Wroom.ru

Последняя «Волга». Как возник и как завершился проект Volga Siber

13 августа 2018Владимир Пшенин

В этом году юбилей отмечает последняя легковая модель Горьковского автозавода: десять лет назад, в 2008 году стартовало производство седана Volga Siber.

На смену замученной бесконечными модернизациями «двадцать четвёртой» «Волге» Горьковский завод не раз пытался разработать современную машину, в том числе с передним и полным приводом, но все попытки заканчивались неудачно. До мелкой серии добрались только модели ГАЗ-3105 и ГАЗ-3111, которые не заменяли старую «Волгу», а располагались выше её по классу и цене.

В итоге в Нижнем Новгороде вернулись к тому, с чего начиналась история предприятия — выпуску лицензионной иностранной модели. Исходником выбрали седан Chrysler Sebring образца 2000 года. Это, конечно, не новейший проект, но он был гораздо современнее выпускавшейся в то время «Волги». В 2006 году владеющий ГАЗом холдинг Олега Дерипаски за 150 миллионов долларов приобрёл оборудование предприятия Sterling Heights, собиравшего «Себринг» и родственную модель Dodge Stratus.

Предсерийный прототип «обрусевшего» варианта под названием GAZ Siber представили на московской выставке «Интеравто» в августе 2007 году, а в июле 2008 года началось серийное производство модели, уже под родным сердцу именем Volga Siber. Конечно, на вид это был всего лишь рестайлинг исходного «Крайслера», но изменений в конструкции было не так уж мало.

Британское ателье Ultramotive «причесало» внешний вид новой светотехникой и бамперами, сделав его строже и «чище». Подвеску приблизили по характеристикам к европейским традициям, улучшив управляемость. А ещё подняли клиренс со 110 до 140 мм, которых в российских условиях при длине автомобиля под пять метров всё равно было маловато. Позаботились даже о такой мелочи, как стандарт резьбы: ей повсеместно заменили с дюймовой на метрическую. Однако некоторые неудачные решения вроде расположенного под бампером аккумулятора, к которому можно было добраться только при вывернутом или снятом колесе, сохранились.

Линейка модификаций планировалась довольно обширной: четырёхцилиндровые двигатели объёмом 2,0 и 2,4 литра, механическая или автоматическая коробки передач, две комплектации — Comfort и Luxe. В 2008 году планировали выпустить 10 тысяч экземпляров, в 2009 – 45 тысяч.

Однако реальность внесла свои коррективы в проект. Начали выпуск с варианта, оснащённого мотором 2,4 литра и «автоматом». Механическая трансмиссия появилась только в апреле 2010 года, а базовая двухлитровая версия так и не увидела свет, не говоря уже о двигателе V6 2.7 л, внедрение которого также обсуждалось. Всё из-за практически нулевого спроса. Даже скорректированный в связи с финансовым кризисом план производства на 2008 год не сбылся: на заводе выпустили 1717 машин вместо трёх тысяч, а продали только 428 седанов.

В течение 2009 года в ГАЗ рассчитывал продать хотя бы восемь тысяч автомобилей — таким было количество закупленных заранее машинокомплектов. Но и этот план оказался несбыточным — уже в марте выпуск «Сайбера» остановили. На этом всё могло бы и закончиться, если бы не вмешалось государство. В июне завод вновь заработал для обеспечения госзаказа: для МВД и МЧС сделал 188 и 256 машин соответственно. По итогам года ГАЗ выпустил 2151 экземпляр «Волги Сайбер», а продано 2780 автомобилей.

2010 год стал чуть более удачным благодаря государственной программе утилизации, в дополнение к которой ГАЗ запустил и свою акцию, дающую скидку в 70 тысяч вдобавок к стандартным пятидесяти тысячам. Это позволило увеличить годовое производство до 5065 машин, а продажи — до отметки 5490 единиц. Тем не менее этого всё равно было катастрофически мало для дальнейшего существования проекта, и модель в октябре ушла со сцены.

