Создатели российского бюджетного электромобиля объяснили, почему провалился проект

Новости 16.109

Представители тольяттинской компании «Зетта», обещавшей организовать производство доступных электромобилей, оправдались в суде за потраченные впустую деньги.

С чего всё началось? В 2016 году бывшие менеджеры АвтоВАЗа создали компанию «Зетта», решив организовать производство простых и недорогих электромобилей собственной разработки. Строго говоря, это был даже не электромобиль, а квадрицикл — его было проще сертифицировать из-за менее строгих требований к безопасности.

Компания обещала начать выпуск электрокаров в 2019 году, а к 2023 году делать уже по 15 тысяч машин в год.

Электрокар Zetta имел простейшую конструкцию: каркас из металлических труб, пластиковые кузовные панели, четыре места в салоне, компактный электромотор на передней оси, батарея на 10 или 20 кВтч. Заявленная цена — от 550 тысяч рублей.

Свои обещания компания не выполнила и ни одного товарного электромобиля не выпустила — несмотря на получение государственных субсидий. В итоге в прошлом году Минпромторг подал на «Зетту» в суд, потребовав вернуть субсидии и заплатить пени — общая сумма претензий составила 568 млн рублей.

В суде представители «Зетты» заявили, что проекту помешали ковид и санкции. По словам менеджеров компании, электромобиль был ориентирован на зарубежные рынки, но поставки в другие страны организовать не удалось. Сперва этому помешали закрытые из-за коронавируса границы, а после 2022 года — иностранные санкции против России.

Похожий по концепции электромобиль недавно начали выпускать в Калининграде: машинка уже поступила в продажу по цене от 840 тысяч рублей.

Самая страшная дорога России: как выглядит федеральная трасса Колыма (фото).

Александр КругловФото Зетта

Темы: #Zetta #Электромобили #Автопром

Комментарии

Ха-ха16.10.2025ответить

"общая сумма претензий составила 568 млн рублей"... Чот маловато. Тут обычно лярдами воруют и не несут за это никакой ответственности. Скорее наоборот, им сам ВВП за это ещё и награды вручает.

Обманутый вкладчик16.10.2025ответить

Да могли бы и не объяснять🤣

RaptoR17.10.2025ответить

Провалился, потому что в нашей стране НЕТ запроса на электромобили. Нужен бензиновый ДЕШЕВЫЙ и надежный авто типа Логана или Соляриса) Этот проект и должен был провалиться как провалится и Атом тупо потому, что они созданы исключительно для отмыва бюджетных денег)

Для Raptor 19.10.2025ответить

Так есть бензиновые аналоги Логана- это Ларгус и Искра. Только что-то и они не слишком нужными оказались, о чём свидетельствуют затоваренные десятками тысяч нераспроданных ВАЗов склады, в то время как параллельный импорт и даже завоз бэушных прулей процветает. Да так процветает, что власти аж борьбу этому решили объявить.

RaptoR 11.11.2025ответить

Эти Искры и вазовские Ларгусы: 1) Не надежные, тк выпускаются на вазовских моторах и коробках 2) Дорогие (поээтому и не нужны).

nemets7617.10.2025ответить

отмазки красивые но верится с трудом

фыва17.10.2025ответить

"В 2016 году бывшие менеджеры АвтоВАЗа создали компанию «Зетта»" - дальше можно было не продолжать!

Интересно17.10.2025ответить

А на других "производителей" ë-Мобилей аналогично получивших субсидии и не выполнивших обещания, Минпромторг не хочет подать в суд? Или те свои и им можно?

Берия19.10.2025ответить

такие гос бабки без отката не дают на пустышку

Пользуясь сайтом, вы принимаете политику cookie