Новости 17.01✦75 ◉ 160 290

По итогам нового года продажи новых «Москвичей» на российском рынке снизились сразу на треть, обратил внимание сайт Wroom.ru.
Под возрождённой маркой «Москвич» с 2022 года выпускают переименованные копии китайских автомобилей JAC, и первоначальный интерес к проекту быстро затих. Судя по данным «АСМ-Холдинга», в прошлом году российские дилеры продали 15 637 новых «Москвичей» — сразу на 33% меньше по сравнению с 2024 годом. При этом автомобильный рынок в целом по итогам года снизился лишь на 16%.
Основой производственной программы по-прежнему остаётся компактный кроссовер «Москвич 3»: эту модель в прошлом году выбрали 12 738 покупателей. Это 81% продаж марки.
Кроссовер «Москвич 8»
Остальные 19% продаж пришлись на электромобиль 3е, лифтбек 6 и кроссовер 8.
Возможно, улучшить результаты «Москвича» получится в 2026 году: завод обещает запустить производство более современных (и более дорогих) кроссоверов в сотрудничестве с новым китайским партнёром.
Интересное в нашем телеграме:
• УАЗ неожиданно показал новый внедорожник
Темы: #Москвич #Москвич 3 #Статистика #Автопром
Комментарии
Слава 22.01.2026ответить
Москвич если бы он выпускался унас в союзе как его предшественники АЗЛК и412 я бы его с удовольствием купил бы за то што он наш родной а китайский не закакие деньги во-первых он не наш во-вторых сним проблем не оберёся любая машина даже золатая имеет свойство ломатся а китайский автопром не надёжный это доказана и буду стоять на своем пока китайский авто пром не пройдёт испытания своих машин любых грузовиков и легковых пусть они на дели себя покажут как наша лапочка Москвич из СССР лично я им горжусь а эти машины полный отстой да КИТАЙСКИМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ НУЖНО ОТДАТЬ ДОЛЖНОЕ ЗА ИХ ТРУД БЫСТО ОНИ ВСЁ ДЕЛАЮТ ПО КАЖДОМУ МИЛИМЕТРУ СОБИРАЮТ МАШИНЫ НО ЗА НАДЁЖНЫЙ АВТОПРОМ ИМ ЕЩЁ ОЧЕНЬ ДОЛЕКО ВРЕМЯ ПОКАЖЕТ
24.01.2026ответить
Слава вы полный балбес. Китайские автомобили сто крат лучше наших.
24.01.2026ответить
Слава! Учителя по русскому языку рыдают читая такое
Грид 25.01.2026ответить
Я застал это время когда выпускался и 412 , а позже 2140...и никогда не слышал добрых оьзывов об этих машинах, у моего отца был 412, я его терпеть не мог, шумный, постоянно ломающийся , задняя подвеска рессоры, да грузить помидоры или капусту можно было , но на рефленом асфальте его таскало будь здоров, железо как у танка, коробка проблемы не было , но с длинным продольным ходом, 2140 был у меня , правда всего 7 месяцев с москвичевским мотором, купили с другом я серый, он вишня ..он ездил года четыре, говорит нормально, мне не понравился, тяжелый разгон, скрип панелей., единственное большой салон, но уже тогда новый в магазине он был на одну треть дешевле 99й автоваза.
Пенсионер 75лет 27.01.2026ответить
Я проездил на2140 29лет, пробег265000. Проблем небыло, только расходники, самое крупное ремонтное мероприятие, это ломал коромысло 2шт.и всё. 2140-трудяга, а любого трудягу надо уважать, беречь и т. д. Любить надо хорошую технику, а не красивую обёртку...
Александр17.01.2026ответить
А если бы Москвич был не переименованным китайцем, а действительно новой российской машиной отечественной разработки, его бы хотели покупать? Естественно, тоже нет. Вот из этого и исходили манагеры, возрождая советский бренд. Зачем лишний раз тратиться, если всё равно... И данный китайМосквич прямое тому подтверждение.
Бара 17.01.2026ответить
Почему нет? Ваз покупают за его цену и развитую сеть мест, где его могут починить. Потому, что отечественный
Ван дер вот 18.01.2026ответить
Шутить изволите?Ваз покупают от безвыходности,бедности.Утильсбор ,для стимуляции этого старья за оверпрайс,придуман.
