Обзоры15.06.2019✦17
Экологические нормы от года к году становятся все жестче. И автомобили, не способные выдержать это бесконечное соперничество с «зелеными», сходят с дистанции. Среди проигравших оказалась и «Лада». Об последнем дилере российской марки в столичном регионе Франции рассказывает сайт Le Nouvel Automobiliste.
Французский городок Иври-сюр-Сен, расположенный недалеко от Парижа, с давних времен водил дружбу с советским автопромом. Автомобили из СССР туда попадали благодаря компании International Auto.
Дилерский центр с многолетней историей находится на улице Пьер-Гале. Его окружают старинные монолитные здания промышленного района провинциального городка. Рядом тянется паутина железных дорог и извивается Сена. Дополняют картину «очаровательных свидетелей истории» многочисленные кирпичные постройки.
Среди следов промышленной революции, которую невозможно не заметить на узких улочках Иври-сюр-Сен, ярким пятном выделяется четырехбуквенный синий знак. Он заставит остановиться любого человека, который хоть немного знаком с автомобильной историей. Да, «Lada» в этом городе не пустой звук, с этим брендом здесь связано много приятных воспоминаний.
Открытая входная дверь позволяет увидеть внутри механика в костюме с надписью «Lada» и разглядеть силуэт желтого внедорожника Lada Niva Tsarina 2012 года. К сожалению, этого дилерского центра скоро здесь не будет. И для жителей Иври-сюр-Сен — это по-настоящему грустное событие, ведь их связывали отношения протяжённостью в шесть десятков лет.
Автосалон International Auto открылся в 1959 году, но фирменный знак «Lada» появился здесь не сразу, а только в 1976 году, когда во Францию стали поставлять доступные и надёжные «Жигули» первой модели. Но главным любимчиком французов стала «Нива».
Сейчас менеджером дилерского центра International Auto работает Даниэль Орли. Он пришёл сюда ещё в 1985 году простым механиком, а спустя шесть лет занял должность руководителя мастерской. Времена для центра, как и для самой «Лады» были непростыми. В то время сюда поступали «десятки» под экспортным именем Lada 110, и почти каждый автомобиль приходилось приводить в товарный вид.
Благодаря стараниям Даниэля и его коллег, имя российского бренда продолжало ассоциироваться с качеством и надежностью. Орли вспоминает: «В течение 20 лет мы были субподрядчиком сети автосалонов BMW. В нашей команде были настоящие профессионалы. Помню, однажды, у нас была одна ночь, чтобы перекрасить "Лады", которые должны были выставить на парижском автосалоне. Многие машины имели серьезные повреждения, царапины. Мы справились и привезли их на выставку следующим утром». Это было в первой половине нулевых годов, но после 2006 года «Лада» уже не приезжала на Парижский автосалон.
Даниэль с ностальгией рассказывает, что в восьмидесятых годах машины из Советского Союза славились надежностью и дешевизной. А что еще нужно было для счастья простым французским работягам, которые и составляли основную клиентскую базу центра? Для них сумма в сорок тысяч франков за «Ниву» была вполне подъёмной. А те, кто не хотел месить грязь, брали советские легковушки, стоимость которых составляла двадцать тысяч франков. Но поклонников «Нивы» все же было больше. В те времена она считалась новаторской моделью, у которой, по сути, не было конкурентов. Этим она и обеспечила себе успех как в Европе.
В 1985 году «Нива» разошлась по Франции тиражом в четыреста машин. Но затем спрос начал падать, модель неумолимо старела, превращаясь в «динозавра». Поэтому уже в девяностых годах спрос на внедорожник упал до отметки 150 машин в год. А в прошлом году во Франции продали лишь четыре «Нивы».
Упали продажи автомобилей — появились проблемы с поставками запчастей и комплектующих, с поиском специалистов для ремонта. К тому же государство ведет активную политику по ликвидации старых машин, которые не соответствуют экологическим нормам, поэтому владельцы вынуждены избавляться от своих «старичков».
По словам Орли, он в период с 2012 по 2018 год пытался наладить поставки во Францию внедорожников Chevrolet Niva и пятидверных классических «Нив». Но сделать это оказалось проблематично. К слову сказать, местные жители делали заказы на новые «Весты» и «Гранты» из России. Даниэль пытался организовать их поставку во Францию, но потерпел неудачу. Машины не приехали.
Несоответствие «Лады» нормам экологии вынудило компанию Renault Group сделать ставку не на «Лады», а на марку Dacia. В начале года АвтоВАЗ официально сообщил о скором прекращении поставок российских автомобилей в страны Евросоюза.
Жители городка Иври-сюр-Сен восприняли новость о закрытии салона с грустью. Теперь владельцы «Лад» не смогут починить свой автомобиль в случае поломки, ведь достать детали будет весьма затруднительно. Грустит и Даниэль, вспоминая как в лучшие годы в салоне бывал некогда популярный французский комик Колюш: он приезжал для подготовки своей «Лады» к ралли «Париж – Дакар».
...В начале июня дилерский центр был закрыт. Вместе с ним завершилась и история российской марки в городе Иври-сюр-Сен.
Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Олег ЖуковФото Le Nouvel Automobiliste
Комментарии
Невелика потеря... По сравнению с потерей Россией АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ как таковой выглядит иголкой в стоге сена...
Ирина18.06.2019ответить
Езжу на Прадо.Правила соблюдаю всегда.
Считаю что больше всего хамов на раздолбаных Жигулях девятках.Ну и парни с гор часто считают что улицы и дороги только для них одних,а поворотники вообще не нужны.
Дмитрий 16.08.2019ответить
На любой машине надо человеком быть!
Алексей31.08.2019ответить
Бывает быдло на любой машине,взял в кредит на 20 лет какой-нибудь крузак и ведет себя как важная пися,а в кармане и денег даже на бенз нету,т.к кредит и страховка все забирают.
Фыва16.06.2019ответить
Как то бледно всё выглядит,как наш гаражный"сервис".