Забытые автомобили: «Трофим», грузовик на базе «Волги»

Новости15.12.201715

В Америке пикапы — один из самых популярных классов автомобилей, их создают на основе «суровых» полноприводных платформ. В России же за сегмент автомобилей с отдельным грузовым отсеком отвечают пикапы и фургоны, переделанные из популярных легковушек. Причем основой для их создания служили не только «Лады» и «Ижи»...

В начале двухтысячных годов в стране уже существовали грузовые варианты тольяттинских и ижевских моделей, и они вполне успешно выполняли свои функции. Да вот только между ними и «Газелью» существовал довольно большой «разрыв» по грузоподъёмности, заполнить который при помощи развозного автомобиля на базе «Волги» в 2004 году взялся завод «Гидропривод» из города Кимовск Тульской области.

Основной моделью являлась машина полурамной конструкции под индексом 17310, а литерой «В» обозначалась версия фургон (17310В). Но название «Трофим» полагалось всем вариантам.

Производство начиналось с распиливания кузова первой комплектации «Волги» (ГАЗ-3102, ГАЗ-31029, ГАЗ-3110 или ГАЗ-31105) за передними дверьми. В качестве задней стенки кабины приспосабливали аналогичную деталь от грузовика ГАЗ-3307, вырезанную по размеру. Затем приваривали усилители и полураму под грузовой отсек. Новые детали окрашивали в цвет изначального кузова. Конечный этап — внедрение «волговских» силового агрегата, трансмиссии и подвески.

Изменения заключались в удлинённой на 400 мм колёсной базе и усиленных рессорах, с которыми «Трофим» мог таскать в своем кузове до 800 кг груза! Первоначальному варианту без доработок по подвеске были по силам только 500 кг. Объем грузового отсека мог достигать солидных шести кубометров. Под капотом мог скрываться как бензиновый двигатель ЗМЗ-406, так и не ставший массовым дизель ГАЗ-560.

Даже стандартный «Трофим» выпускался малой серией, но существовал и вовсе эксклюзивный вариант, тираж которого составил, по разным источникам, от 30 до 300 штук. Это был уже абсолютно полноценный пикап, грузовой отсек которого был выполнен заодно с кабиной (тоже только двухместной). В остальном конструкция была аналогична.

Увы, но машина ни в одном из вариантов не оказалась в достаточной степени востребована, и производство довольно быстро прекратили. При цене «Трофима» в 240 тысяч рублей, вплотную подбиравшейся к стоимости более крупной «Газели», большинство покупателей всё-таки предпочитало последнюю.

Недавно появились слухи о том, что ГАЗ рассматривает возможность выпуска лёгкого коммерческого автомобиля под маркой «Волга», но в итоге эта информация не подтвердилась.

Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.

Владимир ПшенинФото avto-nomer.ru

Темы: #ГАЗ #ГАЗ Волга #История

Комментарии

андрюха18.12.2017ответить

Почему же забытые? К нам в деревню до сих пор на таком хлеб возят! Вся убитая в хлам! Но это, как говорится," дело не в бобине":)))

Алексей19.12.2017ответить

Есть одна в городе, пикап,я думал самоделка, а оно вона как...

волгарь19.12.2017ответить

Эх, Волга-пикап просто красавица, настоящая редкость.

Сергей24.09.2019ответить

В Мурманской областной уже три самоделки пикап полный привод,и стоит 120000рублей не плохие машинки

Сергей24.09.2019ответить

Я хотел свою волгу3110отдать на переделку,что то с деньгами не срослось,но задумка всё таки есть

Крым28.01.2020ответить

Конкурентом"Трофим"был скорее не"ГАЗель",а ГАЗ"Соболь"и УАЗ"Буханка", потому и покупали последние

Самое популярное