Обзоры31.10.2017✦6
Седан «Москвич-2140» — машина довольно массовая и весьма заурядная по конструкции. Если рассматривать данную модель с исторической либо коллекционной точки зрения, то, несомненно, наибольшую ценность представляют экземпляры, которые с завода были окрашены так называемыми «рефлексными эмалями», которые современным автомобилистам известны как металлики.
Источник: Roma-Urraco / Drive2.ru
Да, именно АЗЛК первым среди всех советских автозаводов начал применять металлики для своей серийной продукции — задолго до ВАЗа и ГАЗа. Еще до начала производства модели 2140, в 1974 и 1975 годах на ВДНХ демонстрировались опытные образцы, выкрашенные экспериментальными металликами «Орфей» (золотистый) и «Снежная королева» (серебристый).
Поначалу предполагалось, что АЗЛК будет использовать для окраски своих кузовов рефлексные эмали DuPont, так как этот производитель уже тогда мог сымитировать любой цвет и оттенок других фирм. В условиях конвейерного производства быстрая «схватываемость» лака вызывала определенные трудности в процессе окраски кузовов, по причине быстрой полимеризации, в отличии от других красок. Поэтому DuPont стали применять лишь в экспериментальном цехе УКЭР.
Первые серийные металлики начали сходить с конвейера Московского завода небольшими партиями в начале 1977 года: это был «Аллигатор» (зеленый), «Садко» (синий) и «Форель (голубой)» производства немецкого концерна Herberts.
Запросы на расширение цветовой палитры за счет импортных «металликов» неоднократно поступали на завод от внешнеторговых представительств в различных странах, куда осуществлялся экспорт «Москвичей». Тем не менее, «рефлексная эмаль» не являлась прерогативой исключительно экспортных автомобилей: небольшая часть металликов все же попала и на внутренний рынок СССР.
Моя очередная находка — яркий тому пример. Перед вами — «Москвич-2140» в родном заводском цвете «Снежная королева» или же «серебристный металлик», если говорить на современный манер. Машина 1984 года выпуска и на момент обнаружения ее пробег составлял всего 15957 километров.
На внутренней стороне крышки багажника сохранилось аж 3 бумажных бирки с названием краски. Если верить указанной на них информации, то краска тут немецкой фирмы Glasurit (входит в концерн BASF). Это вдвойне редкость, так как в основном серебристая эмаль на «Москвичах» использовалась югославская — фирмы Helios.
Бытует мнение, что в 80-х годах АЗЛК использовал серебристый металлик только для «люксового» 2140SL, однако, единично красились в него и базовые «сороковые» и перед вами — наглядное тому подтверждение.
Данная машина была приобретена 27 декабря 1984 года в киевском «Автосалоне №1» организации «Киевоблавтотехобслуживание». Всю жизнь она находилась в руках одного владельца и эксплуатировалась крайне аккуратно и бережно: хранилась только в гараже и зимой не выезжала.
Еще в советские годы автомобилю сделали комплексную антикоррозионную обработку. В самом начале 90-х серебристого «Москвича» и вовсе поставили на консервацию, поэтому при первичном осмотре я был приятно удивлен сохранностью этого симпатичного экземпляра.
На подкапотной табличке обозначена модификация D, а это значит, что седан оснащен дефорсированным (с 75 до 68 л.с.) двигателем УЗАМ-412Д, рассчитанным на более дешевый и распространенный в те годы бензин А-76.
Естественно, это уже обновленный или же поздний вариант 2140: без форточек на передних дверях, с измененными бамперами, упрощенной отделкой кузова (удалены хромированные молдинги и шильдики), черной пластиковой облицовкой радиатора с надписью «АЗЛК»
Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Анна ПоляковаФото Drive2.ru
Темы: #История #Москвич #Москвич-2140
Комментарии
владимир06.11.2017ответить
отличный автомобиль сам владел 1976года выпуска
Хочу купить авто03.11.2017ответить
Красавец! Хозяину– огромный респект и единственный совет: ни за что не продавай!!!