«Копейка» отмечает юбилей — 45 лет

19 апреля 2015Александр Шаронов

19 апреля является важной датой для Волжского автомобильного завода и российского автопрома в целом. Именно в этот день в 1970 году начался серийный выпуск автомобиля ВАЗ-2101. Таким образом, сегодня 45-летний юбилей отмечает не только легендарная «Копейка», но самый крупный автозавод страны.

Все началось с подписанного в 1966 году соглашения между итальянской компанией Fiat и советским Внешторгом, согласно которому велась совместная работа над проектом автомобильного завода, а также подготовкой к выпуску сразу трех моделей: ВАЗ-2101, ВАЗ-2102 и ВАЗ-2103. За основу был взят Fiat 124, который в 1967 году получил звание «Европейского автомобиля года». Если бы подобная история повторилась бы в наше время, то у нас начали бы выпускать Volkswagen Passat, который стал лучшим по версии European Car of the Year 2015.

::

Разумеется, выпускать итальянскую машину без ее доработки под реалии советской страны было невозможно. В ходе подготовке к освоению СССР инженеры усилили подвеску и сцепление, заменили нижневальный двигатель более перспективным верхневальным и внесли массу других полезных изменений. Были и некоторые упрощения. К примеру, задние дисковые тормоза заменены на барабанные, но и это было сделано лишь для повышения долговечности.

19 апреля 1970 года с конвейера сошло пять первых автомобилей. В нормальном режиме завода начал работать только в августе. Всего в 1970 году было собрано 21 530 «Копеек», но уже в 1973 году объем выпуска увеличился до 379 007 машин. Для сравнения, в 2013 году АвтоВАЗ произвел 387 307 машин, но при этом на одну модель приходится максимум 152 810 авто (самой популярной оказалась «Гранта»).

::

ВАЗ-2101 был доступен в разных модификациях, конструкция автомобиля постепенно совершенствовалась. Уже в 1972 году на конвейер встала модель ВАЗ-2103, а в 1979-ом были выпущены первые экземпляры ВАЗ-2105. Несмотря на это, «Копейка» продержалась на заводе до 1988 года. За всего годы было произведено 4,85 миллиона «единичек».

ВАЗ-2101 стал поистине революционным для отечественного автомобилестроения. По сравнению с советскими современниками он обладал более эффективными тормозами, а также был существенно тише и комфортнее. Благодаря этому «Копейка» позволяла без устали преодолевать большие расстояния. Первый автомобиль Волжского завода по сей день встречается в городах, не говоря уже про мелкие поселки. Однако сегодня существенно большей популярностью пользуются более молодые представители «Классики». Они уже тоже сняты с производства, хотя их общая жизнь оказалась очень долгой: «Семерку» прекратили собирать только в 2012 году.

Темы: АвтоВАЗ Лада ВАЗ-2101

Смотрите также:

Комментарии

Alekzander99 19 апреля 2015ответить

поздравляю.........За 45 лет произвести всего 4 модели, молодцы!!!!! копейка и её модификации, восьмёрка и её модификации, десятка и ..., калина и ....

Alekzander99 19 апреля 2015ответить

самое главное двигатель!!!! вообще молодцы!!!!!одно и тоже вертят

Медленный 19 апреля 2015ответить

Я на "Копейке" в 82 году выиграл своё первое ралли "Медведь" в Ярославле.

nemets76 20 апреля 2015ответить

ответ на комментарий пользователя Alekzander99

За 40 с лишним лет мощности не выросли совсем

Большой Хорхе 20 апреля 2015ответить

На последней рекламной (вроде бы как) фотке отчетливо виден отходящий уголок водительской двери внизу... :)) АвтоВАЗ - 45 лет ежедневной любви!

Alekzander99 20 апреля 2015ответить

ответ на комментарий пользователя Медленный

ого....ты наверное самый взрослый на сайте, 33 года назад выступать уже на ралли!!!!!!+18=52года возрасту как минимумммм. Почёт и уважение

Смирнов Юрий Анатольевич 20 апреля 2015ответить

у меня старая десятка 1998г. с карбюратором с гремучим автоподсосом ...как,я видел в одном объявлении, заменено все, в рыжих маскировочных пятнах ржавчины белый кузов ... но ездит еще ...Если Вазовцы дают скидку по утилизации 50тыс.за владение полгода такой машиной,то ,если срок службы российского авто 8,ну пусть,максимум 10лет,то мне уж положено бы,по -хорошему,17лет - 10лет = 7лет х ( 2х50тыс.)= 700 тыс.скидки.А я как уже пенсионер, согласен тогда взять опять Ладу любую модель в счет этой скидки

Медленный 20 апреля 2015ответить

Спасибо, практически угадал. Я до сих пор на "Жигулях" езжу, ну нравятся они мне.

Boltok 25 апреля 2015ответить

У меня тоже Жигули есть и не ржавые классика .Не нравятся Жигули ,не покупай. Не нравится страна уезжай.

Популярное на сайте

Сейчас обсуждают:

И чё опять раскудахтались?! Кто на нём возить дрова и лазить по ебеням-то собирается??? При всех его плюсах и минусах эт…

Чирок за 200 рубчиков?А денег у него хватит на его ремонты?

Ага! Эт если зарплаты у них большие!😀😀😀 Не, ну...моей первой машиной был, конечно, не Джип, а вс…

Пускай паренёк на крутом джипе перед тёлками повыёживается:)! А на бензин пока папа с мамой подкинут:).…

да уж, идиотское решение с этой выштамповкой, не ужели на вазе не видят, как это уродски смотрится.…

задднюю дверь снесут на базе особо это любят газели а так прикольно боковые тоже покороче бы…