19.01.2026ответить
Сфига?
Вы найдите машину для города лучше чем гранта.
Покидают премиальные машины фиг пойми как, только гранта и проезжает, други ждут пока дорогу откроют...
Ingvar 19.01.2026ответить
Вы реально меня шокировали. Не принимайте за обиду или издевательство, гранта - это что автомобиль? Почему тогда не телега, мне кажется у телеги цена привлекательнее. Как вы в наше время можете воспринимать гранту за автомобиль?!!! Вопрос не в том кто и где это чудо делает, вопрос в том что они делают и что из себя представляет гранта.
Валек 25.01.2026ответить
Бара откуда ты такой смышлёный?
Павел18.01.2026ответить
Из китайского г.... и палок Москвич не получится . У японцев купить Лицензию и технологии на производство Тойоты Марк 2 возродится Москвич . Потрясающая надежность без поломок до 1 млн км , кузов не гниет и цену установить 1,3 млн руб
Нет 18.01.2026ответить
Ага, и будет Москвич Иван Калита-2. Только вот во-первых, японцы из-за санкций никаких лицензий России не продадут. А во-вторых, выпущенная в РФ по лицензии иномарка став отечественной, качеством уже не отличается. Пример- Логан/Ларгус. Это касается даже просто сборки иномарок в РФ. Ну и в-третьих, нынешняя покупка лицензий уже не подразумевает полноценный выпуск, ограничиваясь лишь переклейкой шильдика на готовой продукции. А ваш Марк уже не производится.
Александр 18.01.2026ответить
Не получится-санкции
19.01.2026ответить
Порождают таки вот комментаторы.
А собирает то их в России кто враги народа?
Сами же и собираем для себя так. Твой сосед, друг, брат всё это делает.
19.01.2026ответить
Японки щас тоже делают говнясто, 4-6 лет и появляется ржавчина, все ломается и сыпется. Сказали что выгодней купить БУ японку лет 10 - 15 чем новую. Сказали люди с сервисов во Владике.
27.01.2026ответить
Уж лет 20 так говорят, только сроки сдвигаются по мере старения :)
Александр18.01.2026ответить
Проблемы:
1. Марка "Москвич". Последние настоящие сошли с конвейера в 2001 году. Тут у многих молодых людей это просто марка вроде того же Xcite, Tennet и иже с ними.
2. Те кто помнит эту марку, помнят еë весьма проблемной. Помнят как конструктор для взрослых с гниющим кузовом. Тот самый 2141-ый.
3. Отсутствие агрессивного продвижения на внешние рынки. Ставка на российский рынок - большая ошибка.
И Помидоров 18.01.2026ответить
Правильно замечено про "качество" Москвичей, и не только 41-х, предыдущие были не лучше. Поэтому вообще не стоило возрождать эту марку, а придумать для Жаков российской сборки какое-то новое название как придумали Тенет, может продажи пошли бы лучше.
Ура Ура Ура18.01.2026ответить
Перевелись видать патриоты.Настоящий патриот должен ездить на ВАЗе,Москвиче и Волге.А если за грибами или там на охоту то однозначно УАЗ.Все кто ездит на китайском хламе уже наполовину иноагенты.
Виктор18.01.2026ответить
Непрестижный бренд, ненадёжный китаец, завышенный ценник, отсутствие рекламы и вот закономерный результат. А главное - изначально ошибочные управленческие
решения
Не любят в России москвичей, а сами москвичи на эту телегу даже в такси брезгуют садиться.
Евгений18.01.2026ответить
Нормальная машина! Нам на работе дали такой, в аварийную службу, ездим посменно на нём, круглосуточно! 40.000 уже накатали и никаких проблем! Просто оборзели вы, господа россияне, зажрались!
Москва 18.01.2026ответить
При чём тут рабочая телега.Себе такую купите за 2,1 ляма деревянных и нахваливаЙте.Меня в такой прокатили ,не впечатлило.А рабочая, у меня например,нива тревел,50 тыщ отмучался на ней.В личное пользование не возьму .
Сергей 18.01.2026ответить
Езжу два года без проблем!!!! 34000 пробег, масло меняю и все. Параллельно поставил в гараж шкоду кодиак- очень мало езжу, москвич по душе.
