Обзоры21.11.2017✦20
Девяностые годы в России — это время автомобильного тюнинга, экспериментов с серийными машинами, запуска проектов штучных и мелкосерийных моделей. Одной из интересных, но малоизвестных конструкций стал полноприводный ВАЗ-21099 «Самара».
В 1996 году тольяттинская фирма «Металлик-квадро» начала штучно производить полноприводный вариант седана ВАЗ-21099, назвав его собственным именем «Виктория». По концепции это был легковой автомобиль с колёсной формулой 4х4, в отличие от появившегося примерно в то же время «Тарзана», представлявшего собой рамный вседорожник с кузовом ВАЗ-2108.
В плане конструкции разработчики не стали изобретать велосипед, а использовали наработки кроссовых вариантов «Самары» с агрегатами от модели Volkswagen Golf Syncro. В обычном режиме движения автомобиль является переднеприводным, а при пробуксовке при помощи вискомуфты автоматически подключается задняя ось.
Правый привод «девяносто девятой» укоротился и стыковался теперь не напрямую с коробкой, а через редуктор отбора мощности, от которого, в свою очередь, шел момент и на заднюю ось по цепочке: правый привод от «Самары» (уже не укороченный), промежуточный вал на опорах от ВАЗ-2101, левый привод от той же «Самары», вискомуфта и задний редуктор от «Гольфа Синхро» с приводами от «Нивы».
Естественно, подружить такую трансмиссию со штатной подвеской в виде упругой балки было нереально, поэтому Golf поделился с «Викторией» еще и рычагами. Бензобак в такой компании на штатное место не помещался, так что его в увеличенном до 60 литров виде переселили за задние колеса, потеснив уже запаску, которой осталось только ютиться в багажнике. Седан — самая длинная машина в семействе — был выбран как раз потому, что в более коротких хэтчбеках скомпоновать агрегаты даже с такими компромиссами не получилось бы.
«Виктория» на голову превосходила «Самару» в проходимости, оставаясь при этом «волком в овечьей шкуре», без огромного дорожного просвета и массивного обвеса. Но из-за того, что переделка добавляла к цене исходника минимум 6500 долларов, автомобиль так и остался штучным товаром.
Это был не единственный полноприводный вариант «Самары». Специализированные тольяттинские фирмы мелкосерийно делали уже упоминавшуюся «Ладу Тарзан» с ходовой частью от «Нивы», а для раллийных гонок завод сделал полноприводные «восьмёрки».
В России нашли Ладу Приору с пробегом 1 000 000 км — фото в нашем телеграме.
Владимир Пшенин
Темы: #Лада #ВАЗ-21099 #Тюнинг #История
Комментарии
Щутник23.11.2017ответить
О, сколько их упало в эту бездну! когда-то сказал поэт... То же можно говорить и о машинах! АвтоВАЗа, того же "москвича", ГАЗа и даже ЗАЗа!!!))) , которых мы так и не увидели и никогда уже и не увидим...разве что в музеях...
Ураган 25.11.2017ответить
Заз.был у меня 2штуки,на Газонах И до сих пор ездим а москвич во дворе стоит,каждый день на нем гоняю
Фуад24.11.2017ответить
приобрел бы
Эдуард погодаев24.11.2017ответить
Ребята живите настоящим ,дебилы за мильон отдохните
Вася28.11.2017ответить
У меня 99 и практически каждый день в дороге - безотказная
Сергей03.06.2019ответить
С содроганием вспоминаю авто, под названием ваз21099. То игла в карбюраторе западет, то коммутатор накроется,то крабы лопнут. гнить начала через1.5 года. Не машина а лотерея. Заведется или нет -вечный вопрос. Были и плюсы. Но у меня не пошла дружба с этим авто.
MIHAIL 24.02.2020ответить
Сергей ,Гарик истину глаголет
зверь25.04.2020ответить
У менЯ 99 2000 года на гниль и намёка нет
зверь25.04.2020ответить
Были бы новые 99 взял бы без раздумий
Андрей06.12.2023ответить
Хорошая машина Виктория. Только не могу разобраться как задний привод устроен. Задний редуктор стоит от Синхро. А полуоси вроде от 2108 должны быть. Но тогда их не поженить. Смотрю я на этот узел и репу чешу, а главное спросит не у кого.
Alekzander9921.11.2017ответить
в своё время мечтал о Тарзане2, но их не было в продаже. Поехал покупать в тольятти 106-ую, а приехал на ниссан примьере.