Обзоры19.10.2018✦37
Летом этого года, после одиннадцати лет конвейерной жизни, ушла на покой «Лада Приора». Машина вызывала противоречивые чувства: кто-то её любил всей душой, кто-то над ней посмеивался... А чем отличилась и чем запомнилась эта модель?
«Приора» — первый российский серийный автомобиль с подушкой безопасности водителя в базовой комплектации. «Калине» первого поколения тоже полагались эйрбэги, но только в максимальной комплектации, «Приора» же оберегала водителя «по умолчанию».
В 2013 году машина обзавелась ещё и боковыми подушками безопасности, став и в этом деле первопроходцем среди отечественных автомобилей. Для «Калины» и «Гранты» их тоже долгое время обещали, да так и не поставили, из соображений маркетинга оставив боковые подушки только «иномарочным» «Датсунам».
Не эйрбэгами едиными жива пассивная безопасность. «Приора» — это ещё и пример рестайлинга, дополненного грамотным усилением силовой структуры кузова. Успехи разработчиков наглядно демонстрируют результаты фронтального краш-теста: машина так называемой «второй фазы» в максимальной комплектации с двумя подушками получила 10,6 балла из 16 возможных. И это при том, что за основу при создании «Приоры» взяли конструкцию модели ВАЗ-2110, которой не дотянуться даже до одного балла! Новая машина явно давала гораздо больше шансов выжить при аварии.
Причём выжить не только седокам внутри, но и прохожим. Благодаря небольшому внешнему обновлению 2011 года, включавшему новый передний бампер, «Приора» первой из отечественных моделей стала соответствовать новым нормам о защите пешеходов. Сначала новое «лицо» досталось лишь люксовым версиям (притом без полагавшихся обычно таким комплектациям противотуманных фар, так как их сертификация затянулась), затем и остальным вариантам.
«Лада Приора» — автомобиль далеко не самый современный, а до сих пор удерживает звание обладателя лучшей аэродинамики среди продукции АвтоВАЗа. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx у модели — 0,32, что лучше результата исходной «десятки» (0,347) и недосягаемо даже для «Весты». Ну а маленькая лобовая площадь (привет из восьмидесятых) делает преимущество ещё более весомым. И отсюда появляются ещё два плюса: хорошая экономичность, особенно в загородном режиме, и знаменитая «лёгкость на подъём». Про разгонную динамику «Приоры» до сих пор ходят легенды. Особо рьяные фанаты утверждают, что, если сильно захотеть, даже BMW M3 Е46 останется позади.
Из тех же восьмидесятых растут и особенности, которые сегодня моментально принижают «Приору» на фоне современных машин. Уже в момент открывания двери возникают ощущения, схожие с которыми способен подарить разве что «УАЗ Патриот». Тянем-потянем, а вытянуть... А нет, можем, но внезапно и жёстко. Потом закрываем и слышим тот знаменитый лязг, по которому всплакнут первые покупатели «восьмёрок». Ну и спроектирован салон явно под невысоких людей: задний пассажир ростом выше 180 см крепко обнимает ногами спинку переднего сиденья, а иногда и предоставляет колени в качестве подлокотников столь же рослому водителю. Зато сближает...
Живём мы не в тропиках, так что внедрение предпускового подогревателя Eberspacher, довольно редкого явления для легковых бензиновых автомобилей, восприняли воодушевлённо. Ещё бы! Ведь с ним и запустишься в любой мороз, и двигателю будет полегче. Тем удивительнее было наблюдать, как производство «холодоустойчивой» модификации довольно быстро заглохло. Возможно, причиной тому стала не очень удачная дилемма «или подогреватель, или климат-контроль», перед которой завод поставил покупателей.
Кстати, насчёт климат-контроля. Именно на «Приоре» он появился впервые среди тольяттинских моделей — в 2008 году, через год после старта производства. При этом на машины ставили климатические установки от двух разных поставщиков: тайваньского филиала «Панасоника» или совместного предприятия тольяттинской фирмы ВИС и корейской компании Halla.
В 2013 году вместе с обновлением модели появилась ещё одна полезная опция — круиз-контроль. Задавать параметры нужно было при помощи кнопок на правом подрулевом переключателе, таком же, как на более ранних «Приорах» и «Калинах» с навигатором в комбинации приборов. Функция работала довольно гибко, отключаясь при нажатии на газ и, соответственно, не мешая манёврам на трассе.
Не отставала «Приора» от мировых тенденций и в части электрики. Именно в ней впервые для моделей АвтоВАЗа была применена мультиплексная проводка в дверях, отправляющая сигнал к разным блокам по одним и тем же проводам и, соответственно, экономящая массу этих самых проводов.
Существовала легенда, что, будь у ВАЗа автоматическая коробка, продажи «Лады» сразу взлетели бы до небес. Проверили на «Гранте» — миф разрушен. Машины с «автоматом» покупают, конечно, но никакого роста «в разы» не наблюдается. А для «Приоры» в качестве альтернативы «механике» решили сделать роботизированную трансмиссию на базе стандартной коробки передач. Левую ногу освобождает, передачи переключает, да ещё и топливо экономит и стоит недорого. И пусть поведение классического «автомата» ему не скопировать, по соотношению «цена-качество» он вполне годен. Тем более, коробку не забросили и продолжают дорабатывать.
