Обзоры05.12.2011
Honda Civic предыдущего поколения стала настоящим откровением. Но теперь японцы сменили революционный подход на эволюционный. Внешность и интерьер нового Civic стали развитием идей, заложенных в автомобиле предыдущего поколения. Только все это неважно при нынешнем курсе иены.
Что мы любили в Honda Civic прошлого поколения? Ответить на этот вопрос весьма просто: футуристический дизайн, прекрасную управляемость, мощный мотор, простор на заднем сиденье, эталонную эргономику. А что нам в ней не нравилось? С этим все еще проще: жесткую подвеску, неудобную посадку/высадку на заднее сиденье, слабую шумоизоляцию, неважную обзорность, низкое качество материалов в салоне. Создавая новое поколение, японцы сделали все, чтобы слабых сторон в автомобиле не осталось.
Поэтому подвеска стала мягче, задняя дверь открывается на больший угол, заднее стекло стало больше и обрело «дворник», шумоизоляция была улучшена, а практически вся передняя панель теперь выполнена из мягкого пластика. Словом, новая Honda теперь почти ни в чем не уступает европейским лидерам рынка. Идеал? Не совсем, ведь кое в чем Civic стал… хуже. Так, мягкая подвеска не стала длинноходнее, поэтому ее теперь еще легче пробивает, а управляемость пострадала. Ошибка в настройках? Японские инженеры утверждают обратное.
Они специально сделали Civic комфорт-нее! И дело не в том, что клиенты стали старше, как в свое время объясняли дрейф в сторону комфорта «Мазды3» нынешнего поколения. У инженеров Honda новое кредо: спортивность на любом покрытии. Старый Civic, по их мнению, был безусловно великолепен на хорошем асфальте, но на скверном покрытии начинал сдавать. Машина начинала «танцевать» в колее и «спрыгивать» с траектории. Новое поколение, по их мнению, поедет быстро там, где у предыдущего не получалось. И я склонен с ними согласиться. Да, подвеску порой пробивает. Но это касается лишь по-настоящему крупных выбоин, а на асфальте «средней паршивости» к Civic претензий нет.
Другой минус нового поколения – нехватка мощности. Единственным двигателем, доступным в России, будет хорошо знакомый нам бензиновый мотор объемом 1,8 литра. Мощность выросла на 2 л. с., а машина не стала тяжелее, но от былой прыти не осталось и следа! Скорее всего, дело в экологических нормах Euro 5, которым соответствует двигатель. Вроде и реакции на педаль не задемпфированы, и крутится мотор охотно, но на подъемах испанских серпантинов порой хотелось выключить кондиционер!
В Европе эту проблему решает дизельный двигатель объемом 2,2 л, ведь тяги у него почти в 2 раза больше, чем у бензинового силового агрегата. Да и подвеска дизельной версии жестче в силу большей массы мотора. Впрочем, в последнее время все больше и больше машин имеют оптимальные настройки именно с двигателем на тяжелом топливе.
К счастью, большинство плюсов Civic остались с ним. Например, великолепная эргономика. Мало кто из конкурентов может сравниться в этом с японским хэтчбеком! Мало того что за рулем Civic может с удобством устроиться человек любого роста и любой комплекции, так ведь и настроены все органы управления образцово! Дозировать тормозное усилие так же точно позволяют, пожалуй, лишь автомобили уровня Porsche 911 и Ferrari Italia, а о такой четкости движений рычага коробки передач, скажем, BMW M3 может только мечтать. Но и тут не обходится без потерь и разочарований. Руль стал слишком легким, что портит впечатление и от шасси, и от коробки. В городе и на трассе особых проблем не возникает, но на серпантине остается только вздыхать.
Новый Civic – прекрасная заготовка для версии Type-R. Поговаривают, что «заряженная» версия получит турбомотор. А значит, и тяги, и мощности будет в достатке. Заодно и руль сделают информативнее, а остальное и так на уровне. Впрочем, все вышесказанное неважно, ведь из-за курса иены Civic окажется заметно дороже европейских и корейских конкурентов, поэтому план продаж на следующий год – около 5000 машин. А ведь были времена, когда Honda продавала по 35000 машин этой модели…
Источник: сайт automobili.ru
Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Темы: #Honda #Honda Civic
Комментарии