Wroom.ru

Завершился выпуск легендарного мотора ЗМЗ-402, который ставили на «Волги» и «Газели»

17 октября 2017Александр Круглов

На прошлой неделе, 10 октября, Заволжский моторный завод выпустил последний экземпляр бензинового двигателя ЗМЗ-402. Об этом сообщила пресс-служба предприятия.

Моторы семейства ЗМЗ-402 производили в течение трёх десятков лет: первые экземпляры силового агрегата выпустили в 1985 году для модернизированной «Волги» ГАЗ-24-10. А всего завод сделал 6 125 136 таких моторов.

Кроме уже упоминавшейся «Волги», двигатели семейства ЗМЗ-402 устанавливали на «Газели» и «Соболи», внедорожники УАЗ, микроавтобусы РАФ и фургоны ЕрАЗ. С 1996 года этот мотор постепенно начал вытесняться более современным ЗМЗ-406, и в последние годы «четыреста вторые» делали только для продажи на вторичном рынке.

Седаны <a href=ГАЗ-3102 оснащались модификацией ЗМЗ-4022 с форкамерно-факельным зажиганием" />

Седаны ГАЗ-3102 оснащались модификацией ЗМЗ-4022 с форкамерно-факельным зажиганием

Четырёхцилиндровый карбюраторный двигатель ЗМЗ-402 имеет рабочий объём 2,44 литра и развивает 100 л. с. (выпускались также версии для работе на низкооктановом бензине, развивавшие 90 сил).

Примечательно, что история конструкции мотора восходит ещё к пятидесятым годам, когда для «Волги» ГАЗ-21 был разработан двигатель ЗМЗ-21. В 1968 году уже для «двадцать четвёртой» «Волги» на его основе создали мотор ЗМЗ-24, а после модернизации в середине восьмидесятых он получил индекс ЗМЗ-402.

Наши новости теперь можно читать в Whatsapp — заходите!

Подпишитесь на наши новости в Яндекс Дзене.

#ЗМЗ #Техника #Автопром #ГАЗ #История

Подписывайтесь на наши группы Вконтакте:

Новости по теме:

Комментарии

Вдадимир 17 октября 2017ответить

На снимке 16ти клапанный двигатель ЗМЗ 406

admin 17 октября 2017ответить

ответ на комментарий пользователя Вдадимир

Спасибо за уточнение, фото пока убрали

CROSSAVEC 18 октября 2017ответить

Прощай легенда (

Виктор 18 октября 2017ответить

Хороший был мотор, трудяга.

гость сайта 21 октября 2017ответить

Может, и не стоило так радикально решать этот вопрос, прекращать выпуск? Может, всё же стоило поработать над модернизацией этой модели двигателя, например, выпустить инжекторную версию этого мотора, а не тупо штамповать карбюраторный,.. Тот же УМЗ ведь выпускает свой 421-й, по сути тот же 417-й, только инжекторный вариант. ЗМЗ же с появлением 406-й серии по 402-му работать прекратил, выпускал в неизменном виде, пока спроса совсем не стало...

Большой Хорхе 23 октября 2017ответить

ответ на комментарий пользователя гость сайта

Может, стоило просто устроиться на работу на ЗМЗ и показать, как надо?

Владимир 23 октября 2017ответить

Большой хорхе полностью согласен с вами

гость сайта 23 октября 2017ответить

ответ на комментарий пользователя Большой Хорхе

А вам бросить свою кафедру и податься в строители! Был бы интересный обмен опытом, я полагаю!

Щутник 23 октября 2017ответить

ответ на комментарий пользователя Большой Хорхе

А, может и стоило!!! Только ведь у нас тем, кто показывает, как надо, указывают на дверь...а потом, те же по сути идеи, но уже как "передовые зарубежные технологии"))) покупаются за бешеные деньги!:(((

Бесплатные советы 25 октября 2017ответить

ответ на комментарий пользователя Владимир

А Вам то что мешает показать как надо,Вы же в отличии от многих здесь профи.А вы постоянно показываете как не надо.Или это все козни врагов которые не дают Вам развернутся.

Вячеслав 27 февраля 2020ответить

Вы че тут серьёзно оплакиваете это убожество выпускавшееся по технологии 30 годов позаимствованных у немцев и изготавливаемого на станках вывезенных с послевоенной Германии, да я как вспомню его так вздрогну, через каждые 100 км нужно было регулировать клапана, все время чтото течет с него, через 70 тысяч овальные гильзы становятся, было у меня 2 газели с такими движками 2 раза перебирал, потом плюнул продал и перекрестился. Не говорю ещё про расход 20 л., не едет груженый, купил потом спринтер и был счастлив все 5 лет что он у меня был менял только расходники и с УЖАСОМ вспоминал ГАЗЕЛИ с 402 двиглом.

Популярное на сайте

Сейчас обсуждают:

Машина отличная, но дорогая, т.к. в России не производится. Вся Европа на них катается.

Никому он не конкурент.Если на тысячу проданых Газелей будет продан один француз то конкуренцией это назв…

Ну там промашка вышла.Стояли там в отстойнике.Что бы через годик на них нужные люди ездили.Но вездесущии…

Всё это конечно же хорошо, а вот 12 автомобилей властям за что? Они уже даже стремаются на ваших Тойотах…

Покупал в своё время этот журнал, помню этих ребят ☺️ Потом правда перешёл на "За рулём", мн…

385млн для такого автогиганта это сущие копейки, а не прибыль!