Один из последних дилерских центров «Лада» закрылся во Франции

15 июня 2019Олег Жуковфото Le Nouvel Automobiliste

Экологические нормы от года к году становятся все жестче. И автомобили, не способные выдержать это бесконечное соперничество с «зелеными», сходят с дистанции. Среди проигравших оказалась и «Лада». Об последнем дилере российской марки в столичном регионе Франции рассказывает сайт Le Nouvel Automobiliste.

Иври-сюр-Сен говорит «прощай»

Французский городок Иври-сюр-Сен, расположенный недалеко от Парижа, с давних времен водил дружбу с советским автопромом. Автомобили из СССР туда попадали благодаря компании International Auto.

Дилерский центр с многолетней историей находится на улице Пьер-Гале. Его окружают старинные монолитные здания промышленного района провинциального городка. Рядом тянется паутина железных дорог и извивается Сена. Дополняют картину «очаровательных свидетелей истории» многочисленные кирпичные постройки.

Среди следов промышленной революции, которую невозможно не заметить на узких улочках Иври-сюр-Сен, ярким пятном выделяется четырехбуквенный синий знак. Он заставит остановиться любого человека, который хоть немного знаком с автомобильной историей. Да, «Lada» в этом городе не пустой звук, с этим брендом здесь связано много приятных воспоминаний.

Открытая входная дверь позволяет увидеть внутри механика в костюме с надписью «Lada» и разглядеть силуэт желтого внедорожника Lada Niva Tsarina 2012 года. К сожалению, этого дилерского центра скоро здесь не будет. И для жителей Иври-сюр-Сен — это по-настоящему грустное событие, ведь их связывали отношения протяжённостью в шесть десятков лет.

Подъём и падение

Автосалон International Auto открылся в 1959 году, но фирменный знак «Lada» появился здесь не сразу, а только в 1976 году, когда во Францию стали поставлять доступные и надёжные «Жигули» первой модели. Но главным любимчиком французов стала «Нива».

Сейчас менеджером дилерского центра International Auto работает Даниэль Орли. Он пришёл сюда ещё в 1985 году простым механиком, а спустя шесть лет занял должность руководителя мастерской. Времена для центра, как и для самой «Лады» были непростыми. В то время сюда поступали «десятки» под экспортным именем Lada 110, и почти каждый автомобиль приходилось приводить в товарный вид.

Благодаря стараниям Даниэля и его коллег, имя российского бренда продолжало ассоциироваться с качеством и надежностью. Орли вспоминает: «В течение 20 лет мы были субподрядчиком сети автосалонов BMW. В нашей команде были настоящие профессионалы. Помню, однажды, у нас была одна ночь, чтобы перекрасить "Лады", которые должны были выставить на парижском автосалоне. Многие машины имели серьезные повреждения, царапины. Мы справились и привезли их на выставку следующим утром». Это было в первой половине нулевых годов, но после 2006 года «Лада» уже не приезжала на Парижский автосалон.

Даниэль с ностальгией рассказывает, что в восьмидесятых годах машины из Советского Союза славились надежностью и дешевизной. А что еще нужно было для счастья простым французским работягам, которые и составляли основную клиентскую базу центра? Для них сумма в сорок тысяч франков за «Ниву» была вполне подъёмной. А те, кто не хотел месить грязь, брали советские легковушки, стоимость которых составляла двадцать тысяч франков. Но поклонников «Нивы» все же было больше. В те времена она считалась новаторской моделью, у которой, по сути, не было конкурентов. Этим она и обеспечила себе успех как в Европе.

В 1985 году «Нива» разошлась по Франции тиражом в четыреста машин. Но затем спрос начал падать, модель неумолимо старела, превращаясь в «динозавра». Поэтому уже в девяностых годах спрос на внедорожник упал до отметки 150 машин в год. А в прошлом году во Франции продали лишь четыре «Нивы».

Упали продажи автомобилей — появились проблемы с поставками запчастей и комплектующих, с поиском специалистов для ремонта. К тому же государство ведет активную политику по ликвидации старых машин, которые не соответствуют экологическим нормам, поэтому владельцы вынуждены избавляться от своих «старичков».

