Новости10.07.2017✦11
Сегодня, 10 июля, дилеры марки АвтоВАЗ начали приём заказов на двухтопливную версию седана «Лада Веста», работающую как на бензине, так и на сжатом природном газе метане. Производство таких машин стартовало в начале июня.
«Лада Веста CNG», ставшая первой серийной моделью марки с газобаллонным оборудованием, оснащена стандартным 1,6-литровым мотором ВАЗ-21129, адаптированным к работе на сжатом природном газе метане. Этот вид топлива обеспечивает меньшие выборы вредных веществ в атмосферу, дешевле бензина и менее опасен по сравнению с пропаном. При переходе на метан мощность мотора снижается с исходных 106 л. с. до 96 л. с.
В багажнике машины размещён современный металлокомпозитный баллон ёмкостью 90 литров, рассчитанный на 18 кубометров газа, остался на месте и стандартный 55-литровый топливный бак. В случае, когда газ в баллонах заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин, но также возможна и принудительная смена используемого топлива при помощи переключателя.
На сто километров пробега автомобили с ГБО расходуют в среднем 5–6 кубометров метана, при этом стоимость одного кубометра газа составляет около 15 рублей.
Заправочный разъём для газа размещён рядом с горловиной бензобака
Новая версия будет стоить всего на 30 тысяч рублей дороже бензинового варианта модели. «Лада Веста CNG» в начальной комплектации Classic с пакетом Start (две подушки безопасности, система стабилизации, кондиционер, обогрев передних сидений) обойдётся в 601 000 рублей.
Столь умеренная добавка к цене объясняется государственными субсидиями. Как сообщает «Авторевю», АвтоВАЗ и тольяттинская компания ГК АТС, которая занимается установкой газового оборудования на «Весту», получают компенсацию 140 тысяч рублей за каждую проданную машину.
До конца этого года планируется сделать около шестисот экземпляров модели «Лада Веста CNG», предполагается, что основными покупателями станут таксопарки и другие корпоративные клиенты.
При всех преимуществах «метановых» автомобилей их распространение ограничивается не только более высокой ценой, но ещё и слабо развитой сетью специализированных заправочных станций в России. Например, во всей Москве и Московской области — только десяток «метановых» заправок (а пропановых — несколько сотен).
Ещё одной заметной новинкой АвтоВАЗа в этом году станет серийный универсал «Лада Веста SW», продажи которого планируется начать осенью.
Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Александр КругловФото АвтоВАЗ
Темы: #АвтоВАЗ #Лада #Лада Веста #Газомоторное топливо
Комментарии
Юлай11.07.2017ответить
А в птс 106 или 96 сил указано?
Большой Хорхе11.07.2017ответить
Тест-драйвил такую, понравилась. Только не ясно, зачем оставлять штатный бак в ущерб багажному отделению? Я бы предложил использовать газовый баллон как основной источник, а на бензин переходить в качестве резервного с запасом литров на 15-20.
Зато у автомобиля шикарная автономность.
Получается на газе пробег порядка ~1500 км ((90/6)*100 ~ 1500 км )
плюс на бензине ~ (55/6,5)*100 ~ 800 - 850 км.
Да и цена газа приемлемая. Для города большая мощность не нужна.
Но тут другой минус помимо большого бака для бензина: теперь задние сиденья, я так понимаю, уже не сложишь.
Юрий12.07.2017ответить
18:6х100=300км
Кузя13.07.2017ответить
Метан 16 р куб , что то дорого тогда лучше на пропане ездить
Медленный11.07.2017ответить
У меня все Газели на метане, халява невероятная.
Сложность в АГНКС, по одной на крупные города, и бывает далеко от трассы.