Обзоры13.05.2011✦1
Естественно, что Jetta сначала стала добычей американцев. У них эта машина всегда была очень популярна. В середине июня, сразу после премьеры на Нью-Йоркском автосалоне, было налажено производство в Мексике. А спустя полгода на Лазурном Берегу представили европейскую версию VW Jetta.
Jetta в Америке всегда была «Джеттой». В Европе же ей периодически придумывали новые имена – то Vento, то Bora – хотя, по сути, этот автомобиль всегда был фактически «гольфом» с багажником. Нынче все по-другому. Эксперименты с именем прекратили еще на этапе предыдущей генерации, но теперь нам представили уже никакой не Golf, а абсолютно самостоятельную модель, заверяют «фольксвагеновцы».
Даже ребенку, хоть раз понюхавшему выхлопа, понятно, что гораздо выгоднее иметь в производственной гамме полноценную модель, чем лишь седан-версию «гольфа». А маркетологам Volkswagen это тем более ясно. «Отныне Jetta больше не “гольф” с багажником», – самый популярный тезис презентации в Ницце.
Снаружи похоже на правду. Дизайнер Хосе Карлос Павон убедительно доказывает, что сходство с Golf преследует исключительно корпоративные мотивы – у всех моделей Volkswagen единый стиль. Но ни одной общей кузовной панели с хэтчбеком у «Джетты» нет. Это заметно. Как заметен и эксклюзивный для новой модели дизайнерский «скребок» переднего бампера: он, конечно, прибавляет облику агрессии и спортивности, но надолго ли его хватит в городе? У «гольфа» физиономия попроще.
Jetta наступает на пятки старшему брату – «Пассату». И по размерам она его почти догоняет. Jetta так же, как и Golf, построена на платформе PQ35: странно было бы ожидать полностью нового кузова в наш век повального увлечения модульной архитектурой. Соль в том, что колесная база «Джетты» длиннее на 7 см. Ход, кстати, не нов: и сейчас продается Opel Astra Sedan на растянутой базе хэтчбека. Но ведь важен результат, правда?
И он виден сразу. Помимо упомянутого внешнего сходства с «Пассатом» Jetta стала очень просторной сзади, ведь 6 см из семи пришлись как раз на долю задних пассажиров. Людям, которые редко ездят на машине больше, чем вдвоем, действительно есть смысл задуматься о целесообразности покупки более дорогого Passat. Да и багажник огромен: 510 л – заявка на рекорд в классе.
Но разговор о «классовости» становится все менее актуальным. И переросток-Jetta усиливает это ощущение. Формально оставаясь в рамках «гольф»-класса, она по своим размерам ближе к следующему сегменту – D. Пожалуй, идеальный конкурент для Jetta теперь – Volvo S40, такой же «междуклассник».
Внутри седан плоть от плоти Golf. И это неплохо, потому что интерьер Golf по-прежнему остается чуть ли не эталоном в своем сегменте. А разного рода премиальные штришки, вроде близких к идеалу спортивных кресел, великолепной навигации и системы бесключевого доступа, безупречно вписываются в общую атмосферу отличного качества. Хотя и цену тоже поднимают значительно.
Из моторов удалось попробовать бензиновый 1.2 TSI о 105 силах и 2-литровый 140-сильный турбодизель. Были и машины с 1,6-литровым TDI, но в России такие продаваться не будут.
От скромного 1,2-литрового турбо-моторчика я чудес не ждал. Все-таки автомобиль немаленький. Отчасти мои домыслы оказались верными. Двигатель отнюдь не блещет тягой на низах. Хочется подгазовать, как на какой-нибудь «девятке», но Euro 5 таких штук не позволяет. Вот и трогаешься в гору каждый раз с характерным постукиванием. Привыкнуть можно, но тяги хочется побольше. Зато на средних и высоких оборотах двигатель очень даже боек, а на трассе радует расходом топлива в 3 л на «сотню». Эй, скупердяи, становись в очередь!
Динамика дизеля не то чтобы предпочтительнее, но она абсолютно достаточна. 320 Нм момента, классно реализованные 6-ступенчатой DSG, тащат машину всегда. 7-ступенчатая коробка с двумя сцеплениями устанавливается на модификации с менее «моментными» двигателями. Будет она и на версии 1.4 TSI (122 л. с.), которая наверняка и станет самой популярной у нас в России. Будет и «подогретая» Jetta с 2-литровым турбомотором и даже… «гибридная» модификация на основе того же популярнейшего двигателя 1.4 TSI. Но пока мы этих машин, к сожалению, не увидели. Ждем старта продаж ближе к лету.
Источник: сайт automobili.ru
Самая страшная дорога России: вот как выглядит федеральная трасса «Колыма» в 2024 году.
Темы: #Volkswagen #Volkswagen Jetta
Комментарии