18.01.2026ответить
Кодьяк с этим шлаком сравнить?? Это бред!
Ник 18.01.2026ответить
Зажрались?это минуточку 100 моих пенсий за машину с себестоимостью 600000 спекуляцией за 2000000 и с приподносом что это дешево
Виктор18.01.2026ответить
Лично я никогда местный и китайский авто не куплю.Только японец и только Тоеда , Хонда или Сузуки. Простые, комфортабельные, экономичные, запчасти относительно не дорогие.
Елена 18.01.2026ответить
Люди , подскажите марку машины для женщины, простую в обслуживании по адекватной цене и которую можно купить новую прямо с завода в России
Раз два три 18.01.2026ответить
Солярис.Возможно без корейского контроля ухудшится качество сборки.А так надежно.
321 18.01.2026ответить
Почему сразу Солярис, если есть ВАЗ и УАЗ? Их можно купить прямо с завода, в обслуживании они простые, а вот цен адекватных сейчас нет ни у кого. Кстати нередко вижу баб за рулём ШНив и Патриотов. Если не пугает отсутствие автомата и безопасности при ДТП, а так же неимоверная ломучесть даже в гарантийный период (а у УАЗа ещё и лютая прожорливость), то можно смело брать в качестве женского авто.
Соколов 18.01.2026ответить
для женщин вополне пойдет Лада Искра с вариатором. запчасти на Ладу дешевле безопасность 4-5 звезд. оцинкована
Сергей 18.01.2026ответить
Рассмотрите белджи. Разбирают как пирожки. Сейчас только под заказ все разобрали
Артур 18.01.2026ответить
Мазда СХ 5. На ДВ выпускают.Я жене купил ещё в 2018. Пробегала уже 87000 и никаких проблем. Правда, я брал с двигателем 2,5 л, кожа, полный привод и тд.Вы можете взять попроще Мазду СХ 5,если переплачивать не хотите.
Нет 18.01.2026ответить
Мазды на ДВ не выпускают, их наоборот туда впускают. А производят их в Хиросиме(если говорить о Маздах японской сборки).
Александр18.01.2026ответить
Москвич 3 вполне нормальный автомобиль, что видно по отзывам владельцев. Локализация углубляется. Цену нужно удержать в диапазоне от 1,5 до 2,0млн и будут продажи. А у М 70 и М 90 за 3 и 4 млн, соответственно, полно конкурентов, которые уже не первый год на рынке.
Александр 18.01.2026ответить
Езжу на Москвич3 2 года никаких нареканий нет. При этом последних 12 лет ездил на bmw 320d. Ну, конечно, кроме разгона и скорости.
Макс18.01.2026ответить
Насмешили, улучшить продажи выпуском более более дорогих, а самое главное что опять очередные китайцы будут с прилепленной эмблемой Москвича
☹ Анонимный посетитель18.01.2026ответить
Не знаю, почему не покупают..или маркетинг слабый или конкуренты уронили цены на аналогичные машины, но, я доволен Москвичем, год эксплуатации, пока без нареканий с учетом , что водит в основном жена. Машина легкая в управлении, скоростная, комфортная, достаточно вместимая..да и по цене на уровне Лады Тревел и дешевле Весты.
Самсонов Виталий 18.01.2026ответить
А я люблю своего москвича уже 2500км накатал только радует теплый маневренный резкий в нем не дремлется как в тойете левый руль клиренс цена гарантия и гордость за отечественный автором спасибо собянину за господдержку
18.01.2026ответить
Удачи в эксплуатации ваше пушки-гонки....)
Илья 18.01.2026ответить
Да,много вы накатали что писать отзыв
Painywise Voorheesovich 26.01.2026ответить
За шутку про отечественный автопром - зачёт. И за 2500 км пробега тоже...
Серега18.01.2026ответить
Если бы возродили тогоже 412 по низкой цене от покупателей бы отбоя не было
19.01.2026ответить
По низкой он бы не был как, минимум в районе миллиона
24.01.2026ответить
Согласен ,но цена должна не больше пенсии месячной.
sergey menshikov18.01.2026ответить
Езжу второй год- и проблем нет от слова " вообще". Сомневплся- купил- ни разу не пожалел
Соколов 18.01.2026ответить
если нет оцинковки и 4х4 зачем вообще кросс? в городе достаточно Весты искры
Юрий18.01.2026ответить
Ваз не покупают и не будут покупать за эти деньги надо давать две машины
☹ Анонимный посетитель18.01.2026ответить
Сколько денег - столько и песен!
