов рублей. Сергей загорелся новым проектом, нужны средства на его воплощение.
Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Павел ЖуковФото Drive2.ru
Темы: #Объявления #Самодельная техника
Комментарии
АвтоВАЗ 28.06.2019ответить
иди в школу, дурачек
Гость 28.06.2019ответить
ты сам подай пример, а то кроме откладывания кучек в сортире ты больше ничего не умеешь!
Большой Хорхе28.06.2019ответить
Классная тачка! Едешь такой в сырую погоду за фурой по трассе... Или едешь такой, солнечной погодой наслаждаешься, жмуришься, тёлочка рядом сидит такая вся модельная и тут навстречу тебе едет обычный коммунальный грузовичок, дорогу поливает...
алекс28.06.2019ответить
Нашёл чем удивить тоже мне, ты хоть за 500 косых продай
Виктор 28.06.2019ответить
Давай удиви дружище! Что ты сделал своими руками ? В студию !
Гость28.06.2019ответить
Зависть плохое качество!Судя вашей логике все байки тоже дерьмо,крыши нет.
Сидор28.06.2019ответить
Сразу видно, что быстро на ней не ездили, без лобоша то😂
Вад28.06.2019ответить
Ну а что, прикольно! Кто то бульбулятор мастерит и модернизирует. Тут парни подошли к делу с душой и с руками. Молодцы! Только как они умудрились поставить на учет машину, и, правда, как насчет безопасности при ДТП?
Виктор28.06.2019ответить
Уважаю рукастых мужиков ! Просто молодец !
Димыч29.06.2019ответить
Я и другую за 5 лямов не куплю,нет их у меня.Но кто то купить,если Жигули будут как Порше(или Феррари).
Иуда29.06.2019ответить
Не видел я её в Смоленске да и дорог как на фото у нас нет))
jangl 23.08.2019ответить
Нет лобовухи это не очень хорошо. В остальном просто класс.
Автолюбитель05.10.2022ответить
Это Макларен ELVA
Димыч28.06.2019ответить
АвтоВАЗ бери пример.