Самодельный суперкар из Смоленска продают на «Авито». Цена — 5 млн рублей

Новости27.06.201921

На сайте «Авито» появилось объявление о продаже автомобиля «Лаура», эффектной «самоделки» с кузовом спидстер.

«Запорожец» с дисками от BMW

Спорткар появился на свет благодаря Сергею Максименкову. Он живет в Смоленске и любовь к машинам бережно несет через всю жизнь. В девять лет увлекся картингом и демонстрировал неплохие результаты, принимая участие в чемпионатах Советского Союза. Конечно, поглядывал он и в сторону «взрослых» автомобилей, но на них профессионально выступать ему так и не пришлось. Со временем в светлое воспоминание превратилось и увлечение картингом...

После возвращения из армии было уже не до спорта, времена в стране наступили сложные. Но, как говорится, от судьбы не уйдешь. И вскоре Сергей Максименков вновь оказался в автомобильном мире: вместе со друзьями он открыл шиномонтаж.

И тогда появилась идея яркой и узнаваемой рекламы — поставить на крышу здания какой-нибудь автомобиль. И видно издалека, и узнаваемо. Сумели найти ЗАЗ-965, тот самый, которой в народе прозвали «Горбатым». Машина находилась в ужасном состоянии и была не на ходу, впрочем, ездить ей и не нужно было. Сергей вместе с коллегами привезли машину к себе в гараж, взялись за реставрацию антиквариата и... увлеклись.

«Запорожец» лишился крыши, превратившись в кабриолет, и получил новый, куда более мощный мотор от «Шкоды». А вишенкой на торте стали крутые диски BBS от BMW. Когда работа была завершена, автолюбители поняли, что нельзя такую красоту ставить на крышу, и начали ездить на «Горбатом» по городу. Машина и ее создатели быстро стали знаменитыми на весь Смоленск. Начались телефонные звонки с просьбами продать уникальный автомобиль. Но они не смогли отдать детище в чужие руки, вместо этого предложив создать точно такой же. И с того дня начали работать по заказам.

«Я его слепила из того, что было»

После знакомства с Дмитрием Парфёновым, с советских времен известного своими самодельными автомобилями, работа вышла на новый уровень. В те годы Парфёнов работал дизайнером петербургской компании «Автокад», и фирма Максименкова стала смоленским филиалом «Автокада».

В 2000 году Сергей Максименков решил модернизировать «Лауру», один из самодельных автомобилей, построенных по проекту Парфёнова. Сперва предполагалась замена прежнего 2,8-литрового на более мощный, но со временем стало ясно, что переделывать нужно всё.

Основным донором «Лауры» стал седан Audi A8 — у него позаимствовали и часть кузова, и двигатель объёмом 4,2 литра и мощностью 350 «лошадей». Также «Ауди» поделилась коробкой передач и подвесками. Правда, заднюю подвеску пришлось немного переделать (мотор разместили сзади), а вот передний подрамник трогать не стали. Унификация с «Ауди» позволила избежать серьёзных проблем с запчастями.

От BMW шестой серии «Лауре» достались задние фонари, а ходовые огни и поворотники взяли у Porsche 911. Фары присмотрели у Peugeot 508, но их пришлось сильно модернизировать. Что касается кузовных панелей, то они по большей части изготовлены из стеклопластика.

Сам Сергей работал над созданием кузова и установкой мотора, его коллега и друг Сергей Шкроб отвечал за электронику. Когда работа была закончена, создатели машины сами удивились тому, что у них всё получилось. Ведь проблемы были везде. Например, с электроникой: один блок отключишь, машина «умирает», даже кондиционер на первых порах не получилось безболезненно вырезать из системы. Но путем проб и ошибок Шкроб сумел укротить немецкую электронику.

И из-за многочисленных проблем работа над проектом продолжалась пять лет. Объективно оценить итоговую стоимость машины весьма проблематично, но если учитывать только запчасти, то получится миллион рублей. В гараже «Лаура» стоит чуть ли не вплотную прижавшись к полу, но перед выездом пневмоподвеска приподнимает машину. Правда, дороги в Смоленске не особо подходят для спорткара, так что выжать из него скоростной максимум здесь просто негде.

С регистрацией проблем не возникло — по документам «Лаура» является самодельным транспортным средством. Сейчас спорткар с пробегом в 100 000 километров продается за пять миллионов рублей. Сергей загорелся новым проектом, нужны средства на его воплощение.

Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.

Павел ЖуковФото Drive2.ru

Темы: #Объявления #Самодельная техника

Комментарии

Димыч28.06.2019ответить

АвтоВАЗ бери пример.

АвтоВАЗ 28.06.2019ответить

иди в школу, дурачек

Гость 28.06.2019ответить

ты сам подай пример, а то кроме откладывания кучек в сортире ты больше ничего не умеешь!

Большой Хорхе28.06.2019ответить

Классная тачка! Едешь такой в сырую погоду за фурой по трассе... Или едешь такой, солнечной погодой наслаждаешься, жмуришься, тёлочка рядом сидит такая вся модельная и тут навстречу тебе едет обычный коммунальный грузовичок, дорогу поливает...

Щутник28.06.2019ответить

Георгий, не рассуждайте, как кухонный обыватель!!! Тебе бы порадоваться за коллегу-самоучку, а ты– стебаешься...

алекс28.06.2019ответить

Нашёл чем удивить тоже мне, ты хоть за 500 косых продай

Виктор 28.06.2019ответить

Давай удиви дружище! Что ты сделал своими руками ? В студию !

Гость28.06.2019ответить

Зависть плохое качество!Судя вашей логике все байки тоже дерьмо,крыши нет.

Сидор28.06.2019ответить

Сразу видно, что быстро на ней не ездили, без лобоша то😂

Вад28.06.2019ответить

Ну а что, прикольно! Кто то бульбулятор мастерит и модернизирует. Тут парни подошли к делу с душой и с руками. Молодцы! Только как они умудрились поставить на учет машину, и, правда, как насчет безопасности при ДТП?

Виктор28.06.2019ответить

Уважаю рукастых мужиков ! Просто молодец !

Димыч29.06.2019ответить

Я и другую за 5 лямов не куплю,нет их у меня.Но кто то купить,если Жигули будут как Порше(или Феррари).

Иуда29.06.2019ответить

Не видел я её в Смоленске да и дорог как на фото у нас нет))

jangl 23.08.2019ответить

Нет лобовухи это не очень хорошо. В остальном просто класс.

Автолюбитель05.10.2022ответить

Это Макларен ELVA

Самое популярное