Завершился выпуск легендарного мотора ЗМЗ-402, который ставили на «Волги» и «Газели»

Новости17.10.201717

На прошлой неделе, 10 октября, Заволжский моторный завод выпустил последний экземпляр бензинового двигателя ЗМЗ-402. Об этом сообщила пресс-служба предприятия.

Моторы семейства ЗМЗ-402 производили в течение трёх десятков лет: первые экземпляры силового агрегата выпустили в 1985 году для модернизированной «Волги» ГАЗ-24-10. А всего завод сделал 6 125 136 таких моторов.

Кроме уже упоминавшейся «Волги», двигатели семейства ЗМЗ-402 устанавливали на «Газели» и «Соболи», внедорожники УАЗ, микроавтобусы РАФ и фургоны ЕрАЗ. С 1996 года этот мотор постепенно начал вытесняться более современным ЗМЗ-406, и в последние годы «четыреста вторые» делали только для продажи на вторичном рынке.

Седаны <a href=ГАЗ-3102 оснащались модификацией ЗМЗ-4022 с форкамерно-факельным зажиганием" width="900" height="518" id="inimage_68133">

Седаны ГАЗ-3102 оснащались модификацией ЗМЗ-4022 с форкамерно-факельным зажиганием

Четырёхцилиндровый карбюраторный двигатель ЗМЗ-402 имеет рабочий объём 2,44 литра и развивает 100 л. с. (выпускались также версии для работе на низкооктановом бензине, развивавшие 90 сил).

Примечательно, что история конструкции мотора восходит ещё к пятидесятым годам, когда для «Волги» ГАЗ-21 был разработан двигатель ЗМЗ-21. В 1968 году уже для «двадцать четвёртой» «Волги» на его основе создали мотор ЗМЗ-24, а после модернизации в середине восьмидесятых он получил индекс ЗМЗ-402.

Самые главные автоновости — в нашем телеграм-канале

Александр Круглов

Темы: #ЗМЗ #Техника #Автопром #ГАЗ #История #Двигатели

Комментарии

Вдадимир17.10.2017ответить

На снимке 16ти клапанный двигатель ЗМЗ 406

admin17.10.2017ответить

Спасибо за уточнение, фото пока убрали

CROSSAVEC 18.10.2017ответить

Прощай легенда (

Виктор18.10.2017ответить

Хороший был мотор, трудяга.

гость сайта21.10.2017ответить

Может, и не стоило так радикально решать этот вопрос, прекращать выпуск? Может, всё же стоило поработать над модернизацией этой модели двигателя, например, выпустить инжекторную версию этого мотора, а не тупо штамповать карбюраторный,.. Тот же УМЗ ведь выпускает свой 421-й, по сути тот же 417-й, только инжекторный вариант. ЗМЗ же с появлением 406-й серии по 402-му работать прекратил, выпускал в неизменном виде, пока спроса совсем не стало...

Большой Хорхе23.10.2017ответить

Может, стоило просто устроиться на работу на ЗМЗ и показать, как надо?

Владимир23.10.2017ответить

Большой хорхе полностью согласен с вами

Бесплатные советы 25.10.2017ответить

А Вам то что мешает показать как надо,Вы же в отличии от многих здесь профи.А вы постоянно показываете как не надо.Или это все козни врагов которые не дают Вам развернутся.

Вячеслав 27.02.2020ответить

Вы че тут серьёзно оплакиваете это убожество выпускавшееся по технологии 30 годов позаимствованных у немцев и изготавливаемого на станках вывезенных с послевоенной Германии, да я как вспомню его так вздрогну, через каждые 100 км нужно было регулировать клапана, все время чтото течет с него, через 70 тысяч овальные гильзы становятся, было у меня 2 газели с такими движками 2 раза перебирал, потом плюнул продал и перекрестился. Не говорю ещё про расход 20 л., не едет груженый, купил потом спринтер и был счастлив все 5 лет что он у меня был менял только расходники и с УЖАСОМ вспоминал ГАЗЕЛИ с 402 двиглом.

Евгений12.10.2021ответить

К сожалению, мы отстали от мирового моторостроения лет на 50 минимум...

Даже не воспринимается новость.. я понимаю, Тойота Джей-Зет сняла с конвейера, или Мерс свой 3,5 литровый движок...

а нам уже по ДВС не догнать никого. Может электромобили попытаемся наладить выпускать ... Камаз же ж вон делает автобус-электробус-водоробус

Самое популярное