Новости 08.10✦33

На выставке в Санкт-Петербурге представлен новый туристический автобус КАМАЗ-52229. В дальнейшем планируется начать серийный выпуск модели.
С новой моделью КАМАЗ входит в сегмент, который почти полностью контролируют «китайцы». Сейчас в стране не выпускается ни одного туристического автобуса российской разработки, а единственная локализованная модель — лицензионный Sollers SA9 китайского же происхождения.
Новый КАМАЗ-52229 рассчитан на перевозку 47 пассажиров. У каждого сиденья есть регулировка спинки по углу наклона, подлокотник, откидной столик и USB-разъём для подзарядки гаджетов. А в салоне, кроме пассажирских кресел, разместили также небольшой кухонный блок и туалет.
Также производитель обратил внимание на рабочее место водителя: у него есть сиденье с пневмоподвеской и обогревом. Кроме того в автобусе предусмотрено спальное место для водителя (обычно это ниша рядом с багажным отсеком).
Представленный на выставке экземпляр модели оснащён двигателем мощностью 320 л. с., работающим на компримированном природном газе (КПГ), и роботизированной коробкой передач. Запаса газа в баллонах должно хватить на 500 км пробега. Для повышения безопасности конструкции датчики утечки газа установлены в моторном отсеке и рядом с газовыми баллонами, уточняет компания.
Выпуск новинки будет организован в Нефтекамске, точная дата запуска серийного производства автобусов КАМАЗ-52229 пока не названа. Между тем, в Нижегородской области начали делать новый автобус для городов и пригородов.
Самая страшная дорога России: как выглядит федеральная трасса Колыма (фото).
Александр КругловФото КАМАЗ
Темы: #КамАЗ #КАМАЗ-52229 #Автобусы #Новинки #Автопром
Комментарии
Ну 10.10.2025ответить
Видимо так написали, потому что разработку большинства российских автобусов вплоть до десятых годов заказывали у Укравтобуспрома, который разрабатывал почти все советские автобусы, кроме конечно примитивных бурбухаек на шасси грузовиков, вахтовок и микроавтобусов.
Александр11.10.2025ответить
Опять на выставке, так и не будет его значит никогда, как всегда.
Сергей Кривенко11.10.2025ответить
Слабо верится.А потом понеслось. То мотор китайский, то мосты ещё чьи-нибудь...
Ханкелды 12.10.2025ответить
Так и есть все китайский тем более сейчас не до автобусов
Т 14.10.2025ответить
Как раз в данном случае и разработка отечественная и агрегаты: мосты КАМАЗ, пневмоподвеска РОСТАР, турбодизель- КАМАЗ-689 (локализованный Камиинз ISL 8,9), коробка- локализованная роботизированная ZF, не говоря уже про ГУР и тормозную систему. Китайские там только комплектующие, фурнитура салона и электроника.
Миша11.10.2025ответить
Разработок у нас сколько хошь, Вы реальный серийный автобус когда сделаете, тогда и будем обсуждать.
И честно говоря не верю что наша разработка. Скорее всего тоже что и с Москвичем.
Куда не плюнь везде Китай. Позор!!
Александр Чистяков12.10.2025ответить
Неее, мы можем и сами, но тогда получится ракета, ну и цена естественно ракетная.
Сергей Р12.10.2025ответить
В СССР была полностью сборка авто .ни каких запчастей импорта..А сейчас? Чтоб собрать один автобус? Где брать к. нему автозапчасти?Заказ из.Китая ? И др.стран?
Жорж 15.10.2025ответить
Москвич 2140 люксовый у отца был.Так вот фары были чехословацкие.
Т 15.10.2025ответить
На экспортных советских авто всегда светотехника была другой, зачастую импортной. И даже агрегаты, в том числе моторы нередко в них тоже были зарубежными. И что с того?
Вася12.10.2025ответить
Только Китай и диски китайцы делали у завода не хватает ума на такой автобус
Михалыч12.10.2025ответить
А вы друзья как не садитесь, а в музыканты не годитесь...
Когда сделаете, тогда и расскажите как и что это выглядит!
Макар 13.10.2025ответить
Стекло до бампера? Оригинально. Вы по трассе ездили? Оно мне надо-подумает покупатель.
Виктор13.10.2025ответить
Может в выходу автобуса на дорогу, дороги будут идеальны
☹ Анонимный посетитель13.10.2025ответить
Стекло не до бампера, глаза откройте. Просто выглядит так..
Плагиат13.10.2025ответить
Такой же дизайн у троллейбусов и электробусов СИНАРА.
☹ Анонимный посетитель14.10.2025ответить
А до 500 км, межгород, это как? Газ нн дизель и дозаправок ро пути немого...
Мардухай Шниперсон14.10.2025ответить
Че вы паникуете,в Нефтекамске Башкирском собирают автобусы,только сборка наша,остальное Китай.
Нет 15.10.2025ответить
Это когда НЕФАЗ китайские автобусы собирал? Если не знаешь, то нечего неправду городить. НЕФАЗ выпускает только отечественные автобусы.
Андрейка14.10.2025ответить
Благодаря расийским: лесу, нефти, газу,металлам, китайцы поднимают нашу экономику. Поэтому дешевле, для чинушь, купить готовое в Китае, чем платить своим за разработки. Дёшево и сердито. А разницу себе в карман. Патриотизм у чинушь на высоте...
Пользуясь сайтом, вы принимаете политику cookie
Т10.10.2025ответить
"Сейчас в стране не выпускается ни одного туристического автобуса российской разработки"... Это не совсем правда, поскольку междугородние Волгабасы и ПАЗы/КАВЗы-Аврора выпускаются. И у других российских автобусов и микроавтобусов так же имеются междугородние модификации. А междугородний чем не туристический? Если же речь про полутораэтажные лайнеры, то данный КАМАЗ хоть российской разработки?