«Гризли», шестиколёсный автобус для непроходимого бездорожья

Обзоры09.11.201826

В России неплохо умеют делать экстремальные вездеходы, а среди сделанных по индивидуальным заказам машин есть по-настоящему уникальные образцы. Например, этот шестиколёсный «Гризли».

Автомобиль, получивший имя американского бурого медведя, построили в 2011 году по заказу одной из компаний, работавших в городе Усинске на севере Республики Коми. Вездеход предназначался для перевозки ремонтных бригад в самых сложных условиях, например, по снежной целине зимой или непроходимым болотам летом.

По некоторым данным «Гризли» обошёлся заказчику в три миллиона рублей, но точной информации о цене машины нет.

Самое главное в подобной технике — шасси. Здесь использовали мосты с бортовыми редукторами и блокировками от шведского армейского вездехода Volvo Laplander. Раздаточной коробкой поделился советский «вояка», грузовик ГАЗ-66, а движителями стали традиционные для снегоболотоходов колёса низкого давления с системой централизованной подкачки шин.

«Гризли» приводится в движение стандартным для УАЗов бензиновым мотором ЗМЗ объёмом 2,7 литра. Естественно, тяжёлая шестиколёсная машина не может похвастаться «резвостью», впрочем, ей это и не нужно: максимальная скорость вездехода — около 60 км/ч.

Для изготовления кузова автомобиля понадобилось два обычных внедорожника УАЗ. В итоге получился почти автобус для перевозки восьми–десяти человек: привычные два ряда сидений спереди и лавки по бокам в заднем отсеке (доступ туда — через заднюю дверь). Предусмотрено и место для размещения груза.

После пары лет «службы» в Республике Коми, вездеход «Гризли» был продан частному владельцу из Уфы.

Темы: #УАЗ #Вездеходы

Комментарии

Вова09.11.2018ответить

Все на базе ,,полуторки,,до сих пор!

Литол-24 09.11.2018ответить

Зато едет там где нужно! Нефтяники и газовики народ богатый,могли себе позволить любой авто.А выбрали этот,это о многом говорит!

CROSSAVEC 09.11.2018ответить

Чего только не придумают, лишь бы дороги не делать

Попугай Кеша 09.11.2018ответить

А и не нужно по тундре тысячи дорог делать.Во первых сильно вредят экологии,во вторых сильно за тратно.Хватит и того что всю тайгу повырубили, включая водоохранные зоны и молодняк и.Живем так буд-то завтра не будет.

гость 16.11.2018ответить

да уж намного лучше такая техника чем дороги для дураков

Иван12.11.2018ответить

"После пары лет «службы» в Республике Коми, вездеход «Гризли» был продан частному владельцу из Уфы."

Ясно-понятно.

Литол-24 12.11.2018ответить

Конечно понятно,любая техника после нескольких лет такой эксплуатации требует замены. И продается по остаточной как правило своим работникам

онря годунов15.11.2018ответить

Все хорошо начиналось, но, как только речь зашла о моторе...я не стал дальше читать.

Михаил16.11.2018ответить

Нефтяникам и газовикам такие машины в пору, хотя есть готовые вахтовки на базе ГАЗ-66 или УРАЛ, но у них недостаток большой расход топлива. Конечно пора создать что то посовременнее. Постоянные дороги нефтяянмкам и газовикам не нужны потому как поработали и ушли, так можно весь север дорогами покрыть которые потом будут брошены и достанутся браконьерам, поэтому без вездеходов не обойтись. Но решить может только руководство, а оно на машинах не ездит, у них поджопные вертолеты.

Булат17.11.2018ответить

Проще купить настоящий вездеход, типа УРАЛа с вахтовкой

Александр22.11.2018ответить

А точно "УАЗ Гризли"? Я так понял, Ульяновский автозавод не имеет абсолютно никакого отношения к постройке данного автомобиля...

Тимур23.11.2018ответить

Лучше в своё время развили тему ЗИЛ Э167. Кто знает что из этого бы вышло...

xxxBAVARxxx27.11.2018ответить

Компания ТРЭКОЛ кому интересна,делают подобные вездеходы

Гость из Ямала21.12.2018ответить

В Салехарде много таких машин. Это трэколы. Г

Крым05.02.2020ответить

Этот единичный"эксклюзив"надо было делать из кузова Буханки,(хотя есть серийная"Трэкол-Профи"), а вот"Трэкол-Агро", 39041-давно серийные,но с кузовом типа УАЗ-3151.

Крым05.02.2020ответить

Точнее Буханка на пневмокатках называется "Трэкол-Трофи"(Профи-тот меньше и совсем другой).

Самое популярное