Новости14.12.2014✦12
Сегодня, 14 декабря в Тольятти состоялся митинг, организованный независимым профсоюзом работников АвтоВАЗа. На мероприятии прозвучали требования повысить зарплату рабочих ВАЗа и прекратить сокращение персонала. Ранее появилась информация, что на митинге может быть объявлено о начале забастовки, однако этого не произошло.
Первые публичные проявления недовольства рабочими АвтоВАЗа появились еще в октябре, когда в Тольятти был проведен митинг с теми же требованиями: повысить зарплату, прекратить сокращения, пересмотреть трудовые договоры. В первых числах декабря на имя президента предприятия Бу Андерссона было направлено коллективное письмо, в котором сотрудники жалуются, что уже год на заводе не проводится индексация зарплат, несмотря на инфляцию.
12 декабря, за два дня до сегодняшнего митинга было объявлено о выплате по итогам года премий сотрудникам. Тогда же была проведена конференция трудового коллектива, на которой Бу Андерссон пообещал, что в 2015 году новых сокращений на заводе не будет, начнется переход с тарифной оплаты на оклады, ежегодно будет проводится индексация зарплат, а два раза в год будут выплачиваться бонусы.
Несмотря на обещания Андерссона, на митинге вновь были подняты те же вопросы про зарплату и сокращения. Кроме того, с трибуны звучали обвинения в некомпетентности президента компании, в несправедливом распределении премиальных выплат и даже упреки в запуске новых автомобилей марки «Лада», которые, по словам одного из профсоюзных лидеров, «не нужны русским людям». Решение о начале забастовки с понедельника, 15 декабря принято не было, однако митингующие все-таки объявили о запуске подготовки к забастовке.
Происходящие на АвтоВАЗе события прямо или косвенно связаны с приходом в Тольятти Бу Андерссона, которое произошло примерно год назад. Среди решений шведского руководителя были массовые сокращения персонала, уменьшение бюрократии на заводе, усиление трудовой дисциплины, запуск новых моделей, ужесточение отношений с поставщиками комплектующих. С одной стороны, предпринятые шаги помогли сделать предприятие более эффективным, с другой стороны — многие специалисты называли решения Андерсона опрометчивыми и непродуманными. Кроме того, к проблемам, связанным с «перестройкой» на АвтоВАЗе добавились сложности с реализацией машин на падающем автомобильном рынке
Обязательно посмотрите: самая страшная дорога России — вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Александр Круглов
Темы: #АвтоВАЗ #Лада #Андерссон #Автопром #Забастовки #Кризис на автомобильном рынке
Комментарии
And 15.12.2014ответить
Вышли в основном коммунисты и профсоюзные шишки. Первым тупо попиарится, вторым хочется снова власть на заводе поиметь.
tributilpropil15.12.2014ответить
Русским людям не нужны новые машины и шведские менеджеры, русским людям нужны откаты и возможность воровать. Думаю, "ветер дует" со стороны поставщиков комплектующих, так как Бу прищемил им откатинг.
Большой Хорхе15.12.2014ответить
Думаю, не понимания реального устройства такого гиганта и не будучи его работником более-менее приличного руководящего уровня, сложно делать какие-то выводы вообще. Да и не нужно. А что русским людям нужно - см. статистику продаж.
да гнать этого козла андерсона надо. его задача- окончательно развалить автопром в россии...
tributilpropil15.12.2014ответить
Ну, если атопромом считать воровство, то да.
Большой Хорхе16.12.2014ответить
Ну так кто мешает возглавить, построить?
Земляк,а что Андерсон развалил?Завод начал валиться еще при "комаре".Продажи ВАЗа начали падать в 12 году и продолжились в 13.Тут (очень технично) вместо "успешного рулевого Комарова" назначают Андерсона,который к спаду продаж машин получает еще и долг завода почти 8 млрд.В этом году спад продаж продолжается,долг еще прирос(за 6 месяцев)на 2,6 млрд и что.Начинают искать виноватого,а виноват то Андерсон.Как не сокращать персонал при падении продаж(они ведь тоже не бесплатно уходят),с чего зарплату повышать(при таких долгах)? Вот так и показывают нам, смотрите дескать как иностранцы наши заводы разваливают(хотя там все до Бу еще развалили).Конкретно мужика подставили .
у ино задача не то что развалить завод но и всю страну в целом, завод нужно национализировать, а этому сказочнику пенка под зад пусть возрождает Сааб ...
да был он национализирован уже. Точнее, государство, его по сути дела рейдерским захватом у братков из 90-х забрало. Но, найти грамотного управленца не смогло. Да и каким бы грамотным этот управленец не был, при нынешних реалиях и ограничениях фиг, что он сможет. АЗЛК, СеаАЗ, производство "Волг", ЗИЛ, ТаГАЗ развалили не иностранцы, кстати. ВАЗ хоть как-то на плаву держится, может и выкорабкается?
Юрий-8215.12.2014ответить
Я так и не понял. Кто вышел? Рабочие или менеджеры? Если рабочие, то это фигово. Если менеджеры, то фиг с ними. У меня на прошлой работе, менеджеры вечно дурака валяли, заказы не могли обеспечить, а сокращали обычных работяг.