Chevrolet Blazer из Елабуги: первая российская иномарка

Обзоры31.03.201825

В прошлом году российские заводы выпустили миллион автомобилей иностранных марок. Для достижения такого результата понадобилось два десятка лет, а начиналось всё со скромного сборочного производства внедорожников Chevrolet Blazer в Елабуге.

Этот проект в итоге оказался неудачным, но завод в Елабуге пережил кризисы и сейчас здесь делают кроссоверы Ford для российского рынка. А само предприятие начали строить ещё в 1984 году: сперва здесь планировали выпускать сельхозтехнику, затем — легковые автомобили. Но к началу девяностых годов уже построенный завод так и не начал работу. Несколько раз правительство пыталось пригласить на эту площадку иностранных партнёров, и в конце 1995 года был подписан договор о сотрудничестве с концерном «Дженерал Моторз», причём не с главным офисом, а с бразильским филиалом GM do Brasil.

Для производства в России выбрали внедорожник Chevrolet Blazer в бразильском исполнении — такие машины отличались от американских оформлением передка. У автомобиля была рамная конструкция, неразрезной задний мост на рессорах, опциональный полный привод с понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала.

Американский Chevrolet Blazer выглядел более солидно

Американский Chevrolet Blazer выглядел более солидно

Сборка в Елабуге была «отвёрточной» в прямом смысле этого слова. Машинокомплекты, поставлявшиеся с бразильского завода морем через порты Финляндии или Германии, представляли собой готовые автомобили, но без навесных деталей (бамперы, зеркала), светотехники, обивки интерьера, сидений — эти «комплектующие» обычно лежали прямо в салоне машины. На приведение машины в товарный вид трём рабочим требовался всего один час.

Выпуск внедорожников официально стартовал в декабре 1996 года, а в апреле 1997 года начались продажи российских «Блейзеров». За 22–23 тысячи долларов покупателям предлагали «пустой» автомобиль с четырёхцилиндровым бензиновым мотором 2.2 мощностью 106 л. с., пятиступенчатой «механикой» и задним приводом.

За рулём первой выпущенной машины — премьер-министр России Виктор Черномырдин

За рулём первой выпущенной машины — премьер-министр России Виктор Черномырдин

Автомобиль елабужской сборки оказался заметно дешевле внедорожников Ford Explorer, Jeep Grand Cherokee и Mitsubishi Pajero (правда у них были более мощные моторы, полный привод и богатая по тем временам комплектация). Но для большинства покупателей цена «Блейзера» всё равно оставалась запредельно высокой, и спрос на модель был низким.

Несмотря на скромные продажи, руководство совместного предприятия планировало нарастить объёмы производства до 50 тысяч внедорожников в год и локализовать выпуск комплектующих. Этого, конечно, сделать не удалось, но вот ассортимент выпускаемых в Елабуге версий расширили.

Сначала у внедорожника Chevrolet Blazer 2.2 появился полноприводный вариант, а затем завод начал сборку автомобилей с двигателем V6 4.3 (180 л. с.), четырёхступенчатым «автоматом», полным приводом и улучшенным оснащением (кондиционер, круиз-контроль, электростеклоподъёмники, легкосплавные диски).

В 1997 году «Дженерал Моторз» подарил московской милиции несколько внедорожников елабужской сборки, но с американским оформлением передка (фото avto-nomer.ru)

В 1997 году «Дженерал Моторз» подарил московской милиции несколько внедорожников елабужской сборки, но с американским оформлением передка (фото avto-nomer.ru)

Возможно, расширенный выбор модификаций помог бы модели закрепиться на российском рынке, но в августе 1998 года «ударил» финансовый кризис...

Продажи «Блейзеров» упали до минимума, и исправить ситуацию не помогло даже резкое снижение цен: базовая версия модели предлагалась за 16000 долларов, а вариант с шестицилиндровым мотором — за 28500 долларов. Весной 1999 года выпуск машин прекратили, но дилеры ещё в течение двух лет предлагали покупателям нераспроданные машины. Всего в Елабуге сделали 3,8 тысяч внедорожников.

