Новости 30.10✦5

Известный эксперт и бывший председатель ассоциации российских автодилеров Олег Мосеев рассказал о факторах, которые будут влиять на автомобильный рынок в 2026 году. Публикуем текст с небольшими сокращениями.
1. Уменьшение автомобилей на стоках дистрибуторов и дилеров. Да, не по всем брендам и моделям. Однако, сокращение складов должно приводить к уменьшению давления на маржинальность продаж новых автомобилей у дилеров.
2. Накопившийся отложенный спрос со стороны тех, кто не менял свой автомобиль на новый как раньше через 3–4 года, а удлинял срок эксплуатации до 5–7 лет. Однако тут не все так просто.
3. Ставки по кредитам, субсидируемые производителями, остаются на приемлемом для потребителя уровне. Значит, кредитные продажи при недостаточном уровне доходов многих покупателей смогут поддерживать продажи.
4. Разнообразие брендов, собираемых в России, увеличивается. Haval расширяет производство. Chery переходит на Tenet и увеличивает производственную программу. Changan и Jetour налаживают контрактную сборку. Что это все значит? Формируется пул производителей, которые уже в скором времени смогут сгладить влияние утилизационного сбора на ценообразование. А это ключевой фактор в настоящее время.
1. Часть производителей допускают ошибку годовалой давности и раньше срока увеличивают импорт и производство. Ситуация со стоками может ухудшиться.
2. На лицо повторение ситуации прошлого года и со спросом. Когда на волне ожидания увеличения цен из-за изменения утиля происходит его вымывание из следующих месяцев.
3. Некоторые эксперты уверенно говорят, что накопившийся отложенный спрос в большом объеме может выплеснуться на рынок в ближайшее время. В том числе уже в 2026 году. Я не соглашусь с таким подходом. Почему? Часть тех, кто отложил смену автомобиля, по-прежнему не готовы менять свой автомобиль на китайский. Потому что часть сменило модель поведения с эмоциональной на рациональную. Часть не уверена в доходах завтрашнего дня и откладывает дорогостоящие покупки. Можно сказать, что накопившийся отложенный спрос сильно меньше той величины, которую хотелось бы видеть.
4. Высокие ставки по депозитам, которые ещё и выросли в октябре. Из этого следует, что модель накопления будет главенствовать над моделью потребления. Чем дольше это происходит, тем рациональнее становится потребитель, и даже после снижения ставок по депозитам не все вернутся к потреблению в том объеме, на который рассчитывают дилеры.
5. Производители на волне увеличившегося спроса снижают скидки или повышают цены. Повторюсь: цена является самым важным фактором при принятии решения покупать или нет. А впереди еще и повышение утильсбора.
6. А что же у нас с настроением потенциальных покупателей? Во многих секторах экономики ухудшение налицо уже в этом году, и в следующем оно только усилится. Повышение НДС, снижение льгот для малого и среднего бизнеса может привести к сокращениям. И точно приведет к повышению цен. Я сейчас не только про автомобили. Понятно, что в такой ситуации люди будут в меньшей степени думать про покупку нового автомобиля.
Таким образом, пока ситуация выглядит так, что повторение продаж 2025 года будет успехом. Будет ли расти маржинальность у дилеров? Очень сильно сомневаюсь.
Самая страшная дорога России: как выглядит федеральная трасса Колыма (фото).
Олег Мосеев
Темы: #Рынок #Статистика
Комментарии
RaptoR 31.10.2025ответить
Все верно!
Много воды, а вывод напрашивается без особых оценок: нас ждет стагнация и дальнейшее падение рынка
31.10.2025ответить
ОТСОС и только ОТСОС может исправить ситуацию.Займитесь совершенствованием техники взаимоОТСОСа.
☹ Анонимный посетитель31.10.2025ответить
Было лет 10 назад в ведущей деловой прессе, какой ИИ опрос проводил неизвестно, раньше это называлось "Дата", но было точно, что в Америке откажутся от автомобиля в пользу секса, а в России наоборот !
Разъяснений не было, но люди на форуме этой прессы предполагали что разный климат является причиной. Холодно, а в машине тепло и уютно?! Так предполагали и считали
что ни от чего продажи не зависят, как покупали так и покупают при любых условиях экономики, когда больше, когда меньше, но покупают и покупать будут.
Пользуясь сайтом, вы принимаете политику cookie
CROSSAVEC31.10.2025ответить
Продажи упадут ещё сильнее, тут и к эксперту ходить не надо.