Олег18.01.2026ответить
Как обычно мнения разделились. Те кто ездят на москвиче - в целом довольны. Те кто еще не ездит - вспоминают ужастики Советского времени.
Илья18.01.2026ответить
Москвич-китаец нормальный автомобиль, особенно для тех, кто с российского автопрома на него пересаживается. Но беда - недолговечность - неоцинкованный кузов, который сразу ржавеет после небольших тычков и глубоких царапин. Турбину, многие у нас не люблюят, непрактичная она особенно в китайском исполнении и нашей сборке. Вот бы нормальный надёжный атмосферник 4 цилиндра ему с литражом от 1,8 без всяких турбин, хороший автомат вместо китайского вариатора и оцинкованный кузов по кругу. Колёса желательно сразу с завода на два размера больше. Тогда это была бы нормальная машина, за которую не стыдно и не страшно.
19.01.2026ответить
Ну вперёд, проектировать и производить, чё болтать?
Н19.01.2026ответить
У меня был москвич 412 это машина, а это мотоблок с колесами кому нужен
Андрей 19.01.2026ответить
Первая и основная ошибка была- это нанять Давидыча. Все, дальше можно не обсуждать. Убили прект на корню))))
☹ Анонимный посетитель19.01.2026ответить
Идиотом надо быть чтоб приобрести китайца,эх Россия ни чего не может изобрести своё.
Кот Бегемот 19.01.2026ответить
Купил как-то Иван на корню целый Фиат , теперь итальянцам стыдно за Ваню...
☹ Анонимный посетитель19.01.2026ответить
Кто ругает москвич 2141 скорее всего на нем не ездил. Я ездил. Да, есть недостатки, но в целом отличный автомобиль для своего времени. И УАЗы разные были. Да, периодически приходилось в них ковыряться, но и условия эксплуатации у них запредельные. У меня и сейчас буханка древняя как основной автомобиль. И продавать даже в мыслях нет. Есть и джип премиум класса.. запылился в гараже, раз в год прокатываю - чаще нет желания
Алексей 19.01.2026ответить
Москвич 2141 выпускался с двумя двигателями: от ваз был вполне адекватный, а от москвича не хватало мощности на разгон тяжёлого авто, особенно в городе. Булькающий бензином карбюратор на современном по тем временам авто казался чем то очень древним. Он прямо ревел двигателем на 3 тысячах оборотах при обычном ускорении и коробка у него странная была 5 ступенчатая механика. Всё в нём сразу ломалось: у коробки прямо с магазина скорости не переключались, ремень безопасности не работал и др. Единственное что привлекало: хорошо шёл по трассе за городом, оригинальная по тем временам отделка и форма авто, реечный руль, относительно просторные салон и багажник. Ваз 2109 гораздо лучше был автомобиль, чем москвич: хорошо скорость набирал, рулился, тихо двигатель работал при ускорении. Волга вообще мастодонт. Ваз это древний фиат доработанный. Хорошие авто с середины 70-ых годов были ваз 21011 в экспортном исполнении с кожаным салоном. Следующее поколение, в котором произошли существенные изменения это ваз 2109, 21099 и др.
Алексею 19.01.2026ответить
На постсоветских Москвичах-2141 (Алеко и Святогор) и мотор Рено применялся. И дизельные моторы на нём были и совсем в мизерных количествах-даже электрические.
Эффективные менеджеры проникли всюду, в образование, медицину, автопром. Их проекты всегда мертворожденные как и этот псевдоМосквич. Задача таких менеджеров хапнуть здесь и сейчас с наименьшими усилиями и затратами, не гнушаясь ничем. Главная цель - прибыли, к которой они бегут не думаю своей головой, в которой мозгов кот наплакал. Прекрасный этому пример - возрожденная марка "Москвич", а там и "Волга" на подходе. Аналогично ситуация развивается в нашем кино, особенно детском. Что не фильм/мультфильм, то испохабленная овноменеджерами классика советского кино и мультипликации. Своего хорошего ничего придумать не можем, только берем фантик и завертываем в него начинку коричневого цвета. Скатертью дорога, Джак прячущийся под именем Москвича!