После этого «Дженерал Моторз» тем же «отвёрточным» способом собрал в Елабуге небольшую партию седанов Opel Vectra и окончательно вышел из проекта. В 2007 году цеха автомобильного завода выкупила компания «Соллерс»: сперва здесь делали фургоны Fiat Ducato, а с 2012 года выпускают автомобили марки Ford. Одной из выпускающихся сейчас в Елабуге моделей является Ford Explorer — наследник одноимённой модели, которая когда-то конкурировала с «Шевроле Блейзером».

Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.

WroomФото AutoWP.ru

Темы: #Chevrolet #Chevrolet Blazer #История #Автопром

Комментарии

Mark Lovett 31.03.2018ответить

Да кого это вообще беспокоит? 2018 год, ребята

Роман31.03.2018ответить

Была у меня такая машина в начале века - хорошая.

Юрий 6731.03.2018ответить

ИноРмарка?

admin31.03.2018ответить

Спасибо, опечатку поправил

Иван31.03.2018ответить

Сиденья очень низкие, практически на полу, на любителя. А в заднеприводном варианте вообще никому нафиг не нужен был за цену от Боинга.

Антон01.04.2018ответить

Отличный был пепелац, ездил на таком с автоматом. Проходимый, комфортный и отнюдь не прожорливый. Позднее у меня Тагаз Тагер с мотором 3.2 жрал не меньше, а ездил хуже.

Не квасной патриот01.04.2018ответить

Чем гордимся,тем что пропускали свою автомобильную промышленость.А если запад нам завтра кукиш покажет?Дружно пересядем на Китай авто.Своего давно ничего нет.

Гражданин 27.09.2023ответить

Всё так и выходит. Только Китай по конским ценам.

Олег01.04.2018ответить

В начале 90 купили в фирму два таких.Дерьмище редкостное оказалось,продали каким то лохам.Которые клюнули, вроде иномарка.С тех пор ничего пиндосовского,только немцы и япы.

Игорь01.04.2018ответить

Покупал новую 27,8 баксов .Накатал 125000 .Мотор от Опеля 2,2. На свои деньги машина. Трапеция рулевая как на уазе разбивается часто а в остальном в порядке.Продал после кризиса за 8.

Щутник01.04.2018ответить

...Эту заметку стоило бы назвать: " С чего начиналась гибель ОТЕЧЕСТВЕННОГО автопрома".......

Гость 03.04.2018ответить

а какое у тебя ОТЕЧЕСТВО?

Вася01.04.2018ответить

Под конец продаж, в подарок за покупку этого изделия Оку давали. Чтобы когда этот жып сломается, до сервиса на Оке ездить.

Александр01.04.2018ответить

Не надо ругать эту машинку, я на такой с 98 по 2012 ездил 4,3 АКПП. Кондей, 482 000 км на момент продажи. Хороший надежный аппарат. Я и сейчас такой новый бы взял.

Гость03.04.2018ответить

Самое интересное то, как эту модель с производства пришлось снять.

Антон04.04.2018ответить

Донинвест на "Красном Аксае" американцев ощутимо раньше Елабуги собирать начал.

Александр18.04.2018ответить

Я на такой до сих пор езжу! 4.3 литра автомат, любой бензин жрет... В этом году 20 лет. Мне нравиться)

Алексей27.11.2018ответить

в июле с Саратова пригнал 4.3 рама в идеале номеру двадцать лет как вчера набили

по кузову лак блестит расход 11-15

☹ Анонимный посетитель24.04.2024ответить

Блейзер 2,2 обьёма с задним приводом есть лучшая машина для меня , а перепробовал штук 30. Она до сих пор у меня есть как хозяйственная и для диких путешествий. Лэнд Крузер тяжёлый и тонет на бездорожье Монголии, всякие Роверы часто ломаются, странные мерсы жалко по бездорожью много жрут и привередливы к топливу. Моему Блейзеру ничего не делается, кушает по паспорту 7,6 литра даже бензин марки 66 ел в Тыве, весит 1400 кг и проходимость лучше чем у любой машины ( вожу лебёдку).

☹ Анонимный посетитель24.04.2024ответить

Также полностью ровный пол при раскладке, получается шикарная двухспальная кровать. Ой сколько я на ней девушек передрал неимоверное количество, с 98 по 2005-07особенно ежедневно выезжал на ней снимал баб в Сибири, а однажды на Байкал взял только для себя аж 4 девицы лёгкого поведения. Ой и послужили мы тогда, есть что вспомнить 😄

Самое популярное