Новости05.04.2017✦17
Ровно сорок лет назад, 5 апреля 1977 года, начался серийный выпуск внедорожника ВАЗ-2121 «Нива».
За несколько лет до этого на только что запущенном Волжском автозаводе возникла идея создания лёгкого внедорожника для жителей сельской местности, в 1972 году были созданы первые ходовые прототипы модели, а в 1975 году было принято официальное решение о постановке автомобиля на конвейер.
Разработкой модели занимались главный конструктор Владимир Соловьев, ведущий конструктор Пётр Прусов (он скончался 19 марта этого года, за несколько дней до юбилея своего детища), дизайнер Валерий Семушкин, ведущий испытатель Вадим Котляров и другие специалисты завода. Результатом их работы стал новый для мирового автопрома тип машины — лёгкого внедорожника с несущим кузовом, независимой передней подвеской, постоянным полным приводом.
За прошедшие годы было создано множество модификаций «Нивы» — удлинённые и пятидверные варианты, пикапы, болотоходы, автомобили специального назначения. В 1993 году была проведена масштабная модернизация модели, а в середине двухтысячных годов планировалось завершить выпуск «Нивы» в связи с запуском производства внедорожника Chevrolet Niva. Однако спрос на старую модель был достаточно высок, и внедорожник остался на конвейере, правда, уже под именем «Лада 4×4». В 2009 году автомобиль модернизировали ещё раз, но и в дальнейшем в конструкцию машины продолжали вносить улучшения.
За сорок лет было выпущено около 2,5 миллионов экземпляров модели, из них более полумиллиона машин были отправлены на экспорт в другие страны.
Сейчас АвтоВАЗ работает над новым поколением внедорожника. В феврале этого года было объявлено, что проект находится в стадии выбора компоновочных решений. По некоторым данным, руководство АвтоВАЗа решило отказаться от первоначального варианта модели с рабочим названием «Лада 4х4 NG», который предусматривал создание внедорожника с традиционными для «Нивы» компоновочными решениями: продольно расположенный силовой агрегат, постоянный полный привод, неразрезной задний мост. Вместо отвергнутого варианта внедорожника в серию пойдёт автомобиль, созданный на базе кроссовера Renault Duster следующего поколения (он пока не представлен). Но официально эта информация не подтверждена.
Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Александр КругловФото АвтоВАЗ
Темы: #АвтоВАЗ #Лада #Лада Нива #Лада 4х4 #История
Комментарии
Нивовская раздатка05.04.2017ответить
Ух! Погудим!
Клаус 06.04.2017ответить
Нива Форэвер!!! Слава советскому автопрому!! Дастер нам не нужен!
Гость06.04.2017ответить
Нива как феникс!
Роман07.04.2017ответить
Супер авто!!!!
георгий28.04.2017ответить
моей 39 лет,а она ещё бодрая))))
Ярый26.09.2019ответить
35 моей )))
Щутник05.04.2017ответить
С юбилеем, хорошая моя!!! Сейчас пойду и поцелую! Живи ещё долго, совершенствуйся, модернизируйся и утирай носы и дальше всем новомодным "каптюрам"!