Новости08.12.2014✦13
Итоги продаж новых автомобилей в ноябре, опубликованные Ассоциацией европейского бизнеса, оказались весьма неожиданными. Еще несколько месяцев назад падение спроса по сравнению с предыдущим годом составляло 20–25%, а в ноябре продажи снизились лишь на 1,1% — до 229 439 единиц. При этом по сравнению с октябрем прибавка составила 18 тысяч машин.
Причина увеличения спроса проста — опасаясь резкого роста цен из-за обвала курса рубля, покупатели поспешили к дилерам, чтобы купить машины по прежним ценам. Вероятно, такая же ситуация сохранится и в декабре.
В ноябре произошло еще одно примечательное событие: впервые иномарка стала самым популярной моделью по итогам месяца. Автомобиль Kia Rio, разошедшийся тиражом 10,8 тысяч экземпляров сумел опередить «Ладу Гранту» (10,5 тысяч проданных машин). Причиной падения продаж «Лады» стали проблемы с поставкой комплектующих на вазовский конвейер и снижение темпов производства.
На третьем месте в списке самых ходовых моделей по-прежнему находится Hyundai Solaris (спрос на него практически не изменился), а на четвертое поднялся седан Renault Logan. Неожиданно высокий результат — 4,8 тысяч проданных машин — показал кроссовер Toyota RAV4, сумевший выйти на седьмое место в рейтинге.
Тольяттинский седан Datsun on-DO набрал обороты: в ноябре было продано 4011 автобилей — больше, чем «Приор».
Уже упомянутые проблемы с комплектующими на АвтоВАЗе отразились и на результате «Лады» в целом: в ноябре было продано 30,4 тысячи машин марки, что хуже и октября, и результата прошлого года. Правда с первого места ее никому не удалось сместить.
Идущие следом Kia, Renault, Hyundai, Toyota, Nissan заметно улучшили свои результаты, а вот марки Volkswagen и Chevrolet продали больше, чем в октябре, но меньше, чем за ноябрь прошлого года.
Марка | Количество проданных автомобилей | Динамика по сравнению с 2013 годом, % | |
1 | Лада | 30402 | -17 |
2 | Kia | 20678 | +19 |
3 | Renault | 19170 | +8 |
4 | Hyundai | 16154 | +4 |
5 | Toyota | 15952 | +32 |
6 | Nissan | 15566 | +7 |
7 | Volkswagen | 12123 | -15 |
8 | Chevrolet | 10545 | -22 |
9 | Mitsubishi | 7846 | +11 |
10 | Skoda | 7604 | +3 |
Модель | Количество проданных автомобилей | Динамика по сравнению с 2013 годом, % | |
1 | Kia Rio | 10834 | +54 |
2 | Лада Гранта | 10520 | -14 |
3 | Hyundai Solaris | 10134 | +4 |
4 | Renault Logan | 7152 | +77 |
5 | Renault Duster | 7009 | -7 |
6 | Лада Ларгус | 6311 | +21 |
7 | Toyota RAV4 | 5158 | +50 |
8 | Лада Калина | 4719 | -19 |
9 | Chevrolet Niva | 4336 | +9 |
10 | Volkswagen Polo | 4098 | -34 |
Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Александр Круглов
Темы: #Рынок #Кризис на автомобильном рынке #Лада Гранта #Kia Rio #Россия #Статистика
Комментарии
У Рио и Соляриса двигатели и коробки одинаковые.Сборка действительно производится в Поднебесной на заводе концерна Хюндай и ничего страшного в этом нет По поводу "подпорченных продаж" рассмешило ей богу. Солярис уже 3-й год подряд согласно статистике является самой продаваемой иномаркой в России.Посмотрим результаты продаж за 2014 год, Солярис явно опередит Киа
Александр0508.12.2014ответить
Просто конвеер Гранта/Калина стоял практически весь месяц и машин в салонах практически нет.
Рио никогда не перебьёт Солярис в России только хотя бы потому,что на заводе под Питером на 1 выпущенный Рио выпускают 3 Соляриса. Такова политика концерна Хюндай-Киа.Хюндай в приоретете.И ещё-у Рио цена выше Соляриса всегда была в схожих комплектациях и ТО дороже почти в 2 раза
Продажи Соляриса точно не были в 3 раза выше чем Рио, поэтому кто кого побъет не определяется кол-вом собранных автомобилей. Насчет ТО: у меня Киа Сид, был недавно на ТО, видел цены на все авто Киа, нет там заоблачных цен, очень сомнительно чтобы у Хендая цены в 2 раза ниже.
Юрий-8208.12.2014ответить
Закономерный результат. Киа более интересная в плане дизайна и всякий допов, чем Лада, Рено и пока темная лошадка Датсан. Что касается Соляриса, то ему продажи подпортила проблема с подвеской, а так же постоянно мусирующаяся информация о китайском движке и коробке.