В своё время «Приора» была настолько популярна, что удостаивалась звания самого продаваемого автомобиля в России! К 2015 году было продано 900 тысяч экземпляров. Но уже тогда было заметно, что спрос на модель падает, поэтому АвтоВАЗ решил убрать из гаммы универсал и хэтчбек, а также топовые комплектации. Но даже с таким урезанным ассортиментом в апреле 2017 года тираж перевалил за миллион машин!
Наконец, высший уровень признания: в 2018 году на заднем сиденье «Приоры» прокатился северокорейский лидер Ким Чен Ын! Это ли не подтверждение надёжности и комфорта автомобиля? Ведь вождю не пристало ездить на чём попало...
А если серьёзно, «Лада Приора» — это машина-эпоха. Для многих именно она была мечтой, практически идеальным автомобилем в своей ценовой категории. За ней надолго закрепилась слава «модной», «чёткой», «молодёжной». Нельзя было не отметить действительно хорошую динамику, умеренный аппетит и стабильное поведение на трассе. Это была хорошая машина для своего времени, но спрос показал, что ей пора уходить. А самое главное — забудут её ой как нескоро. И всё так же одни будут вспоминать с любовью, а другие с ненавистью. А такого с заурядным продуктом не бывает...
Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Владимир ПшенинФото Александр Володин / Фотобанк Лори, Авторевю, AutoWP.ru
Темы: #Лада #Лада Приора
Комментарии
Анатолий 29.10.2018ответить
дааа ну у тебя и вкус !!!!ну правильно кому что кто е - т королеву ну а кому ибаба яга красава !
Большой Хорхе20.10.2018ответить
А в комментах писали, что криворукие, что не умеют... А тут - эпоха. Да и вполне умеют, и даже сами. Неужели комментаторы мирдверьмячисты?! :))
Владислав20.10.2018ответить
Бред полный !!! Какие на хрен подушки безопасности в базе ???? Где вы их видели ? А про динамику и BMW даже не смешно
Анатолий 20.10.2018ответить
Так бмв и стоит соответственно, равнять с приорой просто глупо.
Александр 20.10.2018ответить
Ты походу с луны свалился.
Аноним 20.10.2018ответить
непизди,раз не знаешь...всё так и есть,на приоре вообще не чувствовал рёху
Сеня 20.10.2018ответить
Не удивляйся!Ладе вполне по силам пидорнуть бимера!
Юрий20.10.2018ответить
Была такая. Покупал как 3-й авто в семью. Сильно потасканную. Намучился - предыдущие хозяева уложили ее. Все равно нравилась, но... ржавеет, как старое ведро.
Фыва21.10.2018ответить
Приора,как и ВАЗ-2101,лучшие из Жигулей!!!!!!.
мунир21.10.2018ответить
машина что надо 7 лет 200пробег все родное гбо 1.2 рубкм.на трассе 120-140.Лучше уже небудет .она класс
саня22.10.2018ответить
а девятка лучше
саня22.10.2018ответить
девятка лучшая из жигулей
Ну про Десяти 3,14здёжь - она 4 балла получила. А так Калора на фоне остальных Тазиков это реально прорыв:-)
Виталий23.10.2018ответить
На фото где сидит ким чен эр..вроде десятка а не приора ..судя по ручкам дверей
Дмитрий 23.10.2018ответить
фары задние от приоры. ручки от 10-ки шли вначале,походу
андрей 01.11.2018ответить
у десятки бампер и фонари другие это точно приора только первых выпусков
Саша23.10.2018ответить
И плюс сколько народу помаилось с движками..есть кто неодну головку поменял..а нада было всеволишь поршни с прорезями поставить и все
Олег23.10.2018ответить
Мунир наврал..200 км а про ремни забыл..ну все так про свое пишут..а продав на вопрос посвежее возмешь Не с меня хватит...харошь
☹ Анонимный посетитель26.10.2018ответить
А мне Приора запомнилась тем,что я в ней первый раз переспал со своей будущей женой!:)
Роман29.10.2018ответить
Приора- отличное авто на свои деньги 111 У меня Приора хетчбек 11года . мне нравиться 1
Сергей31.10.2018ответить
Владел "Приорой" универсал с 2012 года, одни положительные эмоции. Зря перестали выпускать. Ей бы шумку с завода получше и сиденья передние подработать с рулевым колесом, в плане регулировок. В остальном всё устраивало. Сейчас езжу на "Гранте" лифтбек. Не нравится передняя панель, с этими "реношными" воздуховодами, с непонятным наростом над панелью приборов. В остальном пойдёт, на 4+.
Сергей31.10.2018ответить
Владел "Приорой" универсал с 2012 года, одни положительные эмоции. Зря перестали выпускать. Ей бы шумку с завода получше и сиденья передние подработать с рулевым колесом, в плане регулировок. В остальном всё устраивало. Сейчас езжу на "Гранте" лифтбек. Не нравится передняя панель, с этими "реношными" воздуховодами, с непонятным наростом над панелью приборов. В остальном пойдёт, на 4+.
Дима03.11.2018ответить
Говно стрёмное.Была,есть и будет!
Дима03.11.2018ответить
Говно стрёмное.Была,есть и будет!
Щутник 04.11.2018ответить
Дима, уже не будет...
Александр 04.11.2018ответить
А ты это откуда знаешь, наелся что ли?
Р у с л a н07.11.2018ответить
быстрая , лёгкая , экономная , не дорогая и надёжная за свои деньги классная малолитражка ...
Альфред 19.10.2018ответить
Никогда не думал что влюблюсь в приору в 40 лет. после 12 иномарок.