Как «Жигули» превратились в прогулочный кабриолет для Германии

Обзоры08.12.20152

В конце 1980-х годов маленькая немецкая фирма Bohse Automotive GmbH решила выпускать автомобиль для активного отдыха, «яркий и жизнерадостный». В качестве основы для создания машины, получившей название Bohse Euro-Star, был выбран ВАЗ-2105, известный в Германии как Lada Nova.

Почему выбор пал именно на советский автомобиль, далеко не самый современный и привлекательный? Впоследствии Иоганн Бозе, владелец и руководитель названной его именем фирмы, говорил в интервью, что на решение повлияла цена — тольяттинская «классика» была самым дешевым автомобилем в Германии тех лет.

«Родной» кузов компания заменяла на оригинальный, лишенный дверей и верха. Все кузовные панели, кроме стоек лобового стекла, были выполнены из пластика, пол усилен брусьями жесткости, а над головой водителя все же можно было установить съемную крышу.

Ходовая часть осталась неизменной: автомобиль оснащался 1,2-литровым мотором мощностью 60 л. с. в сочетании с пятиступенчатой «механикой».

Компания рассчитывала, что модель Bohse Euro-Star будет пользоваться хорошим спросом в странах с теплым климатом, например в Испании, Италии и Греции, но туда добрались лишь считанные единицы, которые были проданы туристическим фирмам. Основной же тираж пришелся на немецкий рынок, а также на Голландию и Бельгию.

Особого интереса к «пляжному автомобилю» на базе «Лады» не было, и всего компании получилось продать около двухсот экземпляров модели стоимостью 6,8 тысяч немецких марок каждая. В настоящее время некоторые образцы с пробегом менее 10 тысяч км мелькают на аукционах, теперь их стоимость составляет 6–7 тысяч евро. По некоторым данным всего до сегодняшнего дня дожило не более трех десятков машин.

Некоторые экземпляры кабриолетов вернулись на историческую родину

После не слишком удачного эксперимента с «Евро-Старом» компанией Bohse был запущен еще один проект мелкосерийного кабриолета — на этот раз на основе хэтчбека ВАЗ-2108. Это была попытка построить менее дорогой автомобиль, где можно было избежать трудоёмкой переварки несущих элементов кузова. Такие машины продавались в некоторых странах европы под названиями Lada Samara Fun и Bohse Safari.

Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.

Анна Полякова

Темы: #АвтоВАЗ #ВАЗ-2105 #Bohse #Bohse Euro-Star #История #Германия

Комментарии

pingvin08.12.2015ответить

А Лада Самара Наташа разве не из этой серии,видел такую в Белоруссии ,прикольная....

Самое популярное