Перезагрузка не получилась

По словам Орли, он в период с 2012 по 2018 год пытался наладить поставки во Францию внедорожников Chevrolet Niva и пятидверных классических «Нив». Но сделать это оказалось проблематично. К слову сказать, местные жители делали заказы на новые «Весты» и «Гранты» из России. Даниэль пытался организовать их поставку во Францию, но потерпел неудачу. Машины не приехали.

Несоответствие «Лады» нормам экологии вынудило компанию Renault Group сделать ставку не на «Лады», а на марку Dacia. В начале года АвтоВАЗ официально сообщил о скором прекращении поставок российских автомобилей в страны Евросоюза.

***

Жители городка Иври-сюр-Сен восприняли новость о закрытии салона с грустью. Теперь владельцы «Лад» не смогут починить свой автомобиль в случае поломки, ведь достать детали будет весьма затруднительно. Грустит и Даниэль, вспоминая как в лучшие годы в салоне бывал некогда популярный французский комик Колюш: он приезжал для подготовки своей «Лады» к ралли «Париж – Дакар».

...В начале июня дилерский центр был закрыт. Вместе с ним завершилась и история российской марки в городе Иври-сюр-Сен.

Темы: Лада Франция Экспорт

Фото

Смотрите также:

Комментарии

Фыва 16 июня 2019ответить

Как то бледно всё выглядит,как наш гаражный"сервис".

фыва 16 июня 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Фыва

Зато у наших дилеров выглядит все красивенько, но работают порой хуже гаражных сервисов-"однодневок".

Щутник 16 июня 2019ответить

Невелика потеря... По сравнению с потерей Россией АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ как таковой выглядит иголкой в стоге сена...

фыва 16 июня 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Щутник

Увы, потеря не только автомобильной промышленности...

Щутник 16 июня 2019ответить

А хамы на чём ездят, можа поделишься секретом)))? А то я хамов обыкновенно по стилю езды вычислять умею, а тут ещё и по машине научусь угадывать)))!

Фыва 17 июня 2019ответить

Зато ты много чего умеешь.Минетик вот например,как сам признался, прекрасно делаешь.Ну и в задницу даёшь,но это только по любви.

Фыва 17 июня 2019ответить

Это Гостю

Гарри 17 июня 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Щутник

Хамы на камри, прадо, быдлохамы на фокусах, ну это на 80-90% правда.

Ирина 18 июня 2019ответить

Езжу на Прадо.Правила соблюдаю всегда.

Считаю что больше всего хамов на раздолбаных Жигулях девятках.Ну и парни с гор часто считают что улицы и дороги только для них одних,а поворотники вообще не нужны.

Щутник 19 июня 2019ответить

ответ на комментарий пользователя Гарри

Неправда... Может быть, но далеко не все!!! Лично знаю людей, что ездят на "Прадо", так они ОЧЕНЬ дорожат и своей жизнью, и чужой!(есть, справедливости ради надо сказать и исключение в виде одного местного "захолустного купчика...вот уж воистину и быдло и хам в одной роже!!!), А на фокусе у меня зять ездит!(покажу ему твой комментарий!!!)))

Дмитрий 16 августа 2019ответить

На любой машине надо человеком быть!

Алексей 31 августа 2019ответить

Бывает быдло на любой машине,взял в кредит на 20 лет какой-нибудь крузак и ведет себя как важная пися,а в кармане и денег даже на бенз нету,т.к кредит и страховка все забирают.

Популярное на сайте

Новости партнёров:

Сейчас обсуждают:

"За тот же период курс американского доллара по отношению к рублю вырос на 73%" Рос не курс доллара по отношению к рубля…

Наконец то подешевели. Бегу покупать.

А я предпочёл бы личный вертолет с пилотом, но.....

А я б таких "друзей" за *** да– в музей!

А толку эти опросы? Есть кому авто просто не нужно ибо остановка рядом с домом, садятся на автобус и без пересадок на ра…

Всегда уважал кайен что не стал делать кузов сращей собаки и тут аркана (…