В итоге за всё время продали 8933 экземпляра модели Volga Siber. Нереализованные дилерами машины отправили работать в такси Краснодарского края, а на модернизированной линии конвейера обосновались модели группы Volkswagen. И новой легковушки от Горьковского автозавода мы, похоже, уже не увидим никогда...

Темы: ГАЗ ГАЗ Волга Volga Siber История

Ещё больше интересного в наших группах в соцсетях! Какой из этих сервисов вы предпочитаете: Вконтакте, Одноклассники, Фейсбук, Телеграм или Яндекс-Дзен?

Комментарии

Алексей 14 августа 2018ответить

Печалька

Андрей 14 августа 2018ответить

Приобрёл Волгна Сайбер 2008 года выпуска с четырехступенчатым автоматом с пробегом 70 тысяч километров. Мое мнение - не сегодня это самая надёжная российская иномарка с оцинкованным кузовом, неубиваемым мотором и коробкой! При цене Сайбера на вторичном рынке - это самое выгодное пр обретение! Машина хороша и в городе и не трассе, огромный багажник. Сложно представить конкурента с оцинкованным кузовом и такими габаритами в этой цене! Машина явно недооценена!

Павел 14 августа 2018ответить

Сайбер-это не волга!Марку ВОЛГА просто уничтожили ЭФФЕКТИВНые менеджеры ГАЗА! ЭТО Реалии Российские. Это беда!

Добродей 14 августа 2018ответить

Взяли бы да на этой базе сделали «городской» микроавтобус размером меньше чем ГАЗель, что-то наподобии Daihatsu Hijet/Atrai, Toyota bB и Nissan N-Box!

Салон с высокой крышей, трансформируемый, сдвижные двери с обоих сторон (в идеале и электроприводом!). Привод и коробку на выбор.

Но с таким менеджментом видать не судьба...

CROSSAVEC 14 августа 2018ответить

А где у нас можно ездить с 140мм клиренсом? Волга должна быть Волгой, а тут одно название!

Ваз 14 августа 2018ответить

ответ на комментарий пользователя CROSSAVEC

Можно с таким клиренсом ездить, у знакомого долго был ещё более низкий Стратус, так он умудрялся на нём на рыбалку в такие места залазить, куда я на более высокой Ладе боялся сунуться))

Хохмыч 14 августа 2018ответить

Очередной раз Америка спасла "великую , непобедимую..." ну вы знаете . Кроме оружия массового уничтожения создавать не чего не умеем (автоваз из той же темы).

Антон 15 августа 2018ответить

Купил себе универсал Волгу с "крайслером", пересел с ВАЗа, Каждый раз когда садясь за руль этого корабля жалею, что таких машин к нас больше никогда не сделают

Лобстер 15 августа 2018ответить

ответ на комментарий пользователя Хохмыч

И писать грамотно, как я вижу тоже не умеем.

Иван 15 августа 2018ответить

ответ на комментарий пользователя Андрей

Полностью согласен, сам владею два года и рад до безумия, нужно было раньше покупать.

Хохмы4 15 августа 2018ответить

ответ на комментарий пользователя Лобстер

И что не так ?

Щутник 16 августа 2018ответить

Что низковата она для наших колдо*бин, то низковата!!! При таких габаритах и такая пузотерка... В городе, оно, может и ничего (хотя лежачие менты вызывают сомнение!), а вот для сельской местности ну прям совсем никуда... А так машина получилась вполне себе очень даже!!! После "Круза" даже рассматривал, как вариант... Но, отпугнули как раз цена (в принципе, можно было и в кредит влезть, но... как-то не хотелось!))) и этот самый пресловутый клиренс...

Сергей 2 сентября 2018ответить

В 2014 году стал вторым хозяином "Волги" 31105, 2008 года, двигатель крейсер 2.4. До этого владел двумя "Волгами, 2410 и 31029. 31029 собрал с голого кузова. Люблю этот автомобиль! И хочу что бы наши одумались, и всё таки возобновили данную линейку ГАЗа.

Стас Попенко 3 сентября 2018ответить

ответ на комментарий пользователя Сергей

Вот только таких любителей как ты мало найдется,никому они не нужны будут.

Популярное на сайте

Сейчас комментируют: