Новости20.03.2017✦23
Десять лет назад, в марте 2007 года в Тольятти началось серийное производство седана «Лада Приора». По случаю этого юбилея сайт Wroom.ru вспомнил некоторые интересные моменты из истории модели.
Первый публичный показ преемника «десятки», автомобиля ВАЗ-2170, состоялся на Московском автосалоне 2003 года, через год на выставке показали доработанный прототип уже под именем «Лада Приора», а в марте 2007 года в конвейера АвтоВАЗа начали сходить серийные седаны.
Опытный седан ВАЗ-2170, 2003 год
«Приора» отличалась от машин десятого семейства иным дизайном, полностью новой передней панелью в салоне, наличием электроусилителя руля, усовершенствованной коробкой передач, модернизированной подвеской. Под капотом машины стоял шестнадцатиклапанный мотор объёмом 1,6 литра и мощностью 98 л. с. с облегчённой шатунно-поршневой группой. А ещё «Лада Приора» стала первым отечественным автомобилем с подушкой безопасности в базовой комплектации. Цены на модель начинались с отметки 282 480 рублей.
Ассортимент предлагавшихся покупателям вариантов «Приоры» постоянно расширялся. В 2008 году на конвейер встал пятидверный хэтчбек, в 2009 году — универсал, а ещё на Опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа в небольших количествах делали трёхдверную версию модели. В гамме силовых агрегатов появился менее мощный восьмиклапанный мотор 1.6, а список опций пополнился АБС, климат-контролем, парктроником, датчиками света и дождя.
Ещё одна редкая модификация — удлинённый седан ВАЗ-21708 «Премьер»
В 2013 году был проведён масштабный рестайлинг модели. «Лада Приора» почти не изменилась внешне, но зато в салоне появились новые передняя панель, руль и сиденья, мультимедийная система, в оснащение машины включили систему стабилизации, круиз-контроль, боковые подушки безопасности. Также инженеры изменили настройки подвески, применили «короткую» рулевую рейку, а двигатель был модернизирован и стал развивать 106 л. с.
В 2014 году «Приора» получила механическую коробку передач с тросовым приводом и новую роботизированную трансмиссию собственной разработки. Тогда же тольяттинская компания «Супер-Авто» начала мелкосерийный выпуск машин с новым 1,8-литровым двигателем.
Интерьер «Приоры» после рестайлинга 2013 года
Почти сразу же после дебюта «Лада Приора» стала хитом продаж на российском рынке: в 2008 году было реализовано 128 тысяч машин, в 2009 году — 99,5 тысяч, а лучшего результата модель добилась в 2010 году — 138 тысяч проданных автомобилей. Однако начиная с 2012 года спрос на «Приору» начал неуклонно снижаться: сказались и немалый возраст модели, и появление более доступной «Гранты», и выход на рынок «бюджетных» иномарок вроде «Соляриса» и «Поло-седана».
Год | Количество, шт |
2007 | 57823 |
2008 | 128175 |
2009 | 99473 |
2010 | 125247 |
2011 | 138697 |
2012 | 125951 |
2013 | 57683 |
2014 | 47818 |
2015 | 28507 |
2016 | 17553 |
В конце 2015 года из продажи исчезли хэтчбеки и универсалы, больше не выпускаются версии с роботизированной коробкой, значительно скромнее стал выбор комплектаций. Сейчас АвтоВАЗ предлагает только седаны с восьмиклапанным мотором мощностью 87 л. с. по цене от 399 900 рублей и с шестнадцатиклапанным мощностью 106 л. с. по цене от 448 600 рублей. Ежемесячно в России продаётся примерно по полторы тысячи «Приор».
В мае 2015 года АвтоВАЗ выпустил 900-тысячный экземпляр модели, миллионный рубеж пока не пройден
Последнее время постоянно появляются слухи о снятии модели с производства, но пока в Тольятти опровергают все домыслы и заявляют, что будут продолжать выпуск «Лады Приоры» до тех пор, пока на неё есть спрос, пусть даже и небольшой.
Роскошная «Газель» из Турции — фото в нашем телеграме.
Александр КругловФото АвтоВАЗ
Темы: #АвтоВАЗ #Лада #Лада Приора #История
Комментарии
гость сайта 21.03.2017ответить
Ну...такой расклад меня ничуть не удивляет...у меня уже тогда складывалось ощущение, что престарелое советское политбюро страшно ревнует свой народ к хорошей жизни! А в отношении легковых авто– особенно... Сколько хороших разработок и АЗЛК, и ИжМАШа и ВАЗ было похоронено ещё в зародыше или испоганено до серийного выпуска до неузнаваемости!!! Тот же ИЖ параллельно с 41-м москвичом работал над переднеприводной моделью "орбита", а что в итоге? С опозданием лет на 10 мы получили "оду" с задним приводом и отвратительнейшим качеством...и 41-й должен был идти с совершенно новым двигателем и коробкой, и для 10-ки планировался принципиально новый силовой агрегат, а в итоге мы получили ту же карбюраторную 8-рку только в несколько иной оболочке...
Хрюн Моржов20.03.2017ответить
Цены жопа.
Щутник 20.03.2017ответить
В каком смысле?
Alekzander9920.03.2017ответить
именно как раз в 2003-2004 году начались огромные вливания денег от государства, Вова открыто говорил -нам нужен автопром. Позже ввели заградительные пошлины для иномарок, создали все условия для процветания и развития, нанимали чужеземцев. Кто ездил в то время на десятках, помнит как упало резко качество, даже обивка салона стала хуже. Дармоедов породили, бедный мотор 1,5 литра всяко извращают, даже придумать ничего толком не могут. Кандоны
Большой Хорхе22.03.2017ответить
Совершенство не требует изменений! 8-)
Клаус 30.03.2017ответить
Лада седаааааан!!!!!!!!! Баклажаааааааан!!!!
Максим26.03.2017ответить
Получается, в основном, на просторах бывшего СССР продали за это время свыше 100000 приор. Не на складах же Ваза и дилеров такая масса машин скопилась. Кто ж их покупает? Машина ж крайне не престижная и новая не такая уж дешевая.
Алекс28.03.2017ответить
Приора неплохая машина у самого с 11 года вложений минимум.Но все убивает качество Лкп малейший камешек на трассе и вся в ржавых точках
Шумахер201.04.2017ответить
Приора харошая машина владел ее 76000км без проблем
ник05.04.2017ответить
лада придура,сраное гниющее корыто ценою в 5 копеек
Вова23.05.2017ответить
отличная машина! пробег 130 000 км. за три года. Никаких проблем.
Саша14.07.2022ответить
у меня 2007 года выпуска не жалуюсь до сих пор езжу
zombi20.03.2017ответить
если бы 10 лет
В 1983 году началось проектирование седана на базе хэтчбэка ВАЗ-2108. Проект получил название ВАЗ-2110. Однако конструкторами было внесено слишком много изменений, в том числе удорожающих машину. Поэтому в 1984 году этот проект отделили от проекта простого превращения ВАЗ-2108 в седан (получившего теперь название ВАЗ-21099).
Lada 21109 «Консул»
Первый опытный экземпляр ВАЗ-2110 появился в июле 1985 г. В ноябрьском номере журнала «За рулём» за 1990 год были опубликованы шпионские фото предсерийной модели, снятые на полигоне фирмы Porsche[1]. Серийный выпуск ВАЗ-2110 планировалось начать с 1992 г., однако из-за наступившего экономического кризиса эти планы сдвинулись на несколько лет. Первые ВАЗ-2110 были выпущены 27 июня 1995 г. в опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа, серийное производство развернуто с 1996 г. К тому времени технологии в мировом автомобилестроении вышли на новый уровень, и прорывную для конца 80-х модель уже нельзя было назвать абсолютной новинкой. Однако несмотря на это, а также на некоторые претензии к качеству производства в 90-е годы, для отечественного автопрома она всё равно стала шагом вперёд. В отличие от «жигулей» и «самар», ВАЗ-2110 позиционировался как автомобиль более высокого класса.