Wroom.ru

Неизвестные версии известных автомобилей: ВАЗ-21099 с полным приводом

21 ноября 2017Владимир Пшенин

Девяностые годы в России — это время автомобильного тюнинга, экспериментов с серийными машинами, запуска проектов штучных и мелкосерийных моделей. Одной из интересных, но малоизвестных конструкций стал полноприводный ВАЗ-21099 «Самара».

В 1996 году тольяттинская фирма «Металлик-квадро» начала штучно производить полноприводный вариант седана ВАЗ-21099, назвав его собственным именем «Виктория». По концепции это был легковой автомобиль с колёсной формулой 4х4, в отличие от появившегося примерно в то же время «Тарзана», представлявшего собой рамный вседорожник с кузовом ВАЗ-2108.

В плане конструкции разработчики не стали изобретать велосипед, а использовали наработки кроссовых вариантов «Самары» с агрегатами от модели Volkswagen Golf Syncro. В обычном режиме движения автомобиль является переднеприводным, а при пробуксовке при помощи вискомуфты автоматически подключается задняя ось.

Правый привод «девяносто девятой» укоротился и стыковался теперь не напрямую с коробкой, а через редуктор отбора мощности, от которого, в свою очередь, шел момент и на заднюю ось по цепочке: правый привод от «Самары» (уже не укороченный), промежуточный вал на опорах от ВАЗ-2101, левый привод от той же «Самары», вискомуфта и задний редуктор от «Гольфа Синхро» с приводами от «Нивы».

Естественно, подружить такую трансмиссию со штатной подвеской в виде упругой балки было нереально, поэтому Golf поделился с «Викторией» еще и рычагами. Бензобак в такой компании на штатное место не помещался, так что его в увеличенном до 60 литров виде переселили за задние колеса, потеснив уже запаску, которой осталось только ютиться в багажнике. Седан — самая длинная машина в семействе — был выбран как раз потому, что в более коротких хэтчбеках скомпоновать агрегаты даже с такими компромиссами не получилось бы.

«Виктория» на голову превосходила «Самару» в проходимости, оставаясь при этом «волком в овечьей шкуре», без огромного дорожного просвета и массивного обвеса. Но из-за того, что переделка добавляла к цене исходника минимум 6500 долларов, автомобиль так и остался штучным товаром.

Это был не единственный полноприводный вариант «Самары». Специализированные тольяттинские фирмы мелкосерийно делали уже упоминавшуюся «Ладу Тарзан» с ходовой частью от «Нивы», а для раллийных гонок завод сделал полноприводные «восьмёрки».

Наши новости теперь можно читать в Телеграме — заходите!

Подпишитесь на наши новости в Яндекс Дзене.

#Лада #ВАЗ-21099 #Тюнинг #История

Новости по теме:

Комментарии

Alekzander99 21 ноября 2017ответить

в своё время мечтал о Тарзане2, но их не было в продаже. Поехал покупать в тольятти 106-ую, а приехал на ниссан примьере.

ХЗ 22 ноября 2017ответить

Была у нас во дворе такая...

Цвета баклажан

Щутник 23 ноября 2017ответить

О, сколько их упало в эту бездну! когда-то сказал поэт... То же можно говорить и о машинах! АвтоВАЗа, того же "москвича", ГАЗа и даже ЗАЗа!!!))) , которых мы так и не увидели и никогда уже и не увидим...разве что в музеях...

Фуад 24 ноября 2017ответить

приобрел бы

Эдуард погодаев 24 ноября 2017ответить

Ребята живите настоящим ,дебилы за мильон отдохните

Ураган 25 ноября 2017ответить

ответ на комментарий пользователя Щутник

Заз.был у меня 2штуки,на Газонах И до сих пор ездим а москвич во дворе стоит,каждый день на нем гоняю

Вася 28 ноября 2017ответить

У меня 99 и практически каждый день в дороге - безотказная

Сергей 3 июня 2019ответить

С содроганием вспоминаю авто, под названием ваз21099. То игла в карбюраторе западет, то коммутатор накроется,то крабы лопнут. гнить начала через1.5 года. Не машина а лотерея. Заведется или нет -вечный вопрос. Были и плюсы. Но у меня не пошла дружба с этим авто.

ГАРИК 24 февраля 2020ответить

ответ на комментарий пользователя Сергей

Потому что ты еблан!!!

Если следить за машиной она безотказна как ак47.

MIHAIL 24 февраля 2020ответить

ответ на комментарий пользователя Сергей

Сергей ,Гарик истину глаголет

зверь 25 апреля 2020ответить

У менЯ 99 2000 года на гниль и намёка нет

зверь 25 апреля 2020ответить

Были бы новые 99 взял бы без раздумий

Популярное на сайте

Сейчас обсуждают:

Вы как хотите, а я на эту хрень не сяду, тем более за такие бабки.

Чувствую тульские ребята скоро пойдут на биржу)

Это Феррари? Нет это восьмёрка😆

Дело не в дизайне, пожалуй это последнее, что нужно данному автомобилю.

Чем больше его рекламируют, тем ниже заявленный пробег и выше начальная цена. Обещалкины хрЕновы.

Может быть, может быть... Только вот я при выборе между УАЗ ом и Ховером, выбрал бы всё-таки Ховер (хотя…