Неизвестные версии известных автомобилей: ВАЗ-21099 с полным приводом

Обзоры21.11.201720

Девяностые годы в России — это время автомобильного тюнинга, экспериментов с серийными машинами, запуска проектов штучных и мелкосерийных моделей. Одной из интересных, но малоизвестных конструкций стал полноприводный ВАЗ-21099 «Самара».

В 1996 году тольяттинская фирма «Металлик-квадро» начала штучно производить полноприводный вариант седана ВАЗ-21099, назвав его собственным именем «Виктория». По концепции это был легковой автомобиль с колёсной формулой 4х4, в отличие от появившегося примерно в то же время «Тарзана», представлявшего собой рамный вседорожник с кузовом ВАЗ-2108.

В плане конструкции разработчики не стали изобретать велосипед, а использовали наработки кроссовых вариантов «Самары» с агрегатами от модели Volkswagen Golf Syncro. В обычном режиме движения автомобиль является переднеприводным, а при пробуксовке при помощи вискомуфты автоматически подключается задняя ось.

Правый привод «девяносто девятой» укоротился и стыковался теперь не напрямую с коробкой, а через редуктор отбора мощности, от которого, в свою очередь, шел момент и на заднюю ось по цепочке: правый привод от «Самары» (уже не укороченный), промежуточный вал на опорах от ВАЗ-2101, левый привод от той же «Самары», вискомуфта и задний редуктор от «Гольфа Синхро» с приводами от «Нивы».

Естественно, подружить такую трансмиссию со штатной подвеской в виде упругой балки было нереально, поэтому Golf поделился с «Викторией» еще и рычагами. Бензобак в такой компании на штатное место не помещался, так что его в увеличенном до 60 литров виде переселили за задние колеса, потеснив уже запаску, которой осталось только ютиться в багажнике. Седан — самая длинная машина в семействе — был выбран как раз потому, что в более коротких хэтчбеках скомпоновать агрегаты даже с такими компромиссами не получилось бы.

«Виктория» на голову превосходила «Самару» в проходимости, оставаясь при этом «волком в овечьей шкуре», без огромного дорожного просвета и массивного обвеса. Но из-за того, что переделка добавляла к цене исходника минимум 6500 долларов, автомобиль так и остался штучным товаром.

Это был не единственный полноприводный вариант «Самары». Специализированные тольяттинские фирмы мелкосерийно делали уже упоминавшуюся «Ладу Тарзан» с ходовой частью от «Нивы», а для раллийных гонок завод сделал полноприводные «восьмёрки».

Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.

Владимир Пшенин

Темы: #Лада #ВАЗ-21099 #Тюнинг #История

Комментарии

Alekzander9921.11.2017ответить

в своё время мечтал о Тарзане2, но их не было в продаже. Поехал покупать в тольятти 106-ую, а приехал на ниссан примьере.

ХЗ22.11.2017ответить

Была у нас во дворе такая...

Цвета баклажан

Щутник23.11.2017ответить

О, сколько их упало в эту бездну! когда-то сказал поэт... То же можно говорить и о машинах! АвтоВАЗа, того же "москвича", ГАЗа и даже ЗАЗа!!!))) , которых мы так и не увидели и никогда уже и не увидим...разве что в музеях...

Ураган 25.11.2017ответить

Заз.был у меня 2штуки,на Газонах И до сих пор ездим а москвич во дворе стоит,каждый день на нем гоняю

Фуад24.11.2017ответить

приобрел бы

Эдуард погодаев24.11.2017ответить

Ребята живите настоящим ,дебилы за мильон отдохните

Вася28.11.2017ответить

У меня 99 и практически каждый день в дороге - безотказная

Сергей03.06.2019ответить

С содроганием вспоминаю авто, под названием ваз21099. То игла в карбюраторе западет, то коммутатор накроется,то крабы лопнут. гнить начала через1.5 года. Не машина а лотерея. Заведется или нет -вечный вопрос. Были и плюсы. Но у меня не пошла дружба с этим авто.

ГАРИК 24.02.2020ответить

Потому что ты еблан!!!

Если следить за машиной она безотказна как ак47.

MIHAIL 24.02.2020ответить

Сергей ,Гарик истину глаголет

зверь25.04.2020ответить

У менЯ 99 2000 года на гниль и намёка нет

зверь25.04.2020ответить

Были бы новые 99 взял бы без раздумий

Андрей06.12.2023ответить

Хорошая машина Виктория. Только не могу разобраться как задний привод устроен. Задний редуктор стоит от Синхро. А полуоси вроде от 2108 должны быть. Но тогда их не поженить. Смотрю я на этот узел и репу чешу, а главное спросит не у кого.

Самое популярное