Экспериментальный внедорожник ВАЗ Бора выставили на продажу

Новости10.03.201914

Это один из многочисленных экспериментальных автомобилей Волжского автозавода, созданных в девяностых годах. После закрытия проекта опытный внедорожник «Бора» попал в частные руки, а недавно эту машину выставили на продажу — объявление появилось на сайте Auto.ru.

В начале девяностых годов в Тольятти начали работать над созданием лёгкого, компактного и простого по конструкции внедорожника с открытым верхом на агрегатах «Нивы». Сперва машину планировали поставлять фермерам Южной Америки, позднее проект решили «нацелить» на страны Ближнего Востока...

«Бора» в роли пляжного багги на испытаниях «Авторевю», 1996 год

«Бора» в роли пляжного багги на испытаниях «Авторевю», 1996 год

Прототип автомобиля, получившего название «Бора», построили в 1995 году. Внедорожник имел алюминиевую пространственная раму и простой в изготовлении кузов из пластика. Под капотом стоял карбюраторный двигатель объемом 1,6 литра от «Нивы», у нее же позаимствовали четырехступенчатую коробку передач и полноприводную трансмиссию.

«Бору» продемонстировали в ОАЭ — тольяттинская пресса тех лет писала, что машина произвела там фурор. Однако проект в итоге был закрыт, всего сделали два прототипа модели. Один из них остался в Эмиратах, другой — попал в частные руки.

Исходный карбюраторный двигатель прототипа заменили на впрысковый мотор объёмом 1,7 литра

Исходный карбюраторный двигатель прототипа заменили на впрысковый мотор объёмом 1,7 литра

Последние 12 лет эта «Бора» принадлежала одному владельцу, который привёл кузов внедорожника в первозданный вид. Правда пользоваться машиной он не мог — у прототипа нет ПТС, его невозможно поставить на учёт, и выезжать на дороги общего пользования на нём нельзя. Сейчас автомобиль выставлен на всеобщее обозрение в московском музее ретро-автомобилей на Рогожском валу.

Автор объявления стоимость автомобиля не указал, как отмечено в комментарии, «цена договорная». Так как сайт Auto.ru в любом случае требует указания цены, владелец написал в соответствующей графе «1,2 млн рублей», но к реальной стоимости машины эта цифра отношения не имеет.

Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.

Темы: #Объявления #История #Лада Нива

Комментарии

николай10.03.2019ответить

франкенштейн какой то

вася10.03.2019ответить

взяли ниву и воткнули все агрегаты в страшнючий корпус, в чем прикол?

Евгений 11.03.2019ответить

Корпуса нет, рама и стеклопластиковые облицовки.

Игорь10.03.2019ответить

Зачем к «ниве» приделали морду от «оки»? Или это «оку» надули до размера «нивы».

дядя Вася10.03.2019ответить

мужики в гаражах красивее авто собирали самоделки, чем на ВАЗе

CROSSAVEC11.03.2019ответить

Я его слепила из того, что было

Евгений11.03.2019ответить

Пространственная дюралевая рама была изготовлена в Самаре на авиазаводе.

Павел13.03.2019ответить

У Таза по-ходу,отродясь одни уродцы получались.

Евгений07.04.2019ответить

Мда уж...Из плохого умудрились сделать ещё хуже .

Константин27.04.2019ответить

где откопали-то, годится как контейнер для мусора!Только цены ставить мастера! НЕ пужайте народ барахлом.

путин06.05.2019ответить

50 тысяч от силы руб

Самое популярное