Матвей21.01.2026ответить
Хорошая машина Москвич.
Николай24.01.2026ответить
Моему 41 уже больше 35 лет, но я не не поменяю его ни на какую консерву, выпущенную после 2000 года, производство машин закончилось.
Princeandre 24.01.2026ответить
Покупайте БМД - стильно,надёжно и плевать кто под колесами! А для наглых пушка есть.
Вообще-то 25.01.2026ответить
У БМД под колёсами её же гусеницы
Владимир24.01.2026ответить
Пришло время подумать о том что нужно людям,а не заводам.Совсем нет небольших авто для молодежи /Рено модус,Опель Агила ,Атос итд/Места мало занимают экономичны-то что надо для города.
Владимир24.01.2026ответить
Для меня Москвич 3 = китайский АвтоВАЗ. По глупости купил его. Вроде бы работает, но столько говнеца то тут, то там выползает что я реально жалею. Подвеска деревянная, особенно чувствуешь когда сзади сидишь. Мультимедиа - такое ощущение что софт писал студент первого курса. Машина печаль
Виктор25.01.2026ответить
Сколько лет существует автопром и ничего нормального не выпустили.А причина очень проста.Бывший сср был единственной страной где б/у машина стоила дороже новой. Зачем что то изобретать когда и так возьмут. Были бы поумнее трабант из ГДР могли до ума довести и получилось бы возможно что то типа Мини купера. Или тот же 2141 довести до кондиции. Зато тепеиь азлк нет, зила нет, ну и попутно все кто оку выпускал закрылись вообще ,а ижмаш в каком состоянии непонятно, а он мог выпускать 250-300 тысяч машин в год .
Х 25.01.2026ответить
Трабант по вашему мегасовершенная машина? Да в самой ГДР он вообще машиной не считался и мог конкурировать разве что с Запорожцем. Потому и в СССР их практически не поставляли, а только Вартбурги. Кстати в СССР куда более совершенная Таврия выпускалась и Ока, если вы не в курсе.
Конь в пальто25.01.2026ответить
Иж ода вот это машина! Жаль нельзя купить новый.
Грид25.01.2026ответить
Купили Москвич жене, год езды, 8500 пробег, нареканий пока никаких, иногда сам сажусь..удобный, быстрый, легкий в управлении, скорость зажигает отлично, резина может чуть чувствительна к полицейским , но легкая и управляемая на поворотах, хорошо держит , особенно на серпантинах в горах ....один неуд, по городу до 13 л расход бензина пишут 9.., по трассе в расчетной норме, ездили в Крым всей семьей, багажник отличный 5 человек и все влезло,груженный идет также ..а так не пойму, почему не берут, если бы в эту цену впихнули подключающийся привод , вообще , было бы на 100%, ну и так ,на мой взгляд, лучше Чери или Джили... Джак породистый производитель в Китае и модель хорошая...считаю машина недооцененная нашим покупателем .
Константин 25.01.2026ответить
Знаю ездил что такое москвич современный. Пусть даже китайский, но делали рук...пы . Всё криво всё косо балка стоит сзади невозможно ездить по полицейским лежачим. Да ещё вдобавок ремень безопасности максимум человека с весом на 60 кг.
Игорь26.01.2026ответить
Успел взять по госпрограмме + акция + скидка = за 1млн 350тр в максималке. За эту цену в сегодняшнюю реальность, более чем устраивает.
ВЛАДИМИР 74ГОДА 30.01.2026ответить
Были у меня ваз 2102 потом 11 ,потом лансер япония паралельно купил ваз 1113 итог : на лансере за 20 лет наездил 100 000 км на оке 400 000 км .На лансере реденько если далеко на ОКЕ дома по делам .снег дрова и все по хозяйству на работу за 20 км .В лес по ягоды грибы Лутше не надо не какую на пенсии. Хозяйка на все случаи жизни . Ремонт копеечный , кто не держал не поймет. На... мне всякие китайцы европейцы. ЛУТШЕ ВАЗОВ НЕТ.
Пользуясь сайтом, вы принимаете политику cookie
Евгений Александрович 17.01.2026ответить
Можно купить а зачем