Как из ЗИЛа и троллейбуса сделали автобус для аэропорта

Обзоры19.01.20197

Необычный по виду автопоезд — двухосный тягач ЗИЛ-4421 плюс пассажирский полуприцеп Тролза-6020 — показали на Московском автосалоне 1994 года. По задумке создателей такая машина могла использоваться, в первую очередь, как перронный автобус для аэропортов.

Автопоезд сделали на троллейбусном заводе «Тролза» из города Энгельса (ранее предприятие называлось Завод имени Урицкого), поэтому в конструкции пассажирского прицепа использовались элементы серийного троллейбуса ЗиУ-9 — кузовные панели, стёкла, двери, оборудование салона. Троллейбусной была и единственная ось с пневморессорной подвеской.

Для доступа внутрь использовались две двери по правому борту. С противоположной стороны, как у современных перронных автобусов, дверей не было. Салон имел 30 сидячих мест был рассчитан на перевозку 96 пассажиров.

Раму прицепа Тролза-6020 пришлось разрабатывать заново: в основной части пассажирского салона — низкий пол, а в переднюю часть вели несколько ступенек. Колёса и тормоза были унифицированы с тягачом ЗИЛ-4421.

Идейный предшественник «Тролзы» — пассажирский полуприцеп АППА-4, выпускавшийся с 1973 до 1995 года (фото 
Илья Кривич / wikimedia.org)

Идейный предшественник «Тролзы» — пассажирский полуприцеп АППА-4, выпускавшийся с 1973 до 1995 года (фото Илья Кривич / wikimedia.org)

Специалисты считали, что такой автопоезд может быть полезен не только в аэропортах, но также использоваться в качестве служебных автобусов предприятий.

Ведь эти автобусы обычно большую часть рабочего времени простаивают, а работают только утром и вечером, доставляя и развозя рабочих. Пассажирский полуприцеп может работать по тому же графику. А вот тягач целесообразно использовать в течение всего рабочего дня на перевозке грузов (с соответствующим полуприцепом, разумеется).

— Р. Козырев, «Автомобильная промышленность», №8, 1995 год

Однако в итоге такой автопоезд так и остался в единственном экземпляре. После показов на выставках Тролза-6020 отправилась работать перронным автобусом в аэропорт Советский в Ханты-Мансийском автономном округе.

Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.

Темы: #История #Автобусы #ЗиЛ

Комментарии

Олег Александрович 20.01.2019ответить

Русский автором во всей красе

Видавший22.01.2019ответить

Родила царица в ночь не то сына, не то дочь...

Александр02.10.2019ответить

пи...ец просто...